kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме "В мире чувств и эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия

1.Психологический настрой

Ритуал приветствия

Психолог:

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу кусочек добра, улыбнитесь друг другу.

Дети, держась за руки, друг другу улыбаются.

2.Мотивационно-побудительный

Минутка радости (слайд 1-7)

На экране появляется задание: изобрази сказочных героев.

Психолог предлагает выполнять задание.

Поочередно появляются персонажи из сказок, дети по одному изображают героев, уделяя внимание мимике лица.

Обсуждение и определение чувств, эмоций сказочных персонажей.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "В мире чувств и эмоций"»

Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.

Задачи:

  1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.

  2. Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.

  3. Сохранение здоровья учеников.

  4. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Материал для занятия:

  • Презентация «Путешествие в мир эмоций»

  • Макет улицы

  • «Мешочек злости»

  •  «Мешочек эмоций»

Использованные технологии занятия:

  • ИКТ

  • Здоровьесберегающая технологии (гимнастика для глаз)

  • Игротерапия

  •  Сказкотерапия

  • Арт-терапия

Ход занятия

1.Психологический настрой

Ритуал приветствия

Психолог:

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу кусочек добра, улыбнитесь друг другу.

Дети, держась за руки, друг другу улыбаются.

2.Мотивационно-побудительный

Минутка радости (слайд 1-7)

На экране появляется задание: изобрази сказочных героев.

Психолог предлагает выполнять задание.

Поочередно появляются персонажи из сказок, дети по одному изображают героев, уделяя внимание мимике лица.

Обсуждение и определение чувств, эмоций сказочных персонажей.

3.Актуализация имеющихся знаний

 На экране появляется вопрос: о чем мы будем говорить сегодня? (слайд 8-9)

Поочередно всплывают картинки с изображением мальчика в разных позах и с разными выражениями лица, дети озвучивают свои предположения.

4.Расширение имеющихся представлений

Появляется название темы (слайд 10)

«Путешествие в мир эмоций и чувств»

5.Практический этап

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие

1 остановка «Радость»

Появляется картинка с описанием мимики

Обсуждение ситуации и мимики лица

Психолог предлагает назвать, когда ребята испытывают такую эмоцию, например, когда их похвалили, или подарили подарок и тд.

2 остановка «Грусть» (слайд 11)

Перед детьми макет с пустой улицей  

-На этой остановке пусто, она заколдована, я вам предлагаю оживить ее и украсить.

Детям предлагается разместить маленькие фигурки людей, животных, разных предметов на улице

3 остановка «Злость»

Притча

Ученик спросил учителя: — Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким. Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

— И это всё? — недоумённо спросил ученик. — Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал: — Это уже невозможно носить с собой.

Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое. Но учитель ответил: — То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.

Упражнение «Мешок гнева»

-Давайте избавимся от негативных эмоций, со всей силы скомкаем листики, разорвем на мелкие кусочки и выбросим мешок.

 Каждый ребенок берет лист, комкает,рвет и бросает в мешок

4 остановка «Удивление»

Психолог предлагает детям задачу:

Мама вошла в комнату сына и у нее от удивления брови полезли вверх. Как ты считаешь, почему это могло произойти?

Дети по очереди высказывают свои предположения

5.Динамическая пауза

Гимнастика для глаз

5 остановка «Страх»

Детям читается сказка.

- Я вам хочу рассказать одну историю про страх, а вы внимательно её послушайте и подумайте, как можно нарисовать свой страх.

“Жил-был Страх. Он был таким, каким все его представляли, он всегда был разным, тем, кто боялся темноты, он представлялся страшным чудовищем с огромными красными глазами, тем, кто боялся насекомых он представлялся в виде огромного мохнатого паука, каждый видел в нём то, чего сам боится. Страх очень хотел иметь друзей, он переживал из-за этой своей способности всех пугать, где бы он не появлялся, все убегали от него, но однажды он сам решил от всех убежать, чтобы не доставлять людям столько хлопот. Бежал он бежал и увидел большую тёмную пещеру и решил, что люди сюда никогда не придут, и он здесь никого не сможет испугать, а будет жить вдали, чтобы не причинять больше людям страдания.

- Ребята, а как выглядит ваш страх? Вы уже придумали, как можно его нарисовать? Я предлагаю нарисовать его в пещере, именно в той пещере, в которую и спрятался герой нашей истории – страх!

Дети рисуют свои страхи.

- Ребята, а вам интересно, чем закончилась эта история?

Однажды страху надоело прятаться в пещере, там было сыро и неуютно, страх решил, что если он украсит своё жилище, то ему станет веселее.

-Ребята, как вы думаете, чем закончилась история со страхом?

Как нам можно украсить страх?

Можно ли нам его сделать смешным?

Психолог ведёт детей к пониманию того, что если они разукрасят страх, сделают его красивым, смешным, то страх перестанет быть страшным и с ним все подружатся.

Дети украшают свой рисунок.

- Ребята, посмотрите, что произошло с вашими страхами? Какие они стали? Разве можно их теперь бояться?

Психолог подводит детей к пониманию того, что теперь, когда страхи смешные и весёлые их нечего бояться.

На этой остановке мы завершаем наше путешествие и возвращаемся назад.

6.Рефлексивный этап

Дети садятся в круг

-О чем сегодня говорили?

-На какие группы можно разделить эмоции?

-Кому понравилось занятие? Что особенно запомнилось? Какие были трудности

«Мешочек эмоций»

-Посмотрите на картинки, выбранные вами вначале занятия, если ваше состояние изменилось, возьмите из мешочка другую картинку











МКОУ (С)Ш № 62

























Мероприятие для учащихся 4-5 классов

«В мире чувств и эмоций»















Психолог: Белан О. В.



2018-2019 учебный год








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классный час по теме "В мире чувств и эмоций"

Автор: Белан Олеся Валерьевна

Дата: 16.02.2019

Номер свидетельства: 499969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час: "Три мира воедино слитых: семья , учителя, дитя""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyichastrimiravoiedinoslitykhsiemiauchitieliaditia"
    ["file_id"] => string(6) "288588"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454653412"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час по теме "Семья" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-po-tiemie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "214858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432493810"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Мое здоровье. Лекарства." "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-moie-zdorov-ie-liekarstva"
    ["file_id"] => string(6) "219096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434009520"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Тематический план проведения классных часов со второклассниками" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiematichieskii-plan-proviedieniia-klassnykh-chasov-so-vtoroklassnikami"
    ["file_id"] => string(6) "184806"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426093754"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Классный час на тему: "Весна в  поэзии, музыке  и искусстве" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-na-tiemu-viesna-v-poezii-muzykie-i-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "222101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435849107"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства