Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я - успешный ученик!"»
Классный час «Я - успешный ученик».
Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности учащихся, повышение школьной мотивации.
Задачи:
обучить приёмам развития внимания, памяти;
сформировать у учащихся навыки целепологания, самоорганизации и саморегуляции;
Форма: групповое занятие с элементами тренинга.
Ход мероприятия
Приветствие. Установление контакта.
Упр. «Успешный ученик».
Древние говорили: самый загадочный сфинкс на Земле - сам человек. Генетики считают, что каждый человек в потенциале – гений, что думаем мы пока лишь в десятую часть силы своего мозга и не используем своих возможностей.
Так что же нужно человеку, чтобы стать успешным? Давайте вместе подумаем, что нужно вам, чтобы стать успешными учениками. И запишем ваши предложения на доске.
Чтобы стать успешным учеником, необходимо:
- быть целеустремленным
- быть внимательным
- находчивым (позитивное мышление)
- иметь хорошую память
- уметь излагать свои мысли
- быть активным
- быть уверенным
- уметь общаться (быть коммуникативным)
- быть неконфликтным
- хотеть учиться
- не жалеть времени и сил
- не останавливаться на достигнутом…
3. Информация о том, как быть успешным:
Цель → Задачи → Действия → Результат
Я хочу Я думаю Я делаю Я отвечаю
Я хочу Я отвечаю
Взрослость Ответственность
Упражнение на развитие внимания.
- Ребята, вы не раз слышали и употребляли слово «внимание». Что же такое внимание?...
- Проще говоря, то, к чему привлечено внимание, для нас «фигура», остальное – «фон».
Внимание – направленность и сосредоточенность сознания человека на определённых объектах при одновременном отвлечении от других.
Существует много способов развития внимания. Вот некоторые из них:
1. Рассмотреть предмет и, удалив его из поля зрения, перечислить как можно больше деталей.
2. Запомнить расположение предметов и при перестановке поставить в первоначальном порядке.
Упражнение «Игра индейцев», «Муха» (см. стр.24-26 «Основы психологии для старшеклассников» Пособие для педагога: В 2 ч. «Основы психологии: 10 кл», 2003г.)
- Давайте проведём мини – тест, чтобы определить ваше внимание:
3
5
8
(Учащимся на 3 секунды предъявляется лист бумаги с рисунками и даётся задание запомнить цифры. Затем задаётся вопрос: в какую фигуру была заключена каждая из цифр?)
- Концентрация внимания – степень сосредоточенности на объекте.
Результаты выполненного мини-теста свидетельствуют о том, что внимание зависит от установки.
К другим причинам, оказывающим влияние на способность к произвольному вниманию и его характеристики, относятся:
- мотивация;
- эмоциональное состояние;
- личностные особенности (склонность волноваться и тревожиться);
- интенсивность стимула;
- значимость стимула или мотивации;
- особенности мотивации.
Развивайте своё внимание!
Предлагаю игру «Счёт»: считаем от 1 и далее, произнося по одному числу. Те, кому достаются числа, которые содержат «3» или делятся на «3», их не произносят, а заменяют хлопком. Если кто-то ошибается, то выбывает из игры. Счёт начинается сначала, с первого игрока.(м.б. 10 человек у доски).
Упражнение на концентрацию внимания: вывернуть руки, сложив в замок и пошевелить мизинцем левой руки.
Память- запоминание, сохранение и последующее воспроизведением индивидом информации.
Мини-тесты:
Учащимся предлагается проверить свою память
а) кратковременная слуховая вербальная память:
диктуется список из 12 не связанных между собой слов: гора, игра, роза, кошка, часы, пальто, книга, окно, пила, правда, нога, ваза. Запишите то, что запомнили. Средний уровень 7±2 слова.
б) Зрительная образная память. На 3-5 секунд учащимся последовательно предъявляются карточки с изображением фигур. Далее в полной тишине они зарисовывают фигуры, которые смогли запомнить. Через 3 минуты спрашивают, сколько изображений запомнили учащиеся. Фигуры предъявляются для самопроверки.
Как показывает повседневный опыт, лучший способ глубоко осознать и прочно запомнить материал – это изложить его в устном или письменном виде, логически связать с уже известным. Конечно, если вы быстро запоминаете и медленно забываете, лучше не бывает. А если запоминаете медленно, а забываете быстро, то следует особенно много и постоянно работать над развитием своей памяти.
Давайте поговорим о целеустремлённости. Как воспитать в себе качества, чтобы не остановиться, не испугаться и добиться главного?...
По этому поводу и в заключении нашей встречи позвольте прочесть вам замечательное стихотворение: