kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Успешный ученик. Как им стать?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  узнать, что такое успех и для чего он нужен.

Задачи:

1. Дать определение понятия «успех».

2. Определить факторы развития успешной и неуспешной личности.

3. Определить качества  успешной личности.

4. Составить личную программу развития «Мои успехи».

Просмотр содержимого документа
«классный час успешный ученик Microsoft Word»

Классный час

«Успешный ученик. Как им стать?»

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №45 Калининград

 

Цель: узнать, что такое успех и для чего он нужен.

Задачи:

1. Дать определение понятия «успех».

2. Определить факторы развития успешной и неуспешной личности.

3. Определить качества успешной личности.

4. Составить личную программу развития «Мои успехи».

5. Разработать памятку для учащихся начальных классов и их родителей «Как стать успешным учеником»

Во все времена, во все эпохи человечество растёт и развивается, вся история наполнена стремлением человека к успеху. Ведь именно желание стать успешным является одной из первопричин человеческого прогресса.

Человек по своей природе склонен испытывать голод не только физический, но и духовный. Мы нуждаемся в общении, признании, уважении, любви, нам нужны друзья, товарищи, близкие люди.

Поэтому с самых древних времён люди уделяли успеху много внимания. Многие мифы, сказки, Библия, Коран учат, как достичь успеха в жизни. При этом достижение успеха ставилось во главу угла как важное условие обретения счастья.

Давайте зададим себе вопрос: - «Хочу ли я стать успешным и преуспевающим человеком?». Думаем, что ответ на этот вопрос будет положительным.

Индивидуальное задание

Что такое успех.

Слово «успех» - русского происхождения. Само слово «Успех», если вдуматься в значении его исконного смысла, связано с понятием «успеть».

«Успешный» - значит успевающий, «успевающий» - делающий всё вовремя, умеющий согласовывать свои планы и устремления с реальными координатами жизненного времени (3).

В «Кратком толковом словаре русского языка» слово «успешный» означает:

«такой, который даёт положительные результаты, заканчивается успехом» (7).

По мнению Н.И. Козлова «успешный человек – это человек, ставящий перед собой перспективные цели и умеющий грамотно их достигать» (8).

Никушкин С. считает, что «успех – это реальная живая энергия, которой человек владеет, с помощью которой он притягивает к себе других людей» (10).

Сухова С. определяет «успех» как «удачу в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в работе, в учёбе» (3).

Словом «успех» может обозначаться как процесс – период везения, «белая полоса», достижение каких-либо целей, так и результат – достигнутые цели, общественное признание (10).

В словаре С.И. Ожегова понятие «успех», трактуется как

«1.Общественное признание. 2.Удача в достижении чего-нибудь. 3.Хорошие результаты в работе, в учёбе» (9).

Какое слово можно использовать в качестве синонима слова «успех»?

Мы считаем – слово «удача». Оно образовано от слова «удаётся», т.е. удаётся сделать что-то задуманное. Удача – это постоянный спутник успеха. Без неё не невозможно чего-либо добиться. Удачливый человек – это почти всегда человек успешный.

Индивидуальное задание

Кто такой образованный человек?

Мы считаем, что одним из главных факторов успешности является образование. Образованием можно назвать процесс приобретения систематических знаний и специфического образа мышления. Смысл образования состоит в том, чтобы научиться пользоваться своими способностями для достижения целей.

По оценкам специалистов полученное сегодня образование не является приобретённым «на всю жизнь» (8). В связи с быстро развивающимися технологиями, знания быстро устаревают, и обновлять их нужно постоянно. Одним из способов обновления уже существующих знаний и получения новых является самообразование. Сегодня многие люди учатся самостоятельно и осваивают большой объём информации.

Помогает им в этом умение учиться. Это основное умение, необходимое человеку, занимающемуся самообразованием. В чём же оно проявляется?

  • в способности принимать решения относительного собственного процесса обучения.

  • в правильном использовании основных приемов умственной деятельности.

  • в правильной организации собственного времени, а также в умении планировать и контролировать свою деятельность.

  • в умении находить необходимую информацию и выбирать подходящие методы ее изучения.

  • в коммуникабельности: умении завязывать знакомства, планировать общение с интересующими людьми, сотрудничать с ними.

Самое главное в этом процессе: привлекать все внешние ресурсы, заниматься самообразованием с помощью различных источников.

Индивидуальное задание

Коммуникабельность – главное средство достижения успеха.

Первое и основное правило сформулировано много столетий назад: «Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой» (5). От того, насколько хороший вы как собеседник, зависит успех во взаимоотношениях с людьми.

Коммуникабельность – одно из основных личных качеств, необходимых практически любому человеку для достижения успеха.

Коммуникабельность – это способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения.

Коммуникабельный человек – это человек приятный в общении, легко устанавливающий контакты.

Отечественные психологи выделили ряд правил, которым мы должны следовать в повседневных контактах.(5)

1. При разговоре то, что волнует вашего собеседника должно волновать и вас. Будьте хорошим слушателем.

2. Не нужно лицемерить, но можно и нужно отучать себя от привычки противоречить по любому поводу.

3. Не задевайте того, что собеседнику дорого: людей его круга, его увлечения, идеалы и ценности.

4. Не спорьте. Спор (в его традиционной препирательской форме) – бессмысленная и даже вредная вещь.

5. Избегайте монолога – диалог продуктивнее.

6. Старайтесь понять то, что хочет сказать собеседник, помогайте ему сформулировать свои мысли, даже если вы с ним не согласны.

7. Ищите то, в чём он прав, а не ошибается, старайтесь согласиться, а не возразить.


1 группа

Здоровый образ жизни – залог жизненного успеха.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это жизнь в соответствии с законами природы и общества или жизнь в соответствии с биологическими и нравственными нормами.

Основное правило ЗОЖ – ничто не должно мешать естественному обновлению организма, а образ жизни должен соответствовать его правильному росту и развитию. Для более успешного осуществления этого правила приходят слагаемые здорового образа жизни. К ним относятся оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек.

Оптимальный двигательный режим – это регулярные занятия физической культурой и спортом и правильное распределение отдыха.

Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека. Оно включает в себя правильное соотношение продуктов питания, наличие витаминов, минеральных веществ, соблюдение водного баланса.

Закаливание – это система мероприятий, позволяющая использовать естественные силы природы (солнце, воздух, вода).

Отказ от вредных привычек – необходимое условие здорового образа жизни. Курение, алкоголь, наркомания, токсикомания оказывают вредное влияние на здоровье, работоспособность (4).

Личная гигиена включает в себя следующее: правильное чередование умственного и физического труда, соблюдение режима дня, уход за телом, содержание в чистоте своего дома.

Режим – это правильное распределение основных физиологических потребностей в течение суток (сна, бодрствования, приёма пищи). Режим дня – это распорядок суточной деятельности, соответствующей возрастным особенностям, предусматривающий повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов. Главной задачей режима дня являются разумное чередование умственного и физического труда с отдыхом, правильная организация сна, питания, бодрствования.

2 группа

Что мешает школьнику добиться успеха?

В своей книге «Школа без неудачников» У.Глассер (1) рассказывает с какими проблемами сталкиваются неуспешные ученики.

Основными проблемами, на его взгляд, являются:

1. Отсутствие теплых, доверительных отношений в семье и с учителями.

2. Отсутствие чувства привязанности друг к другу.

3. Смирение с отсутствием человеческих взаимоотношений.

4. Смирение со школьными неудачами.

5. Стремление жить сегодняшним днем.

6. Отсутствие интереса к возможностям изменить свою жизнь.

7. Нежелание думать о будущем.

У. Глассер считает, что если ребенок терпит неудачи в возрасте от 5 до 10 лет, к десятилетнему возрасту уверенность пропадает и ребенок свыкается с неудачами. Приходит убеждение в неспособности решать проблемы. Шансы на достижение успеха с каждым годом становятся менее вероятными.

По нашему мнению, одной из главных ошибок на пути к успеху является потеря времени. Ошибка эта состоит в нерациональности организации своей жизни.

Особенно важно уже в школьном возрасте научиться управлять своим временем, учиться его планировать, упорядочивая свою жизнь и достигая самосовершенствования.

Согласно последним исследованиям, утреннюю гимнастику дома делают только 30% детей, у 80% - продолжительность ночного сна сокращена на 1,5 – 2 часа. Почти все дети проводят у телевизора от 1 до 3 часов ежедневно, у экранов компьютера – до 2 часов, 20% детей вообще не гуляют после школы. Неправильно организованный режим дня ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлении.

Отношения человека со временем являются показателем его успешности. Гармоничные отношения со временем означают 2 вещи: способность жить настоящим; способность ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего.

(Учитель обобщает сказанное группами и учащимися по индивидуальным заданиям)

1. Успешный человек – это человек, ставящий перед собой перспективные цели и умеющий грамотно их достигать.

2. Одним из главных факторов успешности является образование. Смысл образования состоит в том, чтобы научиться пользоваться своими способностями для достижения целей. Полученные знания нужно обновлять постоянно. Одним из способов обновления уже существующих знаний и получения новых является самообразование.

3. Коммуникабельность является главным средством достижения успеха. Коммуникабельность – одно из основных личных качеств, необходимых практически любому человеку для достижения успеха.

4. Важная черта успешного человека — позитивное отношение к жизни. Нужно научиться верить в свои силы и доверять окружающему миру, а также взаимодействовать с родными или друзьями с позиций уважения и понимания.

5. Образ жизни должен соответствовать правильному росту и развитию организма. Для более успешного осуществления этого правила приходят слагаемые здорового образа жизни. К ним относятся оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек.

6. У. Глассер считает, что если ребенок терпит неудачи в возрасте от 5 до 10 лет, к десятилетнему возрасту уверенность пропадает и ребенок свыкается с неудачами. Приходит убеждение в неспособности решать проблемы.

7. Одной из главных ошибок на пути к успеху является потеря времени. Ошибка эта состоит в нерациональности организации своей жизни.

Работа в группах

Создать собирательный портрет успешного ученика

Защита мини-проекта

(Учитель обобщает сказанное группами )

Практическая часть исследования дала нам возможность ещё раз убедиться в том, что успех – очень важен в жизни ребёнка.

1. Успех – это достижение всего задуманного; это то, что помогает человеку жить.

2. Успех зависит от правильно поставленной цели. Он нужен каждому человеку.

3. Самое главное в жизни – быть здоровым, найти свою дорогу в жизни, стать настоящим человеком, быть счастливым, получить хорошее образование.

4. Преуспевающий ученик – это человек, который хорошо учится, трудолюбивый, имеет успех в делах.

5. Ученик-неудачник – это человек, который плохо учится, ничего не может сделать без помощи других, у которого нет друзей.

6. Успешный ученик должен обладать следующими качествами:

  • трудолюбие,

  • усидчивость,

  • умение планировать свою работу и выполнять свой план

  • верить в свои возможности, повышать самооценку

  • умеет самостоятельно ставить перед собой цели в учёбе.

Рефлексия

Мы сейчас выяснили, что у вас достаточно широкий круг интересов. Все вы творческие личности и многое умеете и можете проявить себя в разных сферах.Ученые считают, что «важное значение на пути к достижению успеха является отношение к неудачам. Промахи, проблемы и несчастья бывают у любого человека. Но отношение к собственным поражениям может быть разным. Страх перед неудачей — самое большое препятствие для достижения успеха. Именно боязнь проиграть, допустить ошибку удерживает нас от попытки совершить те поступки, которые необходимы, чтобы прийти к победе»

Многие суворовцы по разным причинам не знают, что надо делать, чтобы добиться успеха. Если цель большая нужно разбить её на несколько маленьких задач и последовательно их выполнять. Важно при этом постоянно быть настроенным на успех. Нужно помнить, что на пути встречаются и неудачи, и несчастья. Очень важно научиться воспринимать любую проблему как возможность для новых решений.




Просмотр содержимого презентации
«кспешный ученик Microsoft PowerPoint»

«Успешный ученик.  Как им стать?» Михайлин Антон Геннадьевич  учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград   

«Успешный ученик. Как им стать?»

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №45 Калининград

 

Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. \ У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее. (Е. Евтушенко)

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы – как истории планет.

\

У каждой все особое, свое,

И нет планет,

похожих на нее.

(Е. Евтушенко)

- Что может стать причиной плохой успеваемости в школе? -Может ли плохой ученик стать хорошим человеком и наоборот? -Может ли плохой ученик быть хорошим другом? -Могут ли дети, которые плохо учатся в школе добиться успеха?

- Что может стать причиной плохой успеваемости в школе?

-Может ли плохой ученик стать хорошим человеком и наоборот?

-Может ли плохой ученик быть хорошим другом?

-Могут ли дети, которые плохо учатся в школе добиться успеха?

«Знаменитые двоечники»

«Знаменитые

двоечники»

Лев Николаевич Толстой Обучение вплоть до 16 лет было исключительно домашним. На первом курсе Льва Николаевича оставили на второй год из-за неудовлетворительных оценок по российской истории и немецкому. На втором курсе он стал известен всему городу как блестящий исполнитель водевильных постановок и живых картин.  До третьего курса дело не дошло: во время летнего перерыва студент уехал в родовое поместье, где, по его собственным воспоминаниям, «стал читать Монтескье».

Лев Николаевич Толстой

Обучение вплоть до 16 лет было исключительно домашним. На первом курсе Льва Николаевича оставили на второй год из-за неудовлетворительных оценок по российской истории и немецкому. На втором курсе он стал известен всему городу как блестящий исполнитель водевильных постановок и живых картин. До третьего курса дело не дошло: во время летнего перерыва студент уехал в родовое поместье, где, по его собственным воспоминаниям, «стал читать Монтескье».

Исаак Ньютон  Учился хуже всех в классе, пока его не побил приятель. После чего Ньютон решил победить его в знаниях, и уже через несколько месяцев стал первым в классе .

Исаак Ньютон

Учился хуже всех в классе, пока его не побил приятель. После чего Ньютон решил победить его в знаниях, и уже через несколько месяцев стал первым в классе .

Наполеон учился плохо по всем предметам, кроме математики.

Наполеон учился плохо по всем предметам, кроме математики.

Альберт Эйнштейн .  Создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии, учился очень средне. Его родители признавались знакомым, что не питают никаких иллюзий на его счет, и надеются только, что он сможет устроиться хотя бы на простую работу .

Альберт Эйнштейн .

Создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии, учился очень средне. Его родители признавались знакомым, что не питают никаких иллюзий на его счет, и надеются только, что он сможет устроиться хотя бы на простую работу .

Александр Сергеевич Пушкин . Очень слабо успевал в Лицее и плакал на уроках арифметики. После аттестации, на вручении дипломов он оказался вторым с конца.

Александр Сергеевич Пушкин .

Очень слабо успевал в Лицее и плакал на уроках арифметики. После аттестации, на вручении дипломов он оказался вторым с конца.

-Вокруг вас больше хороших или плохих людей? -Правильно ли вообще называть одних людей заведомо хорошими, а прочих напротив заранее считать плохими?  - По каким критериям вы отличаете хорошего человека от плохого?
  • -Вокруг вас больше хороших или плохих людей?
  • -Правильно ли вообще называть одних людей заведомо хорошими, а прочих напротив заранее считать плохими?
  • - По каким критериям вы отличаете хорошего человека от плохого?
Не существует такой вещи, как секрет достижения успеха. Не теряйте зря времени на его поиски. Успех – это результат самосовершенствования, тяжёлой работы, извлечение уроков из неудач и упорство.  (Колин Пауэлл)

Не существует такой вещи, как секрет

достижения успеха. Не теряйте зря времени

на его поиски. Успех – это результат

самосовершенствования, тяжёлой работы,

извлечение уроков из неудач и упорство.

(Колин Пауэлл)

«Знаменитые  отличники»

«Знаменитые

отличники»

Вундеркиндом считался Александр Грибоедов , русский писатель и дипломат.

Вундеркиндом считался Александр Грибоедов , русский писатель и дипломат.

Русский химик Дмитрий Менделеев , открывший периодическую систему, всегда очень хорошо учился.

Русский химик Дмитрий Менделеев , открывший периодическую систему, всегда очень хорошо учился.

Мария Склодовская-Кюри.  Физик и дважды лауреат Нобелевской премии Мария Склодовская-Кюри была круглой отличницей.

Мария Склодовская-Кюри.

Физик и дважды лауреат Нобелевской премии Мария Склодовская-Кюри была круглой отличницей.

Михаи́л (Миха́йло) Васи́льевичЛомоно́сов ).  Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение.

Михаи́л (Миха́йло) Васи́льевичЛомоно́сов ).

Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение.

Рефлексия 36,6-  полезно ,интересно  38-  сложно , неинтересно  34-  бесполезно , безразлично

Рефлексия

36,6- полезно ,интересно 38- сложно , неинтересно 34- бесполезно , безразлично


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Успешный ученик. Как им стать?»

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект классного часа "Шаги к успеху" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-klassnogho-chasa-shaghi-k-uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "101866"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402462151"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "классный час "Год культуры - история Кубани в лицах" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-god-kul-tury-istoriia-kubani-v-litsakh"
    ["file_id"] => string(6) "222535"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436432728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка классного часа    «Первый раз – в первый класс» "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427397704"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час на тему «Семь чудес света» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-chudies-svieta-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151941"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420790511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Классный час в форме тренинга "Сплочение классного коллектива" "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-v-formie-trieningha-splochieniie-klassnogho-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "191285"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427289595"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства