kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа: "Игра, как ведущая деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой его жизнь. Вся его жизнь – игра!» А. С. Макаренко. Что дети любят больше всего, когда остаются одни? Конечно же, играть! В разные игры, с разными партнерами, с фантастическими и разнообразными атрибутами. Игра — это особый вид деятельности. Но возникает вопрос, в чем сила этой деятельности? Почему она так манит к себе и отдельных детей, и группы, и большие детские образования? В дошкольном возрасте активность ребенка не только нарастает, но и приобретает форму и структуру человеческих видов деятельности. Достаточно четко выделяются игра, труд, учение, продуктивная деятельность в виде конструирования и рисования. Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния, которое она оказывает на формирующуюся личность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа: "Игра, как ведущая деятельность" »

Основные данные о работе


Название дисциплины

Психология развития и возрастная психология

Тема

Игра, как ведущая деятельность

Фамилия

Селиванова

Имя

Алла




Содержание

Основные данные о работе 1

Основная часть 2

Игра, как ведущая деятельность 2

Список использованных интернет-ресурсов 7

Список использованных источников 8

Приложения 9








Основная часть Игра, как ведущая деятельность

«У ребенка есть страсть к игре,

и надо ее удовлетворять. Надо

не только дать ему время поиграть,

но надо пропитать этой игрой его

жизнь. Вся его жизнь – игра!»

А. С. Макаренко.

Что дети любят больше всего, когда остаются одни? Конечно же, играть! В разные игры, с разными партнерами, с фантастическими и разнообразными атрибутами. Игра — это особый вид деятельности. Но возникает вопрос, в чем сила этой деятельности? Почему она так манит к себе и отдельных детей, и группы, и большие детские образования? В дошкольном возрасте активность ребенка не только нарастает, но и приобретает форму и структуру человеческих видов деятельности. Достаточно четко выделяются игра, труд, учение, продуктивная деятельность в виде конструирования и рисования. Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния, которое она оказывает на формирующуюся личность. До школы у ребенка игровая деятельность считается ведущей. Да и в начальной школе еще долго учебная деятельность совмещается с игрой. Значение игры для ребенка дошкольного возраста можно выразить в нескольких аспектах. А именно:

  • Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.

  • Игра организует чувства ребенка и непосредственно влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни общества, правила поведения, моделируются различные жизненные ситуации, с которыми ребенку предстоит встретиться.

  • Овладевая знаниями, полученными в ходе игры, ребенок приобщается к культуре страны, в которой живет, а также к культуре всего мира.

  • Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности. Кроме того, в ходе игры активно развивается его умение общения со сверстниками.

  • Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игро­вой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности.

  • В ходе игры развивается умственная деятельность ребенка. Ведь игра требует решения новых, постоянно усложняющихся задач. Ребенок, должен следовать определенным правилам игры, быстро соображать, какого поступка от него ждут остальные участник. Так же ребенок должен учитывать и то, что его действия должны удовлетворить всех участников игры.

Кроме этого выделяют разные виды игр для развития ребенка. Это могут быть подвижные игры, ролевые игры, настольные игры, дидактические игры, деловые игры и многие другие. Так же следует отметить, что каждой игре соответствует определенный период жизни ребенка. Существует даже определенная классификация периода взросления ребенка и тех игр, которые ему будут интересны. (приложение А ) Например, подвижные игры очень рано входят в жизнь ребенка, так как молодому растущему организму постоянно требуется активное движение. Любой педагог, да и любая мама, скажет, что ее ребенок любит играть с мячом, скакалкой, а также с любыми другими предметами, которые дети могут приспособить к игре. Подвижные игры имеют один общий плюс, они способствуют развитию, как физического здоровья ребенка, так и развитию его интеллектуальных способностей. Подвижные игры способствуют эмоционально-психической разрядке, что немало важно в наше сверх стрессовое время. Такие игры укрепляют разные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, улучшают осанку, снимают утомление и по­вышают работоспособность. Кроме того, подвижные игры учат детей инициативе и самостоятельности, преодолению затруднений — развивая в них рефлексию и волю. Подвижные игры к радости родителям дают возможность ребенку снять и психологическое напряжение. Так ребенок, набегавшись на улице и наигравшись со сверстниками, будет более спокойным дома. Таким образом, спецификой подвижных игр является то, что их использование дает не только физическое, но и эмоциональное удовлетворение. Эти игры создают большие возможности для проявления инициативы и творчества детей, поскольку кроме богатства и разнообразия движений, предусмотренных правилами, дети обладают свободой их применения в различных игровых ситуациях. Следующими по возрастанию идут ролевые игры. Такие игры, являются прекрасной тренировкой для ребенка, которая подготавливает к жизни в обществе. Такие игры появляются в жизни ребенка в более позднем времени, чем подвижные (3-4 года). Однако не стоит забывать, о том, что ролевые игры в зависимости от возраста ребенка и его развития меняются. Однако для каждой ролевой игры характерны некоторые признаки. Так независимо от того, играет ребенок один или вместе с другими участниками игры, он выполняет определенные роли. Играя, ребенок берет себе определенную роль и выполняет действия героя игры, осуществляя поступки, присущие этому персонажу. Главной ценностью ролевых игр является то, что дети повторяют в играх подсмотренные за взрослыми типы поведения и возможности решения жизненных проблем. В игре необходимо следить за тем, чтобы не появлялось зазнайство, не проявлялось превышение власти командных ролей над второстепенными. Подобного рода неподчинение в игре может разрушить игру. Необходимо следить за тем, чтобы у роли было действие. Ребенку наскучит та игра, в которой ему не нужно ничего делать и роль его будет незначительной, бездейственной – кому понравится просто наблюдать со стороны. Ребенок должен быть заинтересован в игре. Заинтересованность будет определяться теми возможностями, которые предоставляются ребенку в игре ролью. Проигрывание всевозможных ролей поможет детям справиться с трудностями. Чем старше ребенок, тем более тщательно он следит за справедливым распределением ролей, целенаправленнее выбирает роли для себя. Следует с особой тщательностью следить за распределением ролей, часто бывает, что одну и ту же роль хотят играть несколько детей. В такой ситуации педагогу-воспитателю или родителю надо использовать считалки, для определения очередности в использовании привлекательной роли. Взрослым лишь следует смотреть за верностью проведения подобного рода расчетов по считалками, чтобы никто не пытался обманывать. Говоря о ролях, необходимо отметить их половую окраску. Ребенок, как правило, берет на себя роли, соответствующие его полу. Так девочки играют в дочки-матери, в «школу», а мальчики в «войнушки» - то есть исполняют роль мужчины-защитника или же водят машину. Если он играет один, то эти роли выражают увиденный ребенком тип поведения взрослого. Если же речь идет о групповых играх, то ребенок в три года не разделяет особенно половую принадлежность игровой роли и мальчик с удовольствием играет роль мамы или учительницы. Дидактические игры предназначены для детей, которые уже активно участвуют в учебном процессе, то есть дети, которые уже ходят в садик или в подготовительную группу, где с ними занимаются педагоги-воспитатели. Подобные игры используются учителями как средство обучения и воспитания. Однако следует заметить, что дидактические игры это не только прерогатива учителей, играть в дидактические игры с ребенком должны и родители. Для этого необходимо знать несколько важных вещей, а именно причины использования дидактических игр и непосредственно технологию их использования. Учитывая тот факт, что дидактическая игра направлена, прежде всего, на умственное развитие ребенка, не надо забывать и то, что ее польза зависит от того, сколько радости ее решение приносит ребенку. Настольные и деловые игры предназначены для детей постарше, которые уже готовятся к школе и к общественной жизни. В которой необходимы навыки взрослого. В конечном итоге мы можем прийти к выводу, что игра – это язык ребенка, форма выражения его жизненных впечатлений. Игра является тем, социально-принятым способом вхождения ребенка в мир взрослых, его модель социальных отношений. Мнимая ситуация игры и роль позволяют строить поведение свободно, по своему замыслу и в то же время подчиняться нормам и правилам, диктуемым ролью. В зависимости от возраста детям могут быть предложены различные варианты игр. (подробнее зависимость возраста ребенка и его игр представлена в приложении А) Высшей формой игры является сюжетно-ролевая групповая игра, требующая планирования, согласования действий, развития отношений, как в сюжетном, так и в реальном плане. Дети не могут жить без игр, им они необходимы. Задачей же педагогов, воспитателей и родителей направить эти игры на совершенствование развития ребенка.




Список использованных интернет-ресурсов


№ п/п

Наименование интернет-ресурса

Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса

1

Гуманитарный портал. Баз знаний. Детская психология.

http://psyera.ru/2997/igra-kak-vedushchaya-deyatelnost-doshkolnika

2

Википедия. Свободная энциклопедия. Игра.

http://ru.wikipedia.org/wiki

3

Мама ру. Образовательный интернет-проект

http://www.maaam.ru


Список использованных источников


№ п/п


Библиографическое описание использованной литературы

1


Усова А. П. // Роль игры в воспитании детей. Под ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1976. – 96 с.

2

Усова А. П., Обучение в детском саду. – М.: «Просвещение», 1970. – 208 с.


3

Теплюк С. "С чего начинается личность"\\ Дошкольное воспитание, 2004, № 8, с 93-94.







Приложения


А

Б



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Исследовательская работа: "Игра, как ведущая деятельность"

Автор: Селиванова АЛЛА НИКОЛАЕВНА

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Роль исследовательских работ в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(51) "rol-issliedovatiel-skikh-rabot-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "297246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456157668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Статья «Развивающие игры как условие познавательного развития дошкольников с синдромом Дауна»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvivaiushchiie_ighry_kak_usloviie_poznavatiel_nogho_razvitiia_doshkol_"
    ["file_id"] => string(6) "351542"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477229028"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Развитие навыков самостоятельной исследовательской работы студентов, как неотъемлемая часть профессионального образования "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-navykov-samostoiatiel-noi-issliedovatiel-skoi-raboty-studientov-kak-nieotiemliemaia-chast-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "202461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429259460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства