kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Коммуникативная компетентность, способы и приёмы конструктивного общения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная лекцию можно использовать на родительских собраниях.

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативная компетентность, способы и приёмы конструктивного общения.»

Тема родительского собрания

«Коммуникативная компетентность, способы и приёмы конструктивного общения»



Общение играет огромную роль в жизни общества. Без него немыслимы процесс воспитания, формирования, развития личности, межличностные контакты, а также управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение информации и обмен ею.

Общение играет важную роль в овладении человеком культурными и общечеловеческими ценностями, общественными опытом. В процессе общения, этой специфической формы взаимодействия человека с другими людьми, осуществляется обоюдный обмен представлениями, идеями, интересами, настроениями, установками и т.п.

Повышение значимости общения в современном мире требует умения общаться. Значит, общение нужно учить, общению нужно учиться, что предполагает необходимость глубокого знания этого явления, его закономерностей и особенностей, проявляющихся в деятельности людей.

Коммуникация — процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию. Коммуникация — в переводе с латыни обозначает «общее, разделяемое со всеми». Если не достигается взаимопонимания, то коммуникация не состоялась.

Коммуникативная компетентность — это умение устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

Коммуникативная компетентность включает в себя систему знаний и умений, обеспечивающих успешное протекание коммуникативных процессов у человека в разных ситуациях общения.

  • Что такое конструктивное общение?

Конструктивное общение-это такое взаимодействие людей, при котором собеседники способны слушать и слышать, понимать мнение друг друга, получая для себя полезное, возможно даже ценное. Это умение управлять своими эмоциями в процессе общения. Это способность достигать в общении именно того результата, к которому вы изначально стремились.

Перед тем, как познакомиться с приемами эффективного общения и использовать их на практике, и возможно, стать идеальным собеседником, ответьте сами себе на такие вопросы:

«Умеете ли вы слушать собеседника?»

«Часто ли перебиваете собеседника?»

«Не слишком ли быстро вы делаете какие-либо выводы, не дослушав до конца собеседника?»

«Боитесь ли вы задать собеседнику вопросы на уточнение, понимание?»

«Демонстрируете ли вы пренебрежение к говорящему с помощью языка тела?»( Вы слегка наклонились к другому человеку, или ваше тело расположено так, что буквально кричит «меня абсолютно не волнует то, что ты говоришь»?)



«Есть ли у вас привычка отсутствовать «здесь и сейчас»?» Например, вам что-то рассказывают, а вы в это же время думаете о другом, при разговоре отвлекаетесь на что-то, не относящее к разговору и об этом говорите.

Знание своих привычек — это первый шаг к самосовершенствованию навыков эффективного общения.

Правила конструктивного общения.

Правило 1: «Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать».

Правило 2: «Люди склонны слушать другого только после того, как выслушали их».

Помните, что люди любят рассказывать о себеДайте человеку возможность высказаться. Вы можете быть лучшим специалистом в той области, о которой идёт речь. Вам, несомненно, тоже хочется поведать о своих делах, пожаловаться или поделиться радостью. Тем не менее, не прерывайте собеседника на полуслове, позвольте ему закончить свою мысль.

Достаточно дать собеседнику возможность выговориться, рассказать все, чем он хотел поделиться, стараясь проявлять максимум внимания и заинтересованности к его словам, чтобы благодарный за это собеседник с радостью и вниманием выслушал все, что расскажем ему мы.

  • Золотое правило эффективного общения — умение показать собеседнику, что вы действительно слушаете и понимаете его.

  • Причиной большинства конфликтов является банальное непонимание. Уточните, что именно имел в виду ваш партнёр по общению, и избавитесь от массы недоразумений. Чаще используйте в разговоре фразы "верно ли я понял, что...", "иными словами, ты хотел сказать...".

  • -Задав вопрос, дождитесь ответа. Многих нервирует пауза, возникающая после того, как был задан вопрос. Однако, даже в этом случае не стоит отвечать за собеседника. Дайте ему возможность собраться с мыслями. Дождитесь ответа.

-Не стоит также перебивать увлеченно рассказывающего, поглощенного своими переживаниями человека словами:

— "А вот со мной тоже было такое";

— "Я тебе сейчас тоже расскажу одну историю" и тому подобное.

Человек, скорее всего, не сможет переключиться от своих проблем к Вашим. Вероятнее всего, что Вас тоже перебьют, не дослушав. В результате будет обидно обеим сторонам: Вам - от сознания, что Ваши переживания не интересны собеседнику; ему - от мысли, что Вы не хотите посочувствовать его трудностям, а своим рассказом о собственных бедах пытаетесь как бы умалить страдания, выпавшие на его долю

  • -Будьте внимательны. Умейте поддерживать с говорящим визуальный контакт, но без назойливости или пристального взгляда (что подчас воспринимается как враждебность)

  • -Следите, чтобы ваши позы и жесты свидетельствовали о том, что вы его слушаете. Покажите свою заинтересованность. Отложите все посторонние дела и повернитесь лицом к человеку, с которым разговариваете. Даже если вы очень внимательно следите за ходом мысли собеседника, но при этом смотрите куда угодно, только не на него, он наверняка расценит это как отсутствие интереса и невнимание.

  • -Умейте сосредотачиваться на том, что говорит ваш собеседник. Это требует сознательных усилий, даже когда вам неинтересно то, о чем говорит ваш партнер.

  • -Стремитесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника.

  • -Придерживайтесь одобрительной реакции по отношению к излагающему свою мысль. Ваше одобрение помогает ее точнее выразить. Любая отрицательная реакция, с вашей стороны вызовет у того, с кем вы общаетесь, защитную реакцию, чувство неуверенности, настороженности.

· Поддерживать атмосферу доверия, взаимного уважения, проявлять эмпатию к собеседнику.

· Использование невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие, располагающие к конструктивному диалогу приемы.

 

Заключение

Что же мы понимаем под словом «эффективное общение»? Эффективное общение – это не просто передача информации. Для того чтобы общение было эффективным, важно не только уметь говорить, но еще уметь слушать, слышать и понимать, о чем говорит собеседник.

Для того чтобы общение было эффективным, между нами и нашим собеседником нужно установить контакт. В ходе общения каждый из нас желает, чтобы его услышали и поняли, по этой причине в ходе разговора стоит проявлять уважение к точке зрения говорящего.

Для эффективного общения рекомендуется также говорить в том же темпе и в том же объеме, а также используя аналогичную позу (стоя либо сидя) что и ваш собеседник.

После того как вы закончили разговор, сообщили определенную информацию, обязательно убедитесь в том, что вас поняли правильно. Для этого просто задайте несколько вопросов типа: «Понимаешь ли ты то, о чем я собственно хотел/хотела сказать?» либо аналогичный вопрос.

Не стоит пассивно воспринимать информацию собеседника. В ходе беседы рекомендуется давать понять жестами, мимикой словами то, что вы слушаете и слышите собеседника, вы понимаете то, о чем он сообщает. Если вам что-то не совсем понятно, обязательно переспрашивайте:«А правильно ли я тебя понял/поняла?».

Это, пожалуй, самые основные правила, которые помогут сделать общение с совершенно разными людьми и в различных сферах жизни более эффективным, конструктивным, а значит и более гармоничным и продуктивным. Общение - это неотъемлемая часть нашей жизни. Мы общаемся постоянно, даже когда молчим (через наши жесты, движения, мимику).

 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коммуникативная компетентность, способы и приёмы конструктивного общения.

Автор: Ткаченко Мария Петровна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Авторская (адаптированная) программа специального курса "Психология успеха""
    ["seo_title"] => string(82) "avtorskaia-adaptirovannaia-proghramma-spietsial-nogho-kursa-psikhologhiia-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "306470"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458136507"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Статья "Развитие социальной компетентности подростков" "
    ["seo_title"] => string(57) "stat-ia-razvitiie-sotsial-noi-kompietientnosti-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "191479"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427307252"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект по применению ИКТ  на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-po-primienieniiu-ikt-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143014"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418406639"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развивающее занятие социального педагога  «Учусь общаться»"
    ["seo_title"] => string(72) "razvivaiushchieie-zaniatiie-sotsial-nogho-piedaghogha-uchus-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "311422"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459191459"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Современный урок русского языка в свете ФГОС: особенности,  проблемы, пути решения. "
    ["seo_title"] => string(90) "sovriemiennyi-urok-russkogho-iazyka-v-svietie-fgos-osobiennosti-probliemy-puti-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421004131"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства