kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка. Развития познавательных способностей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка - программа развития познавательных способностей младших, средних и старших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Развития познавательных способностей.»

Методическая разработка программ педагога-психолога по сопровождению программ в общеобразовательных школах.




ТЕМА

Развития познавательных способностей


(возраст детей - 7 - 15 лет, срок реализации1 год и творческая группа)





Составитель: педагог-психолог,

МОУ СОШ № 44

Голкина Вера Александровна


Пояснительная записка


Программа развития познавательных способностей предназначена для работы с детьми, нуждающимися в дополнительной педагогической и социальной поддержке (социально неблагополучными, педагогически запущенными, с ограниченными возможностями здоровья; детьми, испытывающими трудности в обучении чтению и письму).

В настоящее время количество детей, нуждающихся в дополнительной педагогической и социальной поддержке, возросло.

Младший и средний, старший школьный возраст – возраст интенсивного интеллектуального развития. Происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность. Яркая иллюстрация - параллелограмм развития (А.Н. Леонтьев), чем выше поднимается человек по лестнице развития, тем более опосредованы психические процессы. Возникает произвольное и намеренное запоминание, ставится задача произвольного воспроизведения. Дети сами, зачастую стихийно и непоследовательно начинают вырабатывать эти механизмы. И справляются с этой сложной задачей должным образом далеко не все.

Актуальность программы заключается в том, что она позволяет развить компоненты учебной деятельности детям младшего и среднего школьного возраста доступными интересными для детей средствами (игровые, интерактивные, проблемные методы обучения).

Новизна программы заключается в использовании методик анимационной педагогики как интересного вида деятельности для детей разного возраста для формирования мотивации к обучению.

На занятиях используются элементы следующих педагогических технологий:

  • развивающего обучения - диалоговое общение, переход от неосознаваемой деятельности к осознаваемой, формирующие активную позицию «познающего»;

  • проблемного обучения – «Проблемный» диалог;

  • коммуникативных технологий - беседа, активное взаимодействие всех участников занятия в процессе общения;

  • игровых;

  • здоровьесберегающих технологий: чередование видов деятельности, физминутки они необходимы как кратковременный отдых, короткие паузы.

Объем программы – 72часа

Программа рассчитана на цикл занятий 72 часа и творческую группу.

В творческой группе увеличивается число занятий на тренировку и развитие мыслительных и когнитивных процессов, а так же развитие процесса внимания.

Режим работы

Занятия проводятся один раз в неделю по два часа с перерывом. Обучающиеся, закончившие обучение по программе, и желающие заниматься в данном объединении далее, посещают занятия в творческой группе.

Возраст детей, обучающихся по программе «Познавательное развитие» – 7 –16 лет.

Количество детей в группе объединения оговаривается нормативами специального общеобразовательного учреждения.


Цель и задачи программы

Цель программы –создание условий для развития компонентов учебной деятельности.

Цель реализуется через систему задач:

Обучающие:

  • расширить представление о содержании и способах выполнения учебной деятельности;

  • научить планировать, контролировать и оценивать детьми свою деятельность, а также воспринимать обучающее воздействие.

Воспитательные:

  • обеспечивать возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

  • формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов);

  • формирование положительного отношения к школе, учению.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие способности произвольного структурирования (произвольного внимания) как возрастного новообразования младшего школьного возраста;

  • расширение «поля зрения» ребенка, развитие качеств восприятия, обучение способам запоминания;

  • развитие фонематического слуха.



Программа строится на следующих дидактических принципах:


  • Принцип сознательности и активности обучения подразумевает взаимосвязь педагогического руководства с сознательной, активной, творческой деятельностью обучающихся.


  • Комплексный характер взаимодействияпедагога с детьми, родителями и преемственность содержания программы с реальным опытом ребенка, его последующей деятельностью;


  • Модельное представление занятия, позволяющее педагогу варьировать выбор заданий в зависимости от индивидуальных особенностей детей;


  • Усложнение заданий и способов отслеживания результатов самими детьми;

ориентированность заданий на причины трудностей.


Содержание и организационные формы занятий определяются конкретными задачами обучения, этапом работы. Темп прохождения программы может быть разным, могут меняться тематика и планы занятий, но обязательным является соблюдение общих методических требований к проведению занятий: любое занятие организуется при условии положительного эмоционального отношения у ребенка.

Содержание программы


Учебно-тематический план 1-й год обучения

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие. Тестирование

2

-

2

Диагностика

Формирование положительной мотивации на обучение

6

3

3

Собеседование

Тренировка и Развитие способности произвольного структурирования(произвольного внимания)

10

3

7

Собеседование

Тренировка и Развитие

способов запоминания и видов памяти


14

3

11

Собеседование

Тренировка и Развитие фонематического слуха


14

3

11

Собеседование

  1. Тренировка и Развитие мыслительных и когнитивных процессов


24

3

21

Собеседование

Итоговое тестирование

2

-

2

Диагностика


ИТОГО:

72





Содержание программы


Учебно-тематический план творческая группа обучения

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие. Тестирование

2

-

2

Диагностика

Тренировка и Развитие

процесса внимания.

16

3

13

Собеседование

Тренировка и Развитие

способов запоминания и видов памяти


22

3

19

Собеседование

Тренировка и Развитие фонематического слуха


8

3

5

Собеседование

  1. Тренировка и Развитие мыслительных и когнитивных процессов


24

3

21

Собеседование

Итоговое тестирование

2

-

2

Диагностика


ИТОГО:

72









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка. Развития познавательных способностей.

Автор: Голкина Вера Александровна

Дата: 06.02.2022

Номер свидетельства: 599652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "«Технология развития познавательных способностей обучающихся как средство повышения качества образования младших школьников »"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_razvitiia_poznavatiel_nykh_sposobnostiei_obuchaiushchikhsia_kak_s"
    ["file_id"] => string(6) "444109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513170383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Методическая разработка по теме: "Развитие познавательных способностей на уроках математики"."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_po_tiemie_razvitiie_poznavatiel_nykh_sposobnostiei_n"
    ["file_id"] => string(6) "472716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528473878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка по теме: "Учу ребят видеть прекрасное" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-uchu-riebiat-vidiet-priekrasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "149997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420382148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методическая разработка "Олимпиада по истории""
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaia-razrabotka-olimpiada-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "262982"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449455748"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка урока литературного чтения на тему:   О.Высоцкая «Одуванчик» М. Пришвин.  «Золотой луг» "
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-o-vysotskaia-oduvanchik-m-prishvin-zolotoi-lugh"
    ["file_id"] => string(6) "113797"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411052071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства