Заседание Школьного комитета "Жас Улан" на тему: «Лидер комитета «Жас ?лан» и его команда»
Заседание Школьного комитета "Жас Улан" на тему: «Лидер комитета «Жас ?лан» и его команда»
Цель: развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения и эффективного взаимодействия; развитие умения поддерживать дружеские отношения с окружающими. Сформировать эффективно действующую команду школьного комитета «Жас ?лан».
Задачи:
– развивать умение максимально эффективно использовать потенциал каждого члена школьного комитета;
– научить управленческим технологиям (правильно ставить общие цели и задачи, делать их значимыми для каждого; принимать решения, планировать работу);
– освоить умение организовывать работу в соответствии с целями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Заседание Школьного комитета "Жас Улан" на тему: «Лидер комитета «Жас ?лан» и его команда»»
Практическое занятие
««Лидер комитета «Жас Ұлан» и его команда»
Составила:
Педагог-организатор
Алексеева Е.Д.
Заседание
Школьного комитета Жас Улан
«Лидер комитета «Жас Ұлан» и его команда»
Тема: Подготовка и проведение общешкольного мероприятия «Наурыз»
Цель: развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения и эффективного взаимодействия; развитие умения поддерживать дружеские отношения с окружающими. Сформировать эффективно действующую команду школьного комитета «Жас Ұлан».
Задачи:
– развивать умение максимально эффективно использовать потенциал каждого члена школьного комитета;
– научить управленческим технологиям (правильно ставить общие цели и задачи, делать их значимыми для каждого; принимать решения, планировать работу);
– освоить умение организовывать работу в соответствии с целями
Этапы заседания:
Организационные моменты: приветствие, объявление темы занятия
Упражнение на сплочение и позитивный настрой
Информирование: «Лидер комитета «Жас Ұлан» и его команда»
Упражнение на развитие умения коллективного принятия решений, социометрия
Работа по группам «Подготовка и проведение общешкольного мероприятия «Наурыз» - распределение поручений »
Рефлексия занятия
Ход заседания:
1этап Упражнение-разминка «Шурум-бурум»
(развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства других)
«Сейчас мы будем учиться выражать различные чувства – позитивные, негативные, нейтральные. Мы будем передавать по кругу мячик, а вместе с ним - некоторое заданное в настоящий момент чувство. Выражать это чувство мы будем мимикой, жестами, интонациями и специальным словосочетанием. Например:
«о-го-го» (удивление),
«шурум-бурум» (злость),
«мур - мур» (нежность),
«э-э-эх» (разочарование),
«ну-ну» (недовольство)
Продолжим наше занятие. Прошу занять места за столами.
2этап: Информирование: «Лидер комитета «Жас Ұлан» и его команда»
VII закон лидера – Лидер умеет создать команду.
Понятие лидерства держится на трех китах:
ЛИДЕР
КОМАНДА
ДЕЛО
что составляет единое трио.
От лидера зависит главное – создание хорошей команды.
Лидер в переводе от англ. яз. означает вести за собой, возглавлять. Он показывает путь вперед, ведет за собой команду. Он – воплощенная демонстрация внутренней силы своей команды, силы своей идеи.
Чтобы достичь цели, необходимо умение лидера создать команду и увлечь людей конкретной идеей. Чувство власти и умение повлечь за собой людей – отличительная черта лидера. Лидер побеждает, только опираясь на помощь команды. Вспомните тех известных лидеров, чьи победы были достигнуты только благодаря команде (Наполеон, завоевавший Альпы; Суворов, захвативший крепость Измаил; Иисус с 12 учениками распространили христианство по всей римской империи).
Какова же идеальная команда?
В команде необходим каждый ее член, точно так же как в сказке «Репка» без маленькой, слабенькой, незаметной мышки, не был бы достигнут желаемый результат.
Проявляй заботу о команде.
Поощряй за малейшие достижения.
Успех команды лидер воспринимает как норму. Внушает каждому: «Ты способен на большее».
Принимай других, такими, какие они есть.
Научитесь принимать других такими, каковы они на самом деле – со всеми их недостатками. Главный принцип лидера: перед ним все равны. Ребятам приводится яркий жизненный пример:
Во время корейской войны в одном из состоятельных домой раздался телефонный звонок. Женщина, поднявшая трубку, услышала голос собственного сына. На протяжении долгих месяцев на войне мать не получала от него никаких известий и сейчас была очень обрадована, услышав, что ее сын направляется домой.
- Мама, я только хотел сказать, что привезу с собой товарища. Его серьезно ранило, он потерял глаз, руку и ногу. Мне очень хотелось бы, чтобы он жил с нами.
- Разумеется, сынок, - ответила мать. – Похоже, что это храбрый и мужественный юноша. У нас найдется для него место на некоторое время.
- Мама, ты не поняла меня. Я хотел бы, чтобы он остался жить с нами.
- Хорошо, - уступила она. – Он может пожить у нас месяцев шесть.
- Нет, мама. Я хочу, чтобы он остался с нами навсегда. Мы ему нужны. У него только один глаз, одна рука, одна нога. Он в очень плохом состоянии.
Тут мама потеряла терпение:
- Сын, ты не способен трезво оценить ситуацию. Ты слишком близко принимаешь это к сердцу, потому что побывал на войне. Этот парень будет обузой для тебя и доставит нам всем серьезные проблемы. Будь разумным человеком.
Неожиданно телефонная линия разъединилась. На следующий день родители получили от командования телеграмму, сообщавшую, что накануне вечером их сын покончил с собой, выбросился из окна многоэтажного отеля. Неделю спустя в родительский дом прибыл гроб. С невыразимой печалью они смотрели на тело своего одноглазого, однорукого и одноногого сына.
Если вы принимаете людей лишь на определенных условиях, это их убивает.
Успех дела, хорошие отношения в команде зависят и от способностей самого лидера: Держи свое слово, Советуйся с другими (тогда люди будут следовать твоим распоряжениям), «Все под контролем» (лидер должен сохранять спокойствие, чтоб команда чувствовала защиту).
Отсюда вытекает VII закон лидера – Лидер должен уметь создавать команду.
3этап Игра «Воздушный шар»
Ребятам предлагается представить, что все они летят на воздушном шаре, который неожиданно начинает терпеть крушение. Для спасения необходимо постепенно выбрасывать вещи, чтобы долететь до острова. Важное условие: выбор по очередности выбрасывания вещей осуществляется сообща, при согласии всех членов команды. Время на спасение – 7 минут.
Список вещей:
Золото, драгоценности 100гр.
Котлы, миски, кружки, ложки 1 кг.
Ракетница с сигнальными ракетами 5 кг.
Полезные книги про все 12 кг.
Консервы 10 кг.
Топоры, ножи, лопаты 15 кг.
Питьевая вода 10 л.
Аптечка 3 кг.
Винтовка с запасом патронов 10 кг.
Шоколад 7 кг.
Очень большая собака 50 кг.
Рыболовные снасти 0,5 кг.
Мыло, шампунь, зеркало 2кг.
Теплая одежда и спальники 50 кг.
Соль, сахар, витамины 4 кг.
Канаты, веревки 10 кг.
Спирт 10 л.
4 этап. Работа по группам «Подготовка и проведение общешкольного мероприятия «Наурыз» - распределение поручений »
С помощью клубка ниток и называния качеств, необходимых для работы в команде, между ребятами образуется «паутина», разматывание которой происходит с помощью пожеланий.
каждый высказывает свое мнение о прошедших занятиях: Что понравилось, чего не хватало, чему научился и т.д.