kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Концепция социально - психологической службы

Нажмите, чтобы узнать подробности

оказывать своевременную социально - психолого - педагогическую помощь и поддержку детям и подросткам. находящимся в социально - опасном положении. создание благоприятного климата между всеми участниками образовательного процесса.продумывание методов и форм работы с ребенком и его окружением по улучшению трудной жизненной ситуации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«концепция социально - психологической службы »

КГУ «Троебратская средняя школа»     концепция  социально - психологической  службы     Курманбаева Асель Урузбековна – педагог – психолог      с. Троебратское , 2015 г

КГУ «Троебратская средняя школа» концепция социально - психологической службы Курманбаева Асель Урузбековна – педагог – психолог с. Троебратское , 2015 г

Школьная служба : что это?  Социальная служба, действующая в системе образования области как добровольная самоуправляемая организация и реализуемая усилиями администрации, педагогов, специалистов и обучающихся образовательных учреждений.  На данном этапе реализуется в форме районного социально значимого проекта.

Школьная служба : что это?

Социальная служба, действующая в системе образования области как добровольная самоуправляемая организация и реализуемая усилиями администрации, педагогов, специалистов и обучающихся образовательных учреждений.

На данном этапе реализуется в форме районного социально значимого проекта.

Для чего нам данная служба? Деятельность СПП позволяет:

  • своевременно выявлять школьные конфликты и латентные правонарушения;
  • своевременно вмешиваться в назревающий конфликт и предотвращать его эскалацию;
  • осуществлять конструктивное разрешение конфликтов между участниками образовательного процесса (которое не только решает проблему, но и снижает эмоциональное напряжение, восстанавливает доверие между участниками конфликта);
  • осуществлять профилактику агрессивных способов (таких как драка, «стрелки», «разборки», «темные») разрешения неизбежных конфликтов и противоречий между обучающимися;
  • применять в случае правонарушений несовершеннолетних восстановительные процедуры, которые содействуют как реальному осознанию проступка, искреннему раскаянию и воспитанию чувства ответственности за свои действия, так и восстановлению нормальных отношений между жертвой и правонарушителем (в т.ч. через моральную компенсацию ущерба и психологическую реабилитацию жертвы).
  • формировать способность всех участников образовательного процесса цивилизованно договариваться, разрешать споры и противоречия мирным путем, не прибегая к насилию и крайним мерам.

С чем еще может работать служба?   С длительными прогулами, возникшими вследствие серии конфликтов с одноклассниками и учителями. С конфликтами в ситуации низкого статуса учителя среди учеников класса. С разрушенными отношениями в коллективе (классе). С разрушенными отношениями в семье учащегося. С социально-психологической «заброшенностью» ребенка. С криминальными ситуациями в среде подростков. С ситуацией прихода нового ученика в старшем классе. С ситуацией смены любимого учителя (приходом нового). С ситуацией переформирования классов    (в связи с предпрофильной и профильной подготовкой). С ситуациями дискриминации ученика одноклассниками по национальному, социальному, культурному или иному признаку.

С чем еще может работать служба?

  • С длительными прогулами, возникшими вследствие серии конфликтов с одноклассниками и учителями.
  • С конфликтами в ситуации низкого статуса учителя среди учеников класса.
  • С разрушенными отношениями в коллективе (классе).
  • С разрушенными отношениями в семье учащегося.
  • С социально-психологической «заброшенностью» ребенка.
  • С криминальными ситуациями в среде подростков.
  • С ситуацией прихода нового ученика в старшем классе.
  • С ситуацией смены любимого учителя (приходом нового).
  • С ситуацией переформирования классов (в связи с предпрофильной и профильной подготовкой).
  • С ситуациями дискриминации ученика одноклассниками по национальному, социальному, культурному или иному признаку.

Кто будет все это делать? Категории возможных участников службы  1. На уровне отдельного образовательного учреждения:  администрация ОУ (директор, завуч);  специалисты и педагоги ОУ (психолог, социальный педагог, школьный уполномоченный по правам участников образовательного процесса, учитель-предметник, педагог дополнительного образования, уполномоченный по профилактике правонарушений и др.);  обучающиеся 8 – 11 классов.  2. На муниципальном уровне:  специалисты управления образованием; специалисты -центра (психологи, социальные педагоги).  3. На областном уровне:

Кто будет все это делать?

Категории возможных участников службы

1. На уровне отдельного образовательного учреждения:

  • администрация ОУ (директор, завуч);

  • специалисты и педагоги ОУ (психолог, социальный педагог, школьный уполномоченный по правам участников образовательного процесса, учитель-предметник, педагог дополнительного образования, уполномоченный по профилактике правонарушений и др.);

  • обучающиеся 8 – 11 классов.

2. На муниципальном уровне:

  • специалисты управления образованием;
  • специалисты -центра (психологи, социальные педагоги).

3. На областном уровне:

  • Специалисты ИПК центр повышения педагогических кадров
Почему «оно нам надо»? Потому что конфликты – неизбежная часть как образовательно-воспитательного процесса, так и любого социального взаимодействия. С ними приходится иметь дело каждому педагогу, специалисту, завучу, директору ОУ. Воспитание культуры цивилизованного урегулирования и разрешения конфликтов – основа социально-психологической (коммуникативной) компетентности.

Почему «оно нам надо»?

Потому что конфликты – неизбежная часть как образовательно-воспитательного процесса, так и любого социального взаимодействия.

С ними приходится иметь дело каждому педагогу, специалисту, завучу, директору ОУ.

Воспитание культуры цивилизованного урегулирования и разрешения конфликтов – основа социально-психологической

(коммуникативной) компетентности.

Миссия и цели службы Снижение агрессии и социальной напряженности и утверждение позитивно-конструктивных способов социального взаимодействия в образовательном пространстве и обществе в целом.  Цели СП службы примирения:

Миссия и цели службы

Снижение агрессии и социальной напряженности

и утверждение позитивно-конструктивных

способов социального взаимодействия

в образовательном пространстве и обществе в целом.

Цели СП службы примирения:

  • Утверждение новых способов социально-психологического взаимодействия участников образовательного процесса на основе культуры толерантности, диалога и мирного урегулирования противоречий.
  • Содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного подхода.
Задачи службы Развитие социально-психологической (коммуникативной) компетентности участников образовательного процесса. Формирование адаптивных и эффективных стратегий социального реагирования и поведения в конфликте. Формирование умения разрешать конфликты мирным путем. Воспитание уважения и толерантного отношения к другому человеку, в том числе – «партнеру по конфликту». Профилактика деструктивных и криминальных последствий школьных конфликтов. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций в образовательном пространстве.

Задачи службы

  • Развитие социально-психологической (коммуникативной) компетентности участников образовательного процесса.
  • Формирование адаптивных и эффективных стратегий социального реагирования и поведения в конфликте.
  • Формирование умения разрешать конфликты мирным путем.
  • Воспитание уважения и толерантного отношения к другому человеку, в том числе – «партнеру по конфликту».
  • Профилактика деструктивных и криминальных последствий школьных конфликтов.
  • Помощь в разрешении конфликтных ситуаций в образовательном пространстве.

Основные положения концепции примирения Конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.  В качестве ведущих примирительной встречи (медиаторов) работают и подростки, поскольку у них наиболее тесный контакт со сверстниками (взрослым подростки часто не доверяют).  Навыки, полученные подростками – ведущими и сторонами конфликта в ходе проведения примирительной встречи, по качеству превосходят любые искусственные ситуации на тренинге и понадобятся подросткам в их дальнейшей жизни.

Основные положения концепции примирения

  • Конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

  • В качестве ведущих примирительной встречи (медиаторов) работают и подростки, поскольку у них наиболее тесный контакт со сверстниками (взрослым подростки часто не доверяют).

  • Навыки, полученные подростками – ведущими и сторонами конфликта в ходе проведения примирительной встречи, по качеству превосходят любые искусственные ситуации на тренинге и понадобятся подросткам в их дальнейшей жизни.

  • Сама ситуация разрешения конфликтов, споров, противоречий мирным путем – альтернатива криминализирующему влиянию СМИ и привычному авторитарно-манипуляционному стилю воспитания. Это новый опыт, открывающий возможность иного – конструктивного и позитивного – выбора.
Что такое медиация? Медиация  – это современная инновационная практика разрешения конфликтов (разногласий, противоречий) с участием нейтральной третьей стороны. Целью ее является достижение сторонами соглашения (согласия) при максимальном учете их интересов. Технология медиации позволяет с минимальными энергетическими затратами выйти на конструктивный путь при разрешении конфликта или урегулировании разногласий, недоразумений и противоречий между участниками совместной деятельности или коммуникации. Это деятельность в области организации коммуникации, которая имеет свои правила, достаточно регламентированную процедуру, тщательно отработанные коммуникативные техники и стратегии. ДЛЯ РАБОТЫ В СП НЕОБХОДИМО ОБУЧИТЬСЯ МЕДИАЦИИ!

Что такое медиация?

Медиация – это современная инновационная практика разрешения конфликтов (разногласий, противоречий)

с участием нейтральной третьей стороны.

Целью ее является достижение сторонами соглашения (согласия) при максимальном учете их интересов.

Технология медиации позволяет с минимальными энергетическими затратами выйти на конструктивный путь

при разрешении конфликта или урегулировании разногласий, недоразумений и противоречий между участниками совместной деятельности или коммуникации.

Это деятельность в области организации коммуникации, которая имеет свои правила, достаточно регламентированную процедуру, тщательно отработанные коммуникативные техники и стратегии.

ДЛЯ РАБОТЫ В СП НЕОБХОДИМО ОБУЧИТЬСЯ МЕДИАЦИИ!

Эффекты работы Школьной службы примирения Просветительский – распространение идей ненасилия, культуры диалога, толерантности, восстановительного подхода, мирного разрешения конфликтов, роли службы . Развивающий – навыки конструктивного диалога, умение видеть и слышать другого, учитывать его интересы, навык грамотного взаимодействия с «партнером по конфликту», способность договариваться. Воспитательный – ответственности, собственного достоинства, сплоченности коллектива, толерантности. Профилактический – прогулов, неуспеваемости, суицидов, употребления ПАВ, правонарушений, «психосоматики»  (и других дисфункциональных последствий конфликтов). Реабилитационный – восстановление разрушенных отношений, доверия, самооценки, социального статуса. Общекультурный (гуманитарный) – усвоение ценностей дружбы, понимания, толерантности, культуры общения и диалога, мирного сосуществования и цивилизованного урегулирования конфликтов.

Эффекты работы Школьной службы примирения

  • Просветительский – распространение идей ненасилия, культуры диалога, толерантности, восстановительного подхода, мирного разрешения конфликтов, роли службы .
  • Развивающий – навыки конструктивного диалога, умение видеть и слышать другого, учитывать его интересы, навык грамотного взаимодействия с «партнером по конфликту», способность договариваться.
  • Воспитательный – ответственности, собственного достоинства, сплоченности коллектива, толерантности.
  • Профилактический – прогулов, неуспеваемости, суицидов, употребления ПАВ, правонарушений, «психосоматики» (и других дисфункциональных последствий конфликтов).
  • Реабилитационный – восстановление разрушенных отношений, доверия, самооценки, социального статуса.
  • Общекультурный (гуманитарный) усвоение ценностей дружбы, понимания, толерантности, культуры общения и диалога, мирного сосуществования и цивилизованного урегулирования конфликтов.

Принципы работы службы примирения Добровольности – добровольное участие педагогов и школьников в работе службы; обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в программах службы. Конфиденциальности – запрет на разглашение полученных в ходе программ сведений (исключение – информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности). Нейтральности – запрет вставать на сторону одного из участников конфликта; служба не выясняет вопрос о виновности или невиновности стороны, а является независимым посредником. Ответственности – сторон за активное участие в разрешении конфликта, самостоятельный поиск и принятие решения; медиатора – за ход процедуры и соблюдение принципов. Адресности – работа лично со сторонами–участниками конфликта. Профессионализма  – обязательное наличие профессионального сопровождения (включая обучение конфликтологии, медиации).

Принципы работы службы примирения

  • Добровольности – добровольное участие педагогов и школьников в работе службы; обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в программах службы.
  • Конфиденциальности – запрет на разглашение полученных в ходе программ сведений (исключение – информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности).
  • Нейтральности – запрет вставать на сторону одного из участников конфликта; служба не выясняет вопрос о виновности или невиновности стороны, а является независимым посредником.
  • Ответственности – сторон за активное участие в разрешении конфликта, самостоятельный поиск и принятие решения; медиатора – за ход процедуры и соблюдение принципов.
  • Адресности – работа лично со сторонами–участниками конфликта.
  • Профессионализма обязательное наличие профессионального сопровождения (включая обучение конфликтологии, медиации).

Функционально-содержательная модель Модули Виды конфликтов Детская медиация (медиация ровесников) Реализаторы Ученик – ученик (ребенок – ребенок, ребенок – подросток, подросток – подросток) Школьная медиация Обучающиеся 8 – 11 классов (специально обученные волонтеры-медиаторы) Ученик – учитель Учитель – учитель Учитель – родитель Учитель – директор Родитель – родитель Восстановительная медиация Специалисты, педагоги и управленцы образования, прошедшие обучение (базовый курс медиации, 2 модуля) Ученик – ученик Ученик – группа, класс Ученик – учитель Ученик – директор (ситуации с жертвой, криминальные ситуации) Специалисты, педагоги и управленцы образования, прошедшие обучение (2 модуля базового курса медиации и дополнительно восстановительный подход)

Функционально-содержательная модель

Модули

Виды конфликтов

Детская медиация

(медиация ровесников)

Реализаторы

Ученик – ученик

(ребенок – ребенок,

ребенок – подросток,

подросток – подросток)

Школьная медиация

Обучающиеся 8 – 11 классов

(специально обученные волонтеры-медиаторы)

Ученик – учитель

Учитель – учитель

Учитель – родитель

Учитель – директор

Родитель – родитель

Восстановительная

медиация

Специалисты, педагоги и управленцы образования, прошедшие обучение (базовый курс медиации,

2 модуля)

Ученик – ученик

Ученик – группа, класс

Ученик – учитель

Ученик – директор

(ситуации с жертвой,

криминальные ситуации)

Специалисты, педагоги и управленцы образования, прошедшие обучение

(2 модуля базового курса медиации и дополнительно восстановительный подход)

Направления деятельности

Направления деятельности

  • Просветительское (пропаганда службы, идей цивилизованного урегулирования конфликтов)
  • Образовательное (обучение конфликтологии и медиации взрослых и подростков-волонтеров)
  • Информационно-методическое (обеспечение специалистов методическими материалами)
  • Исследовательское (пилотные площадки)
  • Восстановительное (проведение восстановительных процедур с случае криминальных конфликтов)
  • Помощь в разрешении конфликтов (медиационные встречи и конфликтологическое консультирование для участников образовательного процесса)
Технологии работы службы примирения

Технологии работы службы примирения

  • Медиация (детская и школьная)
  • Примирительные процедуры (восстановительная медиация)
  • Школьная конференция
  • Семейная конференция
  • «Круги заботы»
  • Конфликтологическое консультирование
  • Экстренная интервенция в ситуацию конфликта
Содержание работы на областном уровне Организация и проведение обучения    (семинары, тренинги, профильные смены, мастерские) Методическое обеспечение деятельности РШСП  (программы обучения, статьи, методические материалы) Информационное сопровождение  (буклеты, памятки, информация в СМИ, сайте ГУО КОПВЦ) Медиационные процедуры     (определенные виды конфликтов) Конфликтологическое консультирование Бригады экстренного реагирования  (выезд в территории в особо «острых» случаях)

Содержание работы на областном уровне

  • Организация и проведение обучения (семинары, тренинги, профильные смены, мастерские)
  • Методическое обеспечение деятельности РШСП

(программы обучения, статьи, методические материалы)

  • Информационное сопровождение

(буклеты, памятки, информация в СМИ, сайте ГУО КОПВЦ)

  • Медиационные процедуры (определенные виды конфликтов)
  • Конфликтологическое консультирование
  • Бригады экстренного реагирования

(выезд в территории в особо «острых» случаях)

Вводный период создания службы (этапы)

  • Заключение договоренности с администрацией ОУ:
  • создание инициативной группы, демонстрационного материала (презентаций). презентация возможностей службы администрации образовательных учреждений территории и получение признания важности подобной деятельности
  • создание инициативной группы, демонстрационного материала (презентаций).
  • презентация возможностей службы администрации образовательных учреждений территории и получение признания важности подобной деятельности

(если есть высококвалифицированные подготовленные специалисты –

возможна презентация результатов конкретных случаев разрешения конфликтов).

  • (если есть высококвалифицированные подготовленные специалисты – возможна презентация результатов конкретных случаев разрешения конфликтов).
  • определение состава ОУ, добровольно принявших участие в проекте ШСП.
  • определение состава ОУ, добровольно принявших участие в проекте ШСП.
  • Определение целевой группы и школьных процессов, на которые будет нацелена работа службы:
  • проведение исследований школьных процессов и составление примерной картины о количественном и качественном составе конфликтов и правонарушений (и латентных) в ОУ, включившихся в проект ШСП; привлечение волонтеров-подростков и взрослых участников для работы в службе; подготовка ведущих и целенаправленное разворачивание программ обучения.
  • проведение исследований школьных процессов и составление примерной картины о количественном и качественном составе конфликтов и правонарушений (и латентных) в ОУ, включившихся в проект ШСП;
  • привлечение волонтеров-подростков и взрослых участников для работы в службе;
  • подготовка ведущих и целенаправленное разворачивание программ обучения.
  • Создание и утверждение подробного плана по разворачиванию службы:
  • разработка и утверждение нормативно-правовой документации; включение мероприятий по развитию службы в планы работы муниципальных управлений образованием и образовательных учреждений, включившихся в проект; определение резервов финансирования некоторых мероприятий по развитию службы (обучение, волонтерские смены).
  • разработка и утверждение нормативно-правовой документации;
  • включение мероприятий по развитию службы в планы работы муниципальных управлений образованием и образовательных учреждений, включившихся в проект;
  • определение резервов финансирования некоторых мероприятий по развитию службы (обучение, волонтерские смены).

Создание поддерживающего окружения службы

Создание поддерживающего окружения службы

  • Группы поддержки . Это ребята, которые сами не проводят программы примирения, но при этом поддерживают их идеи. Могут квалифицированно сориентироваться в происходящем и направить участников конфликта в службу.
  • Клуб ведущих . Здесь волонтеры-медиаторы могут анализировать свою деятельность, развивать навыки ведущего, а остальные желающие – обучиться грамотному общению и поведению в конфликте.
  • Клубы социального обучения. Программы обучения подростков просоциальным навыкам.
  • Службы «Большой брат» («Большая сестра»). Старшие ребята курируют младших из «группы риска» (под руководством психолога).
Факторы устойчивой работы службы Понимание всеми участниками миссии службы, процессов, с которыми работает служба, и собственных задач. Изучение процессов, на которые направлена деятельность службы. Принятие администрацией документов, утверждающих статус службы. Разработка технологии работы со случаями в конкретной школе, выраженная в положении о службе. Создание новой традиции разрешения ситуаций через службу. Разработка плана по развитию службы, в частности – подготовки новых ведущих программ. Организация рефлексии и анализа внутри службы, а также – общение между службами для накопления опыта. Налаживание взаимодействия с другими структурами и специалистами (психологами, социальными педагогами, ПДН). Четкая отработка каналов поступления информации в службу. Широкое информирование о деятельности службы, ее задачах, возможностях и границах применимости (статьи в газетах, стенды, буклеты и пр.).

Факторы устойчивой работы службы

  • Понимание всеми участниками миссии службы, процессов, с которыми работает служба, и собственных задач.
  • Изучение процессов, на которые направлена деятельность службы.
  • Принятие администрацией документов, утверждающих статус службы.
  • Разработка технологии работы со случаями в конкретной школе, выраженная в положении о службе.
  • Создание новой традиции разрешения ситуаций через службу.
  • Разработка плана по развитию службы, в частности – подготовки новых ведущих программ.
  • Организация рефлексии и анализа внутри службы, а также – общение между службами для накопления опыта.
  • Налаживание взаимодействия с другими структурами и специалистами (психологами, социальными педагогами, ПДН).
  • Четкая отработка каналов поступления информации в службу.
  • Широкое информирование о деятельности службы, ее задачах, возможностях и границах применимости (статьи в газетах, стенды, буклеты и пр.).

Принципы программы примирения

Принципы программы примирения

  • Конфликт должен быть разрешен самими участниками в ходе переговоров.
  • Основной фокус встречи – на нуждах пострадавшего, возникших в результате конфликтной ситуации.
  • Ситуация по максимуму должна быть разрешена самим обидчиком (а не родителями, педагогами или милицией); в заглаживании всех последствий правонарушения и состоит ответственность обидчика.
  • Акцент не на личности, а на действиях обидчика и его возможности исправить ситуацию или компенсиро-вать ущерб – должны лежать в основе воспитания при работе с правонарушениями школьников.
Способы получения информации о конфликтах От администратора школы ( заместителя директора ). В этом случае администратор передает часть своей власти и ответственности службе примирения. «Почтовый ящик», в который бросают заявки все желающие. Самостоятельные обращения какой-либо из сторон. В этом случае приходится продумывать стратегию приглашения второй стороны. Сами участники службы – свидетели конфликта . В этом случае они сами приглашают участников на программу.

Способы получения информации о конфликтах

  • От администратора школы ( заместителя директора ). В этом случае администратор передает часть своей власти и ответственности службе примирения.
  • «Почтовый ящик», в который бросают заявки все желающие.
  • Самостоятельные обращения какой-либо из сторон. В этом случае приходится продумывать стратегию приглашения второй стороны.
  • Сами участники службы – свидетели конфликта . В этом случае они сами приглашают участников на программу.

Этический кодекс медиатора

Этический кодекс медиатора

  • Толерантность, принятие и уважение по отношению к людям.
  • Вера в способность людей договариваться.
  • Независимость позиции.
  • Объективность и беспристрастность.
  • Ответственность – за соблюдение принципов, ведение процедуры, обеспечение безопасности сторон, свое участие в случае конфликта интересов.
  • Добросовестность – в подготовке, проведении и анализе работы.
  • Безоценочность в мыслях и суждениях; обсуждение проблемы, а не человека.
  • Профессиональная компетентность (наличие должной подготовки).
  • Честность, прозрачность и открытость самой процедуры медиации.
  • Несовмещенность с другими ролями в отношении сторон и ситуации конфликта.
Каковы условия внедрения практики  медиации и примирительных процедур? Учителя должны быть готовы к диалогу. В школе необходимо сложить иную, новую традицию работы с конфликтами. Взрослый, курирующий детскую службу, должен поддерживать кодекс медиатора, принципы программ примирения и уметь организовать неформальную подростковую группу. Между службой и администрацией должны быть отношения сотрудничества (администратор говорит пришедшим к нему конфликтующим сторонам (или тем, кто их привел): «Вначале обратитесь в службу примирения»). Для формирования новой традиции необходимо, чтобы новый способ был успешен, получил огласку и был испробован многими учениками. Важно, чтобы «хранители» старого административного или криминального способа (имеющие высокий статус) не оказывали активного противодействия новому способу.

Каковы условия внедрения практики медиации и примирительных процедур?

  • Учителя должны быть готовы к диалогу.
  • В школе необходимо сложить иную, новую традицию работы с конфликтами.
  • Взрослый, курирующий детскую службу, должен поддерживать кодекс медиатора, принципы программ примирения и уметь организовать неформальную подростковую группу.
  • Между службой и администрацией должны быть отношения сотрудничества (администратор говорит пришедшим к нему конфликтующим сторонам (или тем, кто их привел): «Вначале обратитесь в службу примирения»).
  • Для формирования новой традиции необходимо, чтобы новый способ был успешен, получил огласку и был испробован многими учениками.
  • Важно, чтобы «хранители» старого административного или криминального способа (имеющие высокий статус) не оказывали активного противодействия новому способу.

Нормативно-правовые основания   Конституция РК (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ) ФЗ РФ от 29 декабря 2012 №273

Нормативно-правовые основания

  • Конституция РК (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ)
  • ФЗ РФ от 29 декабря 2012 №273 "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФЗ от 24.07.1998 №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2008)
  • ФЗ от 24.06.1999 №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 23.07.2008)
  • Положение о комплексном здоровьесберегающем и психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
концепция социально - психологической службы

Автор: Курманбаева Асель Урузбековна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация « Психологическое сопровождение одаренных детей. Виды деятельности психолога»"
    ["seo_title"] => string(105) "konsul-tatsiia-psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-odariennykh-dietiei-vidy-dieiatiel-nosti-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "267471"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450375168"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "статья "Особенности организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_osobiennosti_orghanizatsii_vzaimodieistviia_piedaghoghichieskogho_kollie"
    ["file_id"] => string(6) "364170"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480490747"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников. "
    ["seo_title"] => string(125) "sotsial-noie-proiektirovaniie-kak-effiektivnoie-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskikh-kompietientsii-rossiiskikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404967827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства