kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Выбор профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: способствовать формированию теоретических представлений и понятий, ориентирующих учащихся на факторы выбора вида деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Выбор профессии"»

Конспект развивающего занятия «Выбор профессии!»

Цели:

  1. Способствовать формированию теоретических представлений и понятий, ориентирующих учащихся на факторы выбора вида деятельности.

  2. Сформировать у учащихся умения и навыки по моделированию профессионального будущего.

  3. Развивать познавательные способности.

  4. Привитие навыков сознательной дисциплины: ответственности за качественное выполнение работы.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Сообщение темы и цели занятия.

Цитата дня: «Если вы можете себе представить, что можете что-то сделать, вы можете это сделать – если верите в это на все 100%» Арнольд Шварценеггер, пятикратный Мистер Вселенная, председатель Совета по физической культуре и спорту при Президенте США.

Упражнение-разминка «Визуализируй это!»

  1. Сообщение новых знаний.

Данная методика предложена Томским государственным университетом. Она имеет весьма универсальный характер, и в дальнейшем пригодна для решения любых проблем, в том числе связанных с профессиональным выбором.

  1. Условия труда, в которых хотелось бы жить и работать:

    • Географические условия;

    • Характер рабочего места.

Составить список желаемых качеств для каждого пункта. Отрицательные качества преобразовывайте в положительные: то есть, если вам не подходит жаркий климат, то пишите, что он должен быть умеренным.

  1. Эмоциональная и духовная атмосфера работы.

Описать все желаемые качества эмоциональной атмосферы вашей работы и все отрицательные качества атмосферы работы (преобразовывая их в положительные). Например, дружелюбие, заинтересованность, конструктивизм, целеустремлённость. Чем больше критериев вы получите, тем лучше и точнее будет результат.

3. Знания, с которыми я хотел бы работать.

Перечислите все области знания, с которыми вам хотелось бы работать. Не важно, как велико будет количество. Вот пример такого списка: экономика, бухгалтерия, делопроизводство, психология, логистика, консалтинг, аудит.

4. Люди, с которыми мне хотелось бы работать.

  • Коллеги;

  • Клиенты.

Здесь можно указывать любые социальные переменные коллективов: это возраст, пол, доход (может, вам непереносимо, что окружающие вас люди зарабатывают в три раза больше вашего), вероисповедание, уровень образования и численность (микроколлективы, малые коллективы или же большие коллективы, указывайте и их примерную численность). Кто они математики, гуманитарии, творческие люди?

То же самое касается и клиентов. Какого пола? Какого возраста? Какой веры? Уровень их доходов? Образование? Все эти перечни – не руководство к действию, а направление для ваших мыслей. Откуда нам знать, может быть, ваш потенциальный клиент просто обязан держать собаку или кошку? Или два раза в неделю ходить на скачки?

5. Информация, с которой мне хотелось бы работать.

Перечислите все источники, с помощью которых вы хотели бы получать информацию: телефон, Интернет, телевизор, Сплетни, слухи, газеты, радио, книги, семинары.

6. Предметы и вещи, с которыми мне хотелось бы работать (скальпель, лазерный луч, автомат Калашникова, стамеску, компьютер).

7. Действия, которые я хотел бы совершать на работе (стрелять, оперировать, производить подсчёты).


СЕМЬ ЭТАПОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

  1. Составить список подходящих профессий.

  2. Составить перечень требований к выбираемой профессии.

  • Профессия и будущий род занятий;

  • Профессия и жизненные ценности;

  • Профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;

  • Профессия и реальное трудоустройство по специальности;

  • Уровень профессиональной подготовки;

  • Профессия и мои склонности и способности;

  • Содержание, характер и условия работы.

  1. Определить значимость каждого требования.

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счёту, можно и не учитывать.

  1. Оценить своё соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

  1. Подсчитать и проанализировать результаты – какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

  2. Проверить результаты методом обсуждения с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

  3. Определите основные практические шаги к успеху.

Определите: в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

5. Подведение итогов.

Обсуждение степени полезности и значимости материала урока для формирования представления о методике поиска профессии и формировании личного профессионального плана.

Выставление и комментирование оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект занятия "Выбор профессии"

Автор: Гайдамака Снежана Алексеевна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект занятия в рамках курса по выбору "Психология взаимодействия" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-v-ramkakh-kursa-po-vyboru-psikhologhiia-vzaimodieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "133021"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416434634"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по обществознанию "Мотивы выбора профессии" в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-motivy-vybora-profiessii-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "120534"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413732151"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока; "Мир профессии""
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekturokamirprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "298152"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456299420"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью третий год обучения «Наши защитники»"
    ["seo_title"] => string(121) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechidliadietieisintielliektualnoiniedostatochnostiutrietiighodobuchieniianashizashchitniki"
    ["file_id"] => string(6) "290583"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454989760"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект занятия "Изготовление открытки к 23 февраля" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-izghotovlieniie-otkrytki-k-23-fievralia"
    ["file_id"] => string(6) "161422"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422211109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства