Тема урока: Лидер и его качества
Цели урока: Дать представление об основных понятиях урока, объяснить, какие качества необходимы лидеру, в чем заключается искусство общения, развивать способность к общению.
Задачи урока:
- Добиться усвоения учащимися основных понятий урока;
- Объяснить кто такой Лидер, его качества и черты;
- Научить приводить примеры различных качеств;
- Развивать умение ориентироваться в разных жизненных ситуациях;
- Продолжить развивать мышление учащихся в процессе изучения темы;
- Выражать свое отношение, свою точку зрения;
- Продолжить воспитание гражданственности.
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте! Садитесь. На прошлом уроке мы говорили о выдающихся личностях. Чем они отличаются от других людей.… Итак, мы выяснили, что выдающиеся личности - это люди, которые оставили свой след в истории.
Сегодня мы будем говорить ещё об одном понятии характерном для личности. Но что бы узнать, о каком понятии, я предлагаю вам выполнить в группах одно не сложное задание.
С 2 Задание 1. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР.
Учитель: Вы выбираете конверт и из предложенных вам слов составляете высказывание и автора этого высказывания, после этого представляете его нам.
Учитель: - Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
- Кто у вас в группе был наиболее активным, к чьим советам вы прислушивались больше? А как мы назовём этих ребят…(Активные, умные, находчивые и тд.)
- Сейчас посмотрите на экран
Учитель: Что объединяет этих людей? Как их можно назвать, одним словом?
Учащиеся: Лидеры. С 15
Учитель: Как вы думаете, как будет звучать тема урока? Какова цель и задачи?
ТЕМА: Лидер и его качества
А урок я хотела бы начать со слов:
Учитель: Мы рассмотрим: Кто такой лидер? Является ли это качество у человека врожденным или приобретенным? Почему одни люди могут повести за собой массы, а другие только мечтают об этом? Какими же качествами обладают лидеры. Вот те несколько вопросов, на которые мы попытаемся сегодня ответить на уроке.
Запишите в тетрадях число 29.10.15 и тему урока: Лидер и его качества.
С 17 Задание 2. ПОРТРЕТНЫЙ РЯД.
Учитель: Итак, кто же такой лидер? С 18 Вы видите портреты разных людей разного исторического времени. Можем ли мы назвать их лидерами и почему?
Учащиеся: Ребята дают объяснение, почему эти люди являются лидерами.
Запишите понятие Лидер (с англ.- ведущий руководитель) – человек, обладающий наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способным вести за собой других людей.
Задание 3. ПОРТРЕТ ЛИДЕРА.
С 19 Учитель: У вас на партах находится рисунок человечка, ваша задача написать какими лидерскими качествами он обладает, а потом представить вашего лидера нам. С 20
Немного теории. Учёные выделили разные типы лидерства. Например: американский социолог Э. Богардус выделял десятки качеств, его соотечественник Р. Стогдилл обозначил 124 черты лидерства. Кто-то на первое место ставит интеллект, кто-то физические качества (рост, вес, сложение фигуры, состояние здоровья). Согласно английскому писателю Паркинсону существует 6 основных элементов лидерства, которые можно приобрести и развить (воображение, знание, талант, решимость, жестокость и притяжение). Лидеров можно поделить на формальных и неформальных.
С 21 Учитель: А теперь давайте проведём физкультминутку, все встали и внимание на экран.
С 22 Задание 4. ТЕСТ НА ЛИДЕРСТВО (по русским народным сказкам)
Учитель: Сейчас мы узнаем, есть ли у вас лидерские задатки. Ведь многие люди даже не подозревают о своем потенциале! Пройдите тест, а затем поделитесь своими результатами: правдивы ли они, по-вашему, мнению, и насколько результаты соответствовали вашим ожиданиям.
Учитель: Согласны ли вы с результатами теста? Если нет, расскажите, почему?
С 29 Учитель: Как вы думаете, какими умениями должен обладать ЛИДЕР?
Ученики: 1) Умение ярко и красиво говорить, выделяется манерой держаться, стилем речи, артистизмом, расстановкой правильных акцентов и чувством такта.
2) Умение слушать других.
С 30 Учитель: В начале урока вам были предложены фигуры, с помощью которых вы разделились на команды, это тоже тест познакомьтесь с результатами вашего выбора:
Учитель: Давайте подведем итог нашего урока и заполним предложенную рефлексию, которую вы после урока положите мне на стол.
С 32 Рефлексия
1. На уроке я работал активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я не устал / устал
5. Мое настроение стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
Учитель: Спасибо за работу. Вы сегодня активно работали и каждого из вас можно оценить. Оценки.
С 33 Запишите домашнее задание П/П 9, практикум 1,2,4.