Методическая разработка урока литературного чтения на тему: О.Высоцкая «Одуванчик» М. Пришвин. «Золотой луг»
Методическая разработка урока литературного чтения на тему: О.Высоцкая «Одуванчик» М. Пришвин. «Золотой луг»
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие навыков сотрудничества со сверстниками,
умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе, к природе.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие познавательных способностей учащихся;
расширение и обогащение словаря читателя; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному; умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока литературного чтения на тему: О.Высоцкая «Одуванчик» М. Пришвин. «Золотой луг» »
Методическая разработка урока литературного чтения на тему: О.Высоцкая «Одуванчик» М. Пришвин. «Золотой луг»
(УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс.)
Богатырёва Е.А.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»
г. Губкин, Белгородская обл.
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие навыков сотрудничества со сверстниками,
умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе, к природе.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие познавательных способностей учащихся;
расширение и обогащение словаря читателя; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному; умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.
-Текст задаёт вам вопрос. Вспомните, как выглядит одуванчик, попробуйте сами ответить на этот вопрос. А теперь давайте сравним ваши ответы с ответом автора.
Оттого, что прошлой ночью
Облысел он на ветру.
- Прочитайте текст так, чтобы был слышен и вопрос и ответ.
(Звучит песня жаворонка.) - Кто это поёт? - Почему я начала так урок?
- Какую цель поставим перед чтением стихотворения?
( выбрать 1 человека из группы для чтения стихотворения)
-Понравилось ли вам как читали ребята? Кто, по-вашему, мнению прочитал лучше всех? А почему? Выставка обложек книги. Чтение заклички.
Актуализация знаний.
-Отгадайте загадки ( найдите на сенсорных крестах отгадки)
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки –
Только тронь мои цветки!
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок -
И нет цветка.
Определение темы и цели урока.
-Как вы думаете, о каком цветке мы будем читать сегодня? - А почему? -Что необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной? (Определить цели урока) -Чему будем учиться?- Ваши предложения, с чего начнём работу?
-Я хочу предложить вам девиз нашего урока. Составьте его из слов на панно.
(Умейте делать открытия). В конце урока я думаю, каждый из вас сделает своё открытие.
- Прочитайте произведение.- Кто его автор? - Вам знаком? - Что за жанр? Какова тема?- Какое настроение вызвало стихотворение?
Моделирование обложки в парах. (проверка и доказательство)
-Как автор называет одуванчик? Прочитайте. - Что значит «уронило лучик»?
-Что вы знаете о таких выражениях? - Прочитайте первый вопрос учебника. Обсудите в парах.
Упражнение в выразительном чтении.
-Какую цель поставим перед чтением? Проверка. Анализ.
Физкультминутка.
Работа над рассказом.
- Где растут одуванчики? А как они растут?
-Я бы назвала одуванчик совсем обыкновенным цветком. Вы со мной согласитесь? - А кто не согласен?
-Вот и автор нового произведения не согласен.
- Кто автор? (Прогноз чтения. ) Прочитайте название. Предположите, почему так назван? - О чём будем читать? Почему вы так думаете? О чём обычно писал М. Пришвин? В чём отличительная особенность его рассказов?
-Чему будем учиться у Пришвина?
-Я прочту начало произведения, которого в учебнике нет, а вы продолжите чтение затем сами. Вспомните девиз урока.
-Какие цели поставим перед чтением?
(офтальмологическая физкультминутка)
Чтение рассказа.
- Вам понравился рассказ? Сбылся ли ваш прогноз?
-У меня две модели обложки. Какая подойдёт? Почему?
- Какие чувства вы испытываете после чтения рассказа?
Работа в группах
1 группа. 1 часть. Словарная работа.
Как это - идти в пяту?
Какой промысел мог быть у мальчишек и что обозначает это слово?
Что значит созревают одуванчики? Что такое забава? Что значит постоянная забава? Кто заметил детскую словесную изобретательность? Какое слово они изобрели. Знакома ли вам такая игра с одуванчиком?
Как рассказчик называет одуванчики? Почему? Что он имеет в виду?
2 группа. Чтение 2 части.
-Нашли ли вы подтверждение того, почему луг назван «золотым». Прочитайте. - Почему мальчик начал наблюдать за одуванчиками?
- С чем сравнивает писатель лепестки одуванчика? - В чём главная мысль этой части?
3 группа. Чтение 3 части.
Итак, заключение, в котором содержится вывод, подтверждение главной мысли всего текста. - В чём, по-вашему, она состоит?
-Какие средства языка использует автор? Подтвердите примерами из текста.
4 группа.
Прочитать рассказ. Составить план рассказа. Выбрать названия каждой части.1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение. (Цветок моего детства. Цветы для забавы. Маленькое открытие.)
5 группа.
Как в народе называют одуванчики? Распределить по группам.