kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кураторский час на тему: «Конфликт. Пути решения конфликтной ситуации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ:                                                                                                  

  • ознакомление студентов с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях
  • применение навыков конструктивного разрешения конфликтов;
  • развить у студентов способность к выработке собственных способов эффективной коммуникации.

Колледж - пространство, где каждый день встречаются сотни людей - студентов и преподавателей. Немудрено, что в их совместной деятельности возникает множество конфликтных ситуаций. Целью нашего сегодняшнего занятия будут «конфликты» и то, как их нужно правильно разрешать. А ещё лучше, научиться вести себя так, чтобы конфликтов в жизни стало поменьше. Для начала давайте сыграем в игру «Хорошо-плохо».

ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО»

Играют по кругу. Первый человек начинает фразу со слов «Это хорошо…», называя какое-то событие, следующий опровергает его утверждение словами «Это плохо…» и т.д.

Молодцы! Как вы думаете, чему учит эта игра?

Правильно, в любом событии можно найти хорошее и плохое.  И от того, как мы  относимся к разным событиям в жизни, могут возникать различные ссоры и недопонимания. .А теперь давайте подумаем, что же такое конфликты?

Конфликт – это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов и потребностей одного человека. Конфликты являются естественной частью нашей жизни. Они могут ожидать нас при встрече с новым человеком или новой ситуацией. В какой-то мере они даже необходимы для развития ситуаций и отношений, для роста личности, иначе может наступить застой. Хотя, чаще всего, конфликтную ситуацию мы переживаем как серьёзную неприятность. Есть различные виды конфликтов – внешний и внутренний. Первый виден всем, а второй происходит в душе самого человека, когда он не может разобраться, чего же он хочет. Ведь, внутри у него тоже происходит столкновение интересов, стремлений и планов. Например – тебе выделили деньги всего на одну покупку, но тебе приглянулись две вещи. Что вы тогда испытываете?

А какие конфликты в последнее время  случались у вас?

Какие чувства вы тогда испытывали?

Предлагаю вам познакомиться в временными моделями конфликтных реакций.

1. Вулкан (непредсказуемые вспышки)

2. Глиняный горшок (медленно разогревается)

3. Волна (спорный вопрос кажется решённым, но позже поднимается снова)

4. Собиратель (до тех пор, пока не накопится достаточно, по его мнению, обид не высказывает никакой ракции)

5. Реактор (приходит к внезапным решениям и высказывает их, не думая о последствиях)

Также существуют рекомендации как управлять  собой и окружающими.

1. Вулкан. Запомните, в какое время вы или окружающие закипаете, и выключите пламя.

2. Глиняный горшок. Запомните, в какое время вы или окружающие закипаете, и выключите пламя.

3. Волна. Ничего не поделаешь. Будьте готовы к этому. Старайтесь обойти предмет разногласий.

4. Собиратель. Будьте честным. Следите за событиями. Регулярно проверяйте, как обстоят дела.

5. Реактор. Сожмите губы, пока не успокоитесь. Найдите другой способ разрядки. Отделите мысленно реакцию от источника.

Иногда в результате спора, конфликтной ситуации происходят какие-то положительные изменения в жизни человека, но чаще это неприятности и неприятные эмоции. Давайте послушаем, как вы  предпочитаете выходить из конфликтных ситуаций.

Конечно, в зависимости от ситуаций вы поступаете по-разному. Мы разобьемся на группы и проинсценируем несколько ситуаций. И сразу попробуем решить, как можно было конструктивно, положительно решить эти  конфликты.

(после инсценировки ситуаций конфликта, инсценируется конструктивный выход из сложившейся ситуации)

Мы подошли к основным правилам разрешения конфликтов:

  • в конфликте не бывает победителей.
  • встаньте на позицию собеседника. Посмотрите на ситуацию «его глазами»
  • детально опишите не устраивающую вас ситуацию, будьте объективны.
  • расскажите о своих чувствах в данной ситуации.
  • выслушайте оппонента- не перебивайте, не спорьте, покажите, что вы слушаете и готовы прийти к соглашению.
  • не прибегайте к ультиматуму, внесите конкретные предложения относительно смены ситуации.. (Я хотел бы… Я вас прошу…)
  • контролируйте эмоции, тему разговора, языковой стиль (без грубостей)

Конфликт легче предупредить, чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Существенно снижает вероятность возникновения конфликтной ситуации уважительная манера разговора и умение слушать собеседника. Помните, что порой мы ведём себя так, может быть даже и непроизвольно, провоцируя конфликт.

Надеюсь, что у нас больше не будет конфликтных ситуаций и вы всегда с честью выйдете из любой спорной ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кураторский час на тему: «Конфликт. Пути решения конфликтной ситуации» »
















Кураторский час

На тему:

«Конфликт. Пути решения конфликтной ситуации»






Подготовила:

куратор группы Д – 33

Барботкина А.А.










г. Щучинск

2014 г.

ЦЕЛЬ:

  • ознакомление студентов с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях

  • применение навыков конструктивного разрешения конфликтов;

  • развить у студентов способность к выработке собственных способов эффективной коммуникации.

Колледж - пространство, где каждый день встречаются сотни людей - студентов и преподавателей. Немудрено, что в их совместной деятельности возникает множество конфликтных ситуаций. Целью нашего сегодняшнего занятия будут «конфликты» и то, как их нужно правильно разрешать. А ещё лучше, научиться вести себя так, чтобы конфликтов в жизни стало поменьше. Для начала давайте сыграем в игру «Хорошо-плохо».

ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО»

Играют по кругу. Первый человек начинает фразу со слов «Это хорошо…», называя какое-то событие, следующий опровергает его утверждение словами «Это плохо…» и т.д.

Молодцы! Как вы думаете, чему учит эта игра?

Правильно, в любом событии можно найти хорошее и плохое.  И от того, как мы  относимся к разным событиям в жизни, могут возникать различные ссоры и недопонимания. .А теперь давайте подумаем, что же такое конфликты?

Конфликт – это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов и потребностей одного человека. Конфликты являются естественной частью нашей жизни. Они могут ожидать нас при встрече с новым человеком или новой ситуацией. В какой-то мере они даже необходимы для развития ситуаций и отношений, для роста личности, иначе может наступить застой. Хотя, чаще всего, конфликтную ситуацию мы переживаем как серьёзную неприятность. Есть различные виды конфликтов – внешний и внутренний. Первый виден всем, а второй происходит в душе самого человека, когда он не может разобраться, чего же он хочет. Ведь, внутри у него тоже происходит столкновение интересов, стремлений и планов. Например – тебе выделили деньги всего на одну покупку, но тебе приглянулись две вещи. Что вы тогда испытываете?

А какие конфликты в последнее время  случались у вас?

Какие чувства вы тогда испытывали?

Предлагаю вам познакомиться в временными моделями конфликтных реакций.

1. Вулкан (непредсказуемые вспышки)

2. Глиняный горшок (медленно разогревается)

3. Волна (спорный вопрос кажется решённым, но позже поднимается снова)

4. Собиратель (до тех пор, пока не накопится достаточно, по его мнению, обид не высказывает никакой ракции)

5. Реактор (приходит к внезапным решениям и высказывает их, не думая о последствиях)

Также существуют рекомендации как управлять  собой и окружающими.

1. Вулкан. Запомните, в какое время вы или окружающие закипаете, и выключите пламя.

2. Глиняный горшок. Запомните, в какое время вы или окружающие закипаете, и выключите пламя.

3. Волна. Ничего не поделаешь. Будьте готовы к этому. Старайтесь обойти предмет разногласий.

4. Собиратель. Будьте честным. Следите за событиями. Регулярно проверяйте, как обстоят дела.

5. Реактор. Сожмите губы, пока не успокоитесь. Найдите другой способ разрядки. Отделите мысленно реакцию от источника.

Иногда в результате спора, конфликтной ситуации происходят какие-то положительные изменения в жизни человека, но чаще это неприятности и неприятные эмоции. Давайте послушаем, как вы  предпочитаете выходить из конфликтных ситуаций.

Конечно, в зависимости от ситуаций вы поступаете по-разному. Мы разобьемся на группы и проинсценируем несколько ситуаций. И сразу попробуем решить, как можно было конструктивно, положительно решить эти  конфликты.

(после инсценировки ситуаций конфликта, инсценируется конструктивный выход из сложившейся ситуации)

Мы подошли к основным правилам разрешения конфликтов:

  • в конфликте не бывает победителей.

  • встаньте на позицию собеседника. Посмотрите на ситуацию «его глазами»

  • детально опишите не устраивающую вас ситуацию, будьте объективны.

  • расскажите о своих чувствах в данной ситуации.

  • выслушайте оппонента- не перебивайте, не спорьте, покажите, что вы слушаете и готовы прийти к соглашению.

  • не прибегайте к ультиматуму, внесите конкретные предложения относительно смены ситуации.. (Я хотел бы… Я вас прошу…)

  • контролируйте эмоции, тему разговора, языковой стиль (без грубостей)

Конфликт легче предупредить, чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Существенно снижает вероятность возникновения конфликтной ситуации уважительная манера разговора и умение слушать собеседника. Помните, что порой мы ведём себя так, может быть даже и непроизвольно, провоцируя конфликт.

Надеюсь, что у нас больше не будет конфликтных ситуаций и вы всегда с честью выйдете из любой спорной ситуации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Кураторский час на тему: «Конфликт. Пути решения конфликтной ситуации»

Автор: Барботкина Алёна Александровна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "разработка кураторского часа на тему "Толерантность - путь к миру""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-kuratorskogho-chasa-na-tiemu-tolierantnost-put-k-miru"
    ["file_id"] => string(6) "329788"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464020426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства