Тренинговое занятие для развития лидерских качеств учащихся 10 классов. На занятиях раскрываются коммуникативные качеств учащихся. Расписаны цели и задачи. Материал занятия. Тренинговые упражнения соответствуют возрастным нормам.Тренинговое занятие имеет блочный цикл. Описано подробно время отведенное на упражнения.Каждое упражнение имеет свою своеобразную цель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Инструкция: Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами будем знакомиться, но будем делать это необычно. Каждый из вас по кругу должен будет назвать свое имя и определение на первую букву своего имени.
Представление о лидерстве….
Индивидуальная работа на листочках.
Вам нужно ответить на два вопроса. Разделите лист на два столбика. В первом столбике запишите: «Мои положительные качества», а во втором: «Мои отрицательные качества». Подчеркните качества, которые на ваш взгляд помогают вам быть лидером.
Работа в парах…..
В течении пяти минут по очереди расскажите друг другу о своих сильных и слабых сторонах. Есть ли у вас лидерские качества. Выделите 3 самых главных качества лидера и объясните почему.
Отношение к лидерству
Коллаж «Настоящий лидер»
Класс делится на группы (4-5 групп)
Каждой группе нужно будет создать коллаж на тему «настоящий лидер – это….»
Обратная связь…
Упражнение «Австралийский дождь»
Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.
Участники встают в круг.
Инструкция: Пока мы с вами были в гостях, за окном начался австралийский дождь. Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами).
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами).
Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
Солнце! (Руки вверх).
Игра «Выборы царя зверей»
Цель игры:
Развитие умения работать в команде. Формирование толерантного, позитивного отношения к лидерам с различными личностными особенностями и стилями работы в группе.
Введение:
Как то раз на лесной опушке, собрались все лесные жители….стали они обсуждать, кто будет льва заменять? Кто же из других зверей достоин, сей чести?
Каждому из кандидатов нужно будет обосновать и аргументировано доказать: чем вы отличаетесь от других зверей и какие личные качества всех других важней (при каких условиях и ситуациях)?
5 желающих…
1 этап. Распределение ролей
Лиса – хитра, дипломатична, находчива.
Заяц – скромен, застенчив, уступчив.
Медведь – силен, прямолинеен, настойчив.
Волк – храбр, спокоен, сдержан.
Муравей – трудолюбив, умен, умеет работать в команде.
Сова – мудра, уравновешенна, нетороплива.
2 этап.
Формирование группы поддержки
Каждому лидеру необходимо набрать себе команду. (принцип любой)
3 этап
PR – компания
1.Нужно придумать рекламный ролик своего кандидата.
2.Положительные качества (в соответствии с ролью).
4 этап. Презентация
Дебаты между лидерами
Выборы.
Подведение итогов. Объявление победителей.
Обратная связь.
- Что помогло выиграть выборы?
- Что было сложнее всего? Почему?
- Помогали вам или мешали заданные роли?
- Вспоминаем, какие проходили этапы?
- Что лично для вас было сложно?
- Что больше всего понравилось? Что было интересно?
Упражнение “Задуй свечу”
Цель: снятие напряжения.
Инструкция: А сейчас мы представим, что в центре круга горит свеча, и мы вместе с вами должны ее задуть. Для этого надо глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.
Обратная связь:
– Легко ли вам было выполнять упражнения? Какая игра понравилась больше всех? А что в ней понравилось больше всего? Какое у тебя сейчас настроение?
– Вы все сегодня молодцы давайте скажем друг другу: «спасибо»!