kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Олимпиада по истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Олимпиада по истории" разработана для обучающихся   10-11 классов.      содержит задания,  направленные на развитие познавательных   способностей, предметных компетенций,  повышение мотивации  при обучении истории.      разработка   содержит критерии оценивания и эталоны  ответов.                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Олимпиада по истории"»

Министерство образования и науки Хабаровского края


Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение № 3













Олимпиада по истории






Разработала

преподаватель истории

О.С.Бондарь
















г. Хабаровск

Цели и задачи олимпиады


Олимпиада проводится в целях выявления талантливой молодёжи, поддержки творческих и умственных способностей обучающихся.

Целью олимпиады является формирование у обучающихся активной профессиональной позиции; создание условий для самореализации; воспитания патриотических чувств.

Задачами олимпиады являются:

- привитие интереса к дисциплине «история»;

- воспитание чувства гордости за Россию;

-развитие у обучающихся памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей, ответственности;

- показать форму внеклассной работы с обучающимся по дисциплине «история».




Условия проведения олимпиады

Олимпиада проводится в кабинете истории

Каждый участник олимпиады выполняет 6 заданий:

1) дополните имена выдающихся деятелей России;

2) прочитайте текст и найдите допущенные исторические ошибки;

3) приведите в соответствие дату и событие;

4) прочитайте исторический источник. О каком историческом событии идёт описание в документе?;

5) ответьте на тесты;

6) ответьте на вопросы.

Во время выполнения заданий участники могут обращаться за помощью только к членам жюри.

За нарушение правил олимпиады участник по решению жюри может быть дисквалифицирован.



Критерии судейства


1 задание - дополните имена выдающихся деятелей России.

За каждый правильный ответ даётся 1 балл. Максимум – 7 баллов.


2 задание - прочитайте текст и найдите допущенные исторические ошибки. За каждую найденную и исправленную историческую ошибку даётся 1 балл, а за найденную, но не исправленную – 0,5 балла. Максимум – 9 баллов.

3 задание - приведите в соответствие дату и событие. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум - 10 баллов.


4 задание - прочитайте исторический источник. О каком историческом событии идёт описание в документе? За правильный ответ – 2 балла.


5 задание - ответьте на тесты. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимум - 15 баллов.


6 задание - ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум - 9 баллов.


Максимальное количество баллов за все задания – 52 балла.




Задание 1.


Дополните имена выдающихся деятелей России:


1. Кузьма Захарьич………………

2. Пётр Алексеевич………………………….

3. Александр Васильевич…………………..

4. Михаил Илларионович………………….

5. Георгий Константинович………………..

6. Владимир Ильич…………………………

7. Дмитрий Михайлович………………

Задание 2.

Прочитайте текст и найдите допущенные исторические ошибки.


«Первая русская революция 1904-1907 гг.»


В развитии революции можно выделить три этапа.

1 этап (январь-сентябрь 1904г.) – восходящая линия революции.

Основные события:

- Кровавая суббота – расстрел рабочей демонстрации в Москве.

- Образование первого рабочего Собрания в Иваново-Вознесенске.

- Начало выступлений в армии и на флоте (восстание на броненосце «Варяг»).

2 этап (октябрь-декабрь 1905) - пик революции. Основные события:

- Всесоюзная октябрьская политическая стачка.

- Принятие царского Манифеста 17 июня (в России провозглашаются демократические права и свободы, гарантируются выборы в Сенат).


Задание 3.


Приведите в соответствие дату и событие.


- Первая мировая война 1242г.

- Освобождение Москвы от поляков 1380г.

- Восстание декабристов 1480г.

- Ледовое побоище 1612г.

- Октябрьская революция 1812г.

- Куликовская битва 1825г.

- Первая русская революция 1861г.

- Бородинское сражение 1905-1907гг.

- Освобождение от крепостного права 1914-1918гг.

- Свержение монгольского ига 1917г.

Задание 4.


Прочитайте исторический источник. О каком историческом событии идёт описание в документе?

27 мая... рано утром, открылся страшный мятеж: знатнейшие московские бояре, составив заговор, вломились во дворец, чтобы убить Дмитрия... Дмитрий... выскочил из окна, оступился и упал с ужасной высоты... Бояре же бросились на великого князя, избили его жестоко и неоднократно спра­шивали, точно ли он сын Иоанна Васильевича... После этого убийцы излили злобу на музыкантов великого князя: 16 человек умертвили, а многих изуродовали... Изменники приняли меры, чтобы поляки во время смятения не подоспели к велико­му князю: для этого перегородили огромными дере­вьями улицу, где расположена была польская кон­ница; били в набат во всех церквах и везде крича­ли, что поляки режут бояр в Кремле и хотят овладеть столицей.


Задание 5.

Ответьте на тесты.

1) В каком из этих городов княжил Александр Невский?

а) Псков в) Суздаль

б) Новгород г) Тверь

2) Какой русский город хан Батый назвал «злым»?

а) Суздаль в) Муром

б) Рязань г) Козельс

3) Кто из этих царей правил раньше остальных?

а) Иван Грозный в) Пётр I

б) Борис Годунов г) Алексей Михайлович

4) Кого сменил Кутузов на посту главнокомандующего русской армией в августе 1812г.?

а) Ермолова в) Тормасова

б) Багратиона г) Барклая-де-Толли


5) Кто из этих российских императоров умер своей смертью?

а) Павел I в) Александр III

б) Александр II г) Николай II

6) При каком императоре Аляска была продана США?

а) При Екатерине II в) Александре III

б) Александре II г) Николае I


7) Как назывался корабль, давший сигнал к штурму зимнего дворца?

а) «Варяг» в) «Взрыв»

б) «Аврора» г) «Салют»


8) На чём «писались» древнерусские письма и документы?

а) Береста в) Папирус

б) Пергамент г) Лыко

9) Название какой хозяйственной постройки в русских деревнях в переводе с тюркского означает «дворец»?

а) Амбар в) Сарай

б) Хлев г) Сенник

10) Как назывался общий сход всех жителей древнего Новгорода?

а) Митинг в) Съезд

б) Вече г) Вечерня

11) Сколько корон на гербе России?

а) Одна в) Три

б) Две г) Ни одной

12) Назовите высший законодательный орган РФ?

а) Федеральное собрание в) Государственная Дума

б) Совет Федерации г) Сенат

13) Из какого числа депутатов состоит наша Государственная Дума?

а) 400 в) 450

б) 430 г) 480

14) Чем питались славяне?

а) Картофелем в) Кукурузой

б) Помидорами г) Репой

15) Кто из российских самодержцев достиг максимального порядкового номера?

а) Александр в) Николай

б) Иван г) Пётр


Задание 6.

Ответьте на вопросы.


1. В истории России их было трое. И второй, и третий были внуками первого.

Первого звали Великий. Назовите имя.

2. Кем по родству Павел I приходился Екатерине II ?

3. Какой российский император отменил крепостное право?

4. Назовите имя брата, в чью пользу весной 1917г. отрёкся от престола Николай II

5. О каком российском полководце писал лорд Байрон?

«Над ним посмеивались иногда,

А он в ответ

Брал с ходу города….»

6. В комплект для гусарского мундира их входило 30 круглых и 60 полукруглых. Комплект выдавался на 20 лет. Приходилось беречь. О чём идёт речь?

7. Какой титул носили правители Руси до Ивана Грозного?

8. Не только умение читать и писать, но и официальный документ Древней Руси?

9. Не только официальное указание руководства, подлежащее неукоснительному исполнению, но и учреждение в Русском государстве ХVI – ХVIIвв., ведающее отдельной отраслью управления или отдельной территорией.






Приложение № 1


Ответы

Задание 1.


Дополните имена выдающихся деятелей России:


1. Кузьма Захарьич Минин и Дмитрий Михайлович Пожарский

2. Пётр Алексеевич………………………….Романов

3. Александр Васильевич…………………..Суворов

4. Михаил Илларионович………………….Кутузов

5. Георгий Константинович………………..Жуков

6. Владимир Ильич…………………………Ленин


Задание 2.

Прочитайте текст и найдите допущенные исторические ошибки.


«Первая русская революция 1904(5)-1907 гг.»


В развитии революции можно выделить три этапа.

1 этап (январь-сентябрь 1905 г.) – восходящая линия революции.

Основные события:

- Кровавая воскресенье– расстрел рабочей демонстрации в Петербурге.

- Образование первого рабочего Совета в Иваново-Вознесенске.

- Начало выступлений в армии и на флоте (восстание на броненосце «Потёмкин»).

2 этап (октябрь-декабрь 1905) - пик революции. Основные события:

- Всероссийская октябрьская политическая стачка.

- Принятие царского Манифеста 17 октября (в России провозглашаются демократические права и свободы, гарантируются выборы в Государственную думу)


Задание 3.

Приведите в соответствие дату и событие.


- Первая мировая война 1914-1918

- Освобождение Москвы от поляков 1612

- Восстание декабристов 1825

- Ледовое побоище 1242

- Октябрьская революция 1917

- Куликовская битва 1380

- Первая русская революция 1905-1907

- Бородинское сражение 1812

- Освобождение от крепостного права 1861

- Свержение монгольского ига 1480


Задание 4.

Речь идёт о смутном времени. Об убийстве Лжедмитрия 1 .


Задание 5.

Ответьте на тесты.

1) В каком из этих городов княжил Александр Невский?

а) Псков в) Суздаль

б) Новгород г) Тверь

2) Какой русский город хан Батый назвал «злым»?

а) Суздаль в) Муром

б) Рязань г) Козельск

3) Кто из этих царей правил раньше остальных?

а) Иван Грозный в) Пётр I

б) Борис Годунов г) Алексей Михайлович

4) Кого сменил Кутузов на посту главнокомандующего русской

армией в августе 1812г.?

а) Ермолова в) Тормасова

б) Багратиона г) Барклая-де-Толли


5) Кто из этих российских императоров умер своей смертью?

а) Павел I в) Александр III

б) Александр II г) Николай II

6) При каком императоре Аляска была продана США?

а) При Екатерине II в) Александре III

б) Александре II г) Николае I



7) Как назывался корабль, давший сигнал к штурму зимнего дворца?

а) «Варяг» в) «Взрыв»

б) «Аврора» г) «Салют»

8) На чём «писались» древнерусские письма и документы?

а) Береста в) Папирус

б) Пергамент г) Лыко


9) Название какой хозяйственной постройки в русских деревнях в переводе с тюркского означает «дворец»?

а) Амбар в) Сарай

б) Хлев г) Сенник

10) Как назывался общий сход всех жителей древнего Новгорода?

а) Митинг в) Съезд

б) Вече г) Вечерня

11) Сколько корон на гербе России?

а) Одна в) Три

б) Две г) Ни одной


12) Назовите высший законодательный орган РФ?

а) Федеральное собрание в) Государственная Дума

б) Совет Федерации г) Сенат


13) Из какого числа депутатов состоит наша Государственная Дума?

а) 400 в) 450

б) 430 г) 480

14) Чем питались славяне?

а) Картофелем в) Кукурузой

б) Помидорами г) Репой

15) Кто из российских самодержцев достиг максимального порядкового номера?

а) Александр в) Николай

б) Иван г) Пётр


Задание 6.

Ответьте на вопросы.


1. В истории России их было трое. И второй, и третий были внуками первого.

Первого звали Великий. Назовите имя. ( Пётр )

2. Кем по родству Павел I приходился Екатерине II ? ( сын )


3. Какой российский император отменил крепостное право? ( Александр 2 )


4. Назовите имя брата, в чью пользу весной 1917г. отрёкся от престола Николай II

( Михаил )

5. О каком российском полководце писал лорд Байрон?

«Над ним посмеивались иногда,

А он в ответ

Брал с ходу города….» (Суворов)


6. В комплект для гусарского мундира их входило 30 круглых и 60 полукруглых. Комплект выдавался на 20 лет. Приходилось беречь. О чём идёт речь?

( о пуговицах )

7. Какой титул носили правители Руси до Ивана Грозного? ( великий князь )


8. Не только умение читать и писать, но и официальный документ Древней Руси?

( грамота )


9. Не только официальное указание руководства, подлежащее неукоснительному исполнению, но и учреждение в Русском государстве ХVI – ХVIIвв., ведающее отдельной отраслью управления или отдельной территорией.

( приказ )




ФИО

1 задание

1 балл

(Макс. 7)

2 задание

1 балл

(макс 9)

3 задание

1 балл

(макс 10)

4 задание

2 балла

5 задание

1 балл

(макс 15)

6 задание

1 балл

(макс 9)

Итого

Баранов А.

6

9

6

-

10

5

36

Приходько И.

5

8

8

2

8

8

39

Зубакин Ю.

6

9

7

2

6

7

37

Ионова А.

5

7

7

-

7

6

32

Кришталь Л.

4

5

6

2

6

7

30

Сударикова Д.

6

8

8

2

14

8

46

Шепедко Д.

7

9

9

2

11

7

45

Черепанов В.

4

8

7

-

12

8

39

Усков И.

7

9

10

2

14

9

51



1 место – Усков И.

2 место – Сударикова Д.

3 место - Шепедко Д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Методическая разработка "Олимпиада по истории"

Автор: Бондарь Олеся Сергеевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 262982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Методическая разработка "Олимпиада по истории для 1-2 курсов" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-olimpiada-po-istorii-dlia-1-2-kursov"
    ["file_id"] => string(6) "237630"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444350217"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Разработка "Олимпиада по истории для 1-2 курсов" "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-olimpiada-po-istorii-dlia-1-2-kursov"
    ["file_id"] => string(6) "237631"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444350881"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki"
    ["file_id"] => string(6) "275749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki1"
    ["file_id"] => string(6) "275750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615415"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Портрет-зеркало души Методическая разработка открытого урока по истории искусств"
    ["seo_title"] => string(80) "portret_zerkalo_dushi_metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_uroka_po_istorii_iskus"
    ["file_id"] => string(6) "538394"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580804703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства