kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

•   развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;

•   научиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях;

•   дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны;

•   выявить у себя положительные и отрицательные качества поведения;

•   активизировать способность учащихся в умении анализировать определенные черты своего характера.

Форма проведения: практикум.

Подготовительная работа.

•   Подготовить аудиторию.

•   Разделить класс на 3 микрогруппы.

•   Размножить таблицы «Мои положительные и отрицательные качества».

•   Разработать и напечатать задания-ситуации на отдельных карточках для тест-опроса.

•   Напечатать карточки с разными эмоциональными состояниями: восторг, радость, страх и др.

Оформление, оборудование и инвентарь.

•   Компьютер, проектор, презентация классного часа.

•   На экране с помощью проектора написать тему классного часа, эпиграф к нему (или на классной доске).

•   Парты сдвинуты, а стулья расставлены полукругом, чтобы все участники могли хорошо видеть и слышать друг друга в микрогруппах.

•   На столах микрогрупп лежат листы с таблицами (задание 1) по количеству учащихся.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово преподавателя.

Сегодня наш классный час называется «Человек отражается в своих поступках». Тема его выбрана неслучайно. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас не правильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем мы негодуем, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, невежливы, нетактичны… С таким мы встречаемся ежедневно.

Вопросы для обсуждения:

– А вы сами? Задумываетесь ли о том, как ведете себя в разных ситуациях, с разными людьми? Будь это друзья, родители или преподаватели? Умеем ли их уважать, сочувствовать им, сострадать, тактично помогать? Правильно ли понимают наше поведение окружающие?

– А так ли это важно, думать о своем поведении? Ведем себя как все и ладно. А ладно ли?

«Поведение человека – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик». Это слова И.Гете. В поведении проявляются особенности нашего характера и темперамента, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания, степень уверенности или неуверенности в себе.

– Как вы считаете, знаете ли Вы себя?

– Давайте сейчас это и проверим.

Попробуем на сегодняшнем классном часе выделить самое важное в знании себя, своих личных качеств, дадим возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны, попробуем прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях. Поэтому наш классный час мы проведем в форме практикума с применением ситуационно-ролевых игр.

Задание № 1. Тест-опрос

Продолжите следующие фразы, исходя из привычного вам поведения.

1.  Когда ко мне обращаются не тем тоном, я …

2.  Когда от меня требуют послушания, я …

3.  Когда меня просят не грубить, я …

4.  Если мне приходиться выступать перед большой публикой, я …

5.  Обращаясь с просьбой, слышишь в ответ: «Отстань, у меня плохое настроение!», то ты …

6.  В комнату вошла женщина с заплаканными глазами, Вы …

7.  При неудачах чаще обвиняешь других или себя?…

8.  Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты будешь делать?

9.  Ты дежурный по кабинету. Подметая пол, ты нашел деньги. Что ты сделаешь?

 10. Несколько человек в классе агитируют, чтобы уйти с последнего занятия. Как ты       поступишь в этом случае?

11.Преподаватель поставил вам оценку несправедливо (по вашему мнению). Как ты поступишь в этом случае?

– А теперь подумайте над своей реакцией. Соизмерили ли Вы ее с состоянием другого человека, содержанием ситуации? Какие выводы можно сделать для себя?

Наши поступки во многом зависят от того, насколько правильно мы оцениваем окружающих, друзей, хорошо знаем их, их чувства. Попробуем выяснить, насколько мы умеем судить о людях, понимать их душевное состояние.

Задание № 2. Запишите свои положительные и отрицательные качества. По ходу классного часа подумайте о том, что вам нужно изменить в своем поведении для того, чтобы вас уважали в ученическом коллективе, окружающие люди и запишите в последней колонке (не менее 5 качеств).

Мои положительные качества

Мои отрицательные качества

Что мне нужно изменить в своем поведении …

По желанию, учащиеся зачитывают свои записанные качества из таблицы.

Задание № 3. «Улови настроение группы».

Трем ученикам предлагается выйти из кабинета, а оставшиеся ученики договариваются о том, какие эмоциональные состояния они будут изображать (восторг, страх, огорчение, удивление, обида, страдание, радость) по подгруппам. Вернувшись в кабинет, ученики должны уловить настроение ребят (по отдельным подгруппам или в целом в группе).

Вопросы учеников:

  • Трудно ли было Вам уловить настроение других учеников?
  • По каким признакам (жестам, мимике) Вы могли это определить?

Задание № 4. «Прогнозируем поступок».

Трем ученикам предлагается выйти из кабинета. В их отсутствие зачитывается ситуация. Ученикам предлагается высказать предположения о том, как бы поступили в этой ситуации «испытуемые». Заслушав предположения учащихся, «испытуемым» предлагают войти. Их знакомят с ситуацией и просят сказать, как бы они поступили в этом случае. Можно повторить с другими «испытуемыми» на примере новой ситуации.

Ситуация 1.

    Между двумя вашими одноклассниками возник конфликт, который мешает вам успешно учится. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию.
Как бы вы поступили  в этой ситуации?

Ситуация 2.

В самый напряженный момент завершения  задания в классе нарушена дисциплина, в результате чего написана служебная записка на ваш класс. Вам неизвестен виновник. Однако выявить и наказать его надо.

Как бы вы поступили на этом месте?

Ситуация 3.
У вас создались натянутые отношения с одноклассником. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдала учеба.
Чтобы Вы предприняли в первую очередь?

Задание № 5. (Работа в подгруппах). Каждому учащемуся необходимо заполнить последнюю колонку из таблицы задания № 1. После чего подгруппам выдаются чистые листы. Каждой подгруппе необходимо разработать и записать правила поведения между людьми, которые, должен выполнять каждый воспитанный и культурный человек. Каждая подгруппа зачитывает свои правила или оформляют их на листе ватмана.

Вопросы учащимся:

·      Сложны ли эти правила, чтобы их выполнять?

•   Согласны ли вы соблюдать их?

•   Что может помешать в нашем классе не соблюдать эти правила?

•   Что даст вам соблюдение этих правил?

(Заслушиваются ответы учащихся).

Заключительное слово педагога: «Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо». (В.А.Сухомлинский)

Самовоспитание начинается с умения оценить, контролировать, наконец поправлять самого себя, брать ответственность. Попробуйте поразмыслить над этим самостоятельно.

Формы раздаточного материала в приложении.

Приложение1  

Задание №1

Запишите свои положительные и отрицательные качества. По ходу классного часа подумайте о том, что вам нужно изменить в своем поведении для того, чтобы вас уважали в ученическом коллективе, окружающие люди и запишите в последней колонке.

Мои положительные качества

Мои отрицательные качества

Что мне нужно изменить в своем поведении …

Заание №1

Запишите свои положительные и отрицательные качества. По ходу классного часа подумайте о том, что вам нужно изменить в своем поведении для того, чтобы вас уважали в ученическом коллективе, окружающие люди и запишите в последней колонке.

Мои положительные качества

Мои отрицательные качества

Что мне нужно изменить в своем поведении …

Задание №1

Запишите свои положительные и отрицательные качества. По ходу классного часа подумайте о том, что вам нужно изменить в своем поведении для того, чтобы вас уважали в ученическом коллективе, окружающие люди и запишите в последней колонке.

Мои положительные качества

Мои отрицательные качества

Что мне нужно изменить в своем поведении …

Приложение 2

Когда ко мне  обращаются не тем тоном, я …

__________________________________________________________________________________

Когда от меня требуют послушания, я …

Когда меня просят не грубить, я …

Если мне приходиться выступать перед большой публикой, я …

Обращаясь с просьбой, слышишь в ответ: «Отстань, у меня плохое настроение!», то ты …

__________________________________________________________________________________

В комнату вошла женщина с заплаканными глазами, Вы …

При неудачах чаще обвиняешь других или себя?…

Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты будешь делать?

Ты дежурный по кабинету. Подметая пол, ты нашел деньги. Что ты сделаешь?

Несколько человек в классе агитируют, чтобы уйти с последнего занятия. Как ты поступишь в этом случае?

__________________________________________________________________________________

Преподаватель поставил вам оценку несправедливо (по вашему мнению). Как ты поступишь в этом случае?

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках" »

Запишите свои положительные и отрицательные качества. По ходу классного часа подумайте о том что вам нужно изменить в своем положении для того чтобы вас уважали в школьном коллективе, окружающие люди и запишите в последней колонке. Мои положительные качества  Мои отрицательные качества  Что мне нужно изменить в своем поведении…

Запишите свои положительные и отрицательные качества. По ходу классного часа подумайте о том что вам нужно изменить в своем положении для того чтобы вас уважали в школьном коллективе, окружающие люди и запишите в последней колонке.

Мои положительные качества

Мои отрицательные качества

Что мне нужно изменить в своем поведении…

« Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях.  Проверяй свои поступки вопросом к самому себе:  не делаешь ли ты зла, неудобства людям?  Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо».  (В.А.Сухомлинский)

« Ты живешь среди людей.

Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях.

Проверяй свои поступки вопросом к самому себе:

не делаешь ли ты зла, неудобства людям?

Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо».

(В.А.Сухомлинский)

ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

ВСЕМ

СПАСИБО

ЗА РАБОТУ!

Опросник А. Меграбяна и Н. Эпштейна Анимация- интернет ресурсы
  • Опросник А. Меграбяна и Н. Эпштейна
  • Анимация- интернет ресурсы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках"

Автор: Богданова Раиса Михайловна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках.""
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi_chas_na_tiemu_chieloviek_otrazhaietsia_v_svoikh_postupkakh"
    ["file_id"] => string(6) "379065"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484334608"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме "Вежливость, культура, этикет.""
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi_chas_po_tiemie_viezhlivost_kul_tura_etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "467227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397832"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час по теме "Ваши права, дети" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-po-tiemie-vashi-prava-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "196750"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428094898"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Как повысить самооценку""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_kak_povysit_samootsienku"
    ["file_id"] => string(6) "354585"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478094834"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Как повысить самооценку""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_kak_povysit_samootsienku_1"
    ["file_id"] => string(6) "354586"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478094836"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства