kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока литературного чтения на тему: О.Высоцкая «Одуванчик» М. Пришвин. «Золотой луг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие навыков сотрудничества со   сверстниками,

 умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе, к природе.

Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  развитие познавательных способностей учащихся;

расширение и обогащение словаря читателя; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному; умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.

Оборудование:  учебник  Л.Ефросининой «Литературное чтение» 2 класс, рабочая тетрадь, дидактический материал, аудиозапись мелодии «Пение жаворонка », презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока литературного чтения на тему: О.Высоцкая «Одуванчик» М. Пришвин. «Золотой луг» »

Методическая разработка урока литературного чтения на тему: О.Высоцкая «Одуванчик» М. Пришвин. «Золотой луг»

(УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс.)

Богатырёва Е.А.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»

г. Губкин, Белгородская обл.

Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе, к природе.

Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие познавательных способностей учащихся;

расширение и обогащение словаря читателя; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному; умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.

Оборудование: учебник Л.Ефросининой «Литературное чтение» 2 класс, рабочая тетрадь, дидактический материал, аудиозапись мелодии «Пение жаворонка », презентация.

Введение в урок.

Речевая гимнастика

Отчего прохладно стало

Одуванчику в бору?

-Текст задаёт вам вопрос. Вспомните, как выглядит одуванчик, попробуйте сами ответить на этот вопрос. А теперь давайте сравним ваши ответы с ответом автора.

Оттого, что прошлой ночью

Облысел он на ветру.

- Прочитайте текст так, чтобы был слышен и вопрос и ответ.

Проверка домашнего задания. (Жуковский. «Жаворонок»)

(Звучит песня жаворонка.) - Кто это поёт? - Почему я начала так урок?

- Какую цель поставим перед чтением стихотворения?

( выбрать 1 человека из группы для чтения стихотворения)

-Понравилось ли вам как читали ребята? Кто, по-вашему, мнению прочитал лучше всех? А почему? Выставка обложек книги. Чтение заклички.

Актуализация знаний.

-Отгадайте загадки ( найдите на сенсорных крестах отгадки)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки –

Только тронь мои цветки!

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные.

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок -

И нет цветка.

Определение темы и цели урока.

-Как вы думаете, о каком цветке мы будем читать сегодня? - А почему? -Что необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной? (Определить цели урока) -Чему будем учиться?- Ваши предложения, с чего начнём работу?

-Я хочу предложить вам девиз нашего урока. Составьте его из слов на панно.

(Умейте делать открытия). В конце урока я думаю, каждый из вас сделает своё открытие.

- Прочитайте произведение.- Кто его автор? - Вам знаком? - Что за жанр? Какова тема?- Какое настроение вызвало стихотворение?

Моделирование обложки в парах. (проверка и доказательство)

-Как автор называет одуванчик? Прочитайте. - Что значит «уронило лучик»?

-Что вы знаете о таких выражениях? - Прочитайте первый вопрос учебника. Обсудите в парах.

Упражнение в выразительном чтении.

-Какую цель поставим перед чтением? Проверка. Анализ.

Физкультминутка.

Работа над рассказом.

- Где растут одуванчики? А как они растут?

-Я бы назвала одуванчик совсем обыкновенным цветком. Вы со мной согласитесь? - А кто не согласен?

-Вот и автор нового произведения не согласен.

- Кто автор? (Прогноз чтения. ) Прочитайте название. Предположите, почему так назван? - О чём будем читать? Почему вы так думаете? О чём обычно писал М. Пришвин? В чём отличительная особенность его рассказов?

-Чему будем учиться у Пришвина?

-Я прочту начало произведения, которого в учебнике нет, а вы продолжите чтение затем сами. Вспомните девиз урока.

-Какие цели поставим перед чтением?

(офтальмологическая физкультминутка)

Чтение рассказа.

- Вам понравился рассказ? Сбылся ли ваш прогноз?

-У меня две модели обложки. Какая подойдёт? Почему?

- Какие чувства вы испытываете после чтения рассказа?

Работа в группах

1 группа. 1 часть. Словарная работа.

Как это - идти в пяту?

Какой промысел мог быть у мальчишек и что обозначает это слово?

Что значит созревают одуванчики? Что такое забава? Что значит постоянная забава? Кто заметил детскую словесную изобретательность? Какое слово они изобрели. Знакома ли вам такая игра с одуванчиком?

Как рассказчик называет одуванчики? Почему? Что он имеет в виду?

2 группа. Чтение 2 части.

-Нашли ли вы подтверждение того, почему луг назван «золотым». Прочитайте. - Почему мальчик начал наблюдать за одуванчиками?

- С чем сравнивает писатель лепестки одуванчика? - В чём главная мысль этой части?

3 группа. Чтение 3 части.

Итак, заключение, в котором содержится вывод, подтверждение главной мысли всего текста. - В чём, по-вашему, она состоит?

-Какие средства языка использует автор? Подтвердите примерами из текста.

4 группа.

Прочитать рассказ. Составить план рассказа. Выбрать названия каждой части.1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение. (Цветок моего детства. Цветы для забавы. Маленькое открытие.)

5 группа.

Как в народе называют одуванчики? Распределить по группам.

Одуванчик, одуй-плешь, бабка. Молочник, плешивец, кульбаба, пушица, пустодуй, пухлянки, дуван, зубчик, летучки, прядуница.

Распределите названия по группам так, как вы понимаете названия.

Непонятно. Пух. Дуть. Зубчик –семя.

Оцените работу в группе.

Вспомним критерии, по которым мы оцениваем работу группы.

Проблемный вопрос.

Какое «открытие» сделал для себя писатель? А можно ли, на ваш взгляд, считать это открытием?

-А сейчас и мы с вами узнаем много интересного об одуванчике.

Сведения об одуванчике. (рассказ ученика)

Подготовка к выразительному чтению.

1-я часть – игриво, весело.

Последнее предложение прочитать с гордостью или изумлением.

2-я часть – с нежностью, восхищением, любуясь красотой луга, передать удивление мальчика.

3-я часть – многозначительно, весомо, вместе с тем трогательно

Рефлексия урока.

- Чему учит нас это произведение? - Можно ли сказать, что природа всем и каждому открывает свои секреты?

-Каким писателем можно считать М. Пришвина? - Над чем заставляет задуматься? - Какова была цель сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили на уроке?

-Достигли ли цели? Докажите.

- Какой урок извлекли вы из сегодняшнего урока?

- Можно ли сказать, что все задачи урока мы выполнили?

- Решение каких задач вызвало затруднение? Почему?

-Нарисуйте в тетрадях лестницу успеха и оцените свою деятельность на уроке. (Учащиеся рисуют смайлик на одной из ступенек).

Рассказ об авторе Михаиле Михайловиче Пришвине.

Домашнее задание. Пересказать текст по составленному плану.

Можем ли мы, используя полученные знания и собранные материалы сделать проект и рассказать о тайнах одуванчика другим ребятам?

- Но, чтобы каждый мог внести вклад в общее дело, выберите себе работу дома по интересам. ( у детей напечатано на листах домашнее задание)

(домашнее задание)

Нарисовать иллюстрацию золотого луга

сочинить мини-стишок про одуванчики.

составить загадку или найти в литературе.

поделиться рецептом приготовления в пищу.

рассказать о нём как о лекарственном растении.

составить сказку.

подобрать фото одуванчиков в разных состояниях (составить презентацию)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Богатырёва Елена Александровна

Дата: 18.09.2014

Номер свидетельства: 113797


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства