Просмотр содержимого документа
«Конфликт и его решение»
Конфликт и его решение
Конфликт – это ситуация, когда одна сторона нарушает, ущемляет, игнорирует интересы другой стороны.
Конфликтом может быть ссора; вражда (месяц, год); закономерным противоречием прогресса (новое идет на смену старому отживающему).
Общественно неприемлем следующие формы поведения в конфликтных ситуациях: враждебность, ложь, угрозы, ябедничество, слухи, страх.
Проблема/ конфликт
9.Новое определение проблемы
(следующего шага)
Анализ: в чем проблема? Факты, чувства, желания, препятствия
2. Охлаждение чувств
8. Разрешение конфликта «Все в порядке»
3. Оценка сил
7.Оценка результата переговоров
4. Выбор стратегии, средств урегулирования
6. Переговорный этап
5. Подготовка к переговорам, выбор времени, места
Переговорный этап:
- высказывайтесь спокойно, без горячности, не давайте волю чувствам и эмоциям;
- будьте достаточно активны, чтобы сохранять инициативу, задавая;
- эмоционально-положительный тон отношений («давай-ка говорить спокойно»);
- тему разговора («мы не о том говорим, вернемся-ка …»);
- языковой стиль (без грубости и пошлости);
- откажитесь от концентрации на самозащите, поскольку увлечение собственными защитными действиями обычно мешает людям вовремя заметить изменения в обстановке и поведении противоположной стороны;
- выслушивайте мнение каждой стороны, не перебивайте друг друга;
- избегайте в разговоре приказов, указаний, команд («еще раз!», «медленнее», «не говорите так никогда») и поучений («это неправильно», «это вы зря…»). Не злоупотребляйте нравоучениями («посмотрите на это иначе») и критикой («то, что вы сделали, глупо»).