kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Развивающие игры как условие познавательного развития дошкольников с синдромом Дауна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самойлюк Надежда Александровна

Учитель-дефектолог

Западно-Казахстанская область

Город Уральск

ГККП я/сад №8 «Сказка»

Статья

«Развивающие игры  как условие познавательного развития дошкольников  с синдромом Дауна»

                                        «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья

                              детей, для их здоровья и правильного развития».

                                                                           Д.В.Менджерицкая

     Процессы гуманизации общества выдвигают требования к обеспечению социальной защиты детей-инвалидов и предоставлению им равных прав с нормально развивающимися детьми. Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями развития  на всех возрастных этапах их индивидуального развития является наиболее важным направлением современной специальной психологии, коррекционной педагогики и адаптивной физической культуры.

    Учитывая, что биологический возраст детей с интеллектуальным недоразвитием не совпадает с их психологическим возрастом, ведущая роль в обучении дошкольников с разной степенью умственной отсталости принадлежит игровой деятельности.

    Игра - это радость общения, дающая ощущение полноты жизни, которая в не меньшей степени важна тем людям, возможности которых ограничены в силу тех или иных причин, и является ведущей развивающей деятельностью дошкольников, в рамках которой возникают основные новообразования данного возраста, и  занимает главное место в жизни каждого ребенка.   

   Именно в игре у ребенка происходит становление всех психических функций: развивается мышление, восприятие, внимание, память, в игре ребенок познает окружающую действительность, становиться участником общественных отношений. Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития.

   От успешного становления игровой деятельности зависит психическое здоровье и дальнейшее развитие любого ребенка, как с нормой интеллекта, так и ребенка с умственной отсталостью, в частности ребенка с синдромом Дауна.

   У детей с синдромом Дауна имеется потенциал для развития игровой деятельности, при условии организации специального коррекционного обучения, с учетом особенностей психического развития данной категории детей. Поэтому работу по формированию игровой деятельности детей с синдромом Дауна необходимо начинать с раннего детства.

    Развивающая помощь, оказанная на ранних этапах развития, снижает риск отставания и благоприятно влияет на общее развитие ребенка и его интеграцию в общество, включение в систему дошкольного и школьного образования.

    Поэтому целью моей работы по теме творческого поиска «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна в процессе  развивающих игр» является создание условий, в которых ребенок может полноценно расти, развиваться и реализовывать имеющийся у него потенциал.

    Исходя из этого, я  использую  все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развиваю  у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнить в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.

   В своей работе я использую разнообразные игры:

- Игры, направленные на развитие внимания и памяти, учитывают сохранную у детей с синдромом Дауна зрительно-двигательную память.    Поэтому, начиная работать с детьми,  я в основном использую  большое количество наглядности, с обязательным включением усвоенного материала в повседневную деятельность и свободную игру.

    Продемонстрировав новый предмет или игрушку, а также способы взаимодействия с ним, я  создаю ситуацию, в которой ребенок может сам обыграть или использовать новый для него объект.

    Постепенно работа смещается на развитие слуховой памяти, а в случае затруднения подключается зрительно-двигательный канал памяти.

- Работая над  обобщением образов, формированием представлений и понятий, а также сравнений реального объекта и его изображения я широко использую дидактические игры.

- Работая над развитием исследовательской деятельности,  я стараюсь придерживаться  общего направления развития в норме. На занятиях группы работу я  обычно начинаю с этапа развития адекватных манипуляций и завершаю этапом появления простой цепочки действий, что составляет хорошую базу для формирования различных видов деятельности.

- Обучая ребенка сюжетно-ролевой игре, я улучшаю его возможности контакта со сверстниками, расширяю его знания о мире и закладываю основу гибкого поведения, что в конечном итоге делает его более самостоятельным и независимым.

-  Подвижные и психологические игры  позитивно влияют на физическое и психическое состояние детей с синдромом Дауна.

    Уверена, что использование развивающих игр  с детьми с синдромом Дауна поможет им  приспособиться  к жизни, и  используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развить у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.

   Я убеждена, что Даунят можно научить практически всему, главное – заниматься ими, верить в них, искренне радоваться их успехам.  Главное правило реабилитации детей с синдромом Дауна – не лечение или коррекция в специальных учреждениях, а вовлеченность в  обычную  жизнь – общение с близкими и сверстниками в процессе игровой деятельности,  учеба и занятия в кружках.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Развивающие игры как условие познавательного развития дошкольников с синдромом Дауна»»

Самойлюк Надежда Александровна

Учитель-дефектолог

Западно-Казахстанская область

Город Уральск

ГККП я/сад №8 «Сказка»


Статья

«Развивающие игры как условие познавательного развития дошкольников с синдромом Дауна»


«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья

детей, для их здоровья и правильного развития».

Д.В.Менджерицкая


Процессы гуманизации общества выдвигают требования к обеспечению социальной защиты детей-инвалидов и предоставлению им равных прав с нормально развивающимися детьми. Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями развития на всех возрастных этапах их индивидуального развития является наиболее важным направлением современной специальной психологии, коррекционной педагогики и адаптивной физической культуры.

Учитывая, что биологический возраст детей с интеллектуальным недоразвитием не совпадает с их психологическим возрастом, ведущая роль в обучении дошкольников с разной степенью умственной отсталости принадлежит игровой деятельности.

Игра - это радость общения, дающая ощущение полноты жизни, которая в не меньшей степени важна тем людям, возможности которых ограничены в силу тех или иных причин, и является ведущей развивающей деятельностью дошкольников, в рамках которой возникают основные новообразования данного возраста, и занимает главное место в жизни каждого ребенка.

Именно в игре у ребенка происходит становление всех психических функций: развивается мышление, восприятие, внимание, память, в игре ребенок познает окружающую действительность, становиться участником общественных отношений. Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития.

От успешного становления игровой деятельности зависит психическое здоровье и дальнейшее развитие любого ребенка, как с нормой интеллекта, так и ребенка с умственной отсталостью, в частности ребенка с синдромом Дауна.

У детей с синдромом Дауна имеется потенциал для развития игровой деятельности, при условии организации специального коррекционного обучения, с учетом особенностей психического развития данной категории детей. Поэтому работу по формированию игровой деятельности детей с синдромом Дауна необходимо начинать с раннего детства.

Развивающая помощь, оказанная на ранних этапах развития, снижает риск отставания и благоприятно влияет на общее развитие ребенка и его интеграцию в общество, включение в систему дошкольного и школьного образования.

Поэтому целью моей работы по теме творческого поиска «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна в процессе развивающих игр» является создание условий, в которых ребенок может полноценно расти, развиваться и реализовывать имеющийся у него потенциал.

Исходя из этого, я использую все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развиваю у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнить в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.

В своей работе я использую разнообразные игры:

- Игры, направленные на развитие внимания и памяти, учитывают сохранную у детей с синдромом Дауна зрительно-двигательную память. Поэтому, начиная работать с детьми, я в основном использую большое количество наглядности, с обязательным включением усвоенного материала в повседневную деятельность и свободную игру.

Продемонстрировав новый предмет или игрушку, а также способы взаимодействия с ним, я создаю ситуацию, в которой ребенок может сам обыграть или использовать новый для него объект.

Постепенно работа смещается на развитие слуховой памяти, а в случае затруднения подключается зрительно-двигательный канал памяти.

- Работая над обобщением образов, формированием представлений и понятий, а также сравнений реального объекта и его изображения я широко использую дидактические игры.

- Работая над развитием исследовательской деятельности, я стараюсь придерживаться общего направления развития в норме. На занятиях группы работу я обычно начинаю с этапа развития адекватных манипуляций и завершаю этапом появления простой цепочки действий, что составляет хорошую базу для формирования различных видов деятельности.

- Обучая ребенка сюжетно-ролевой игре, я улучшаю его возможности контакта со сверстниками, расширяю его знания о мире и закладываю основу гибкого поведения, что в конечном итоге делает его более самостоятельным и независимым.

- Подвижные и психологические игры позитивно влияют на физическое и психическое состояние детей с синдромом Дауна.

Уверена, что использование развивающих игр с детьми с синдромом Дауна поможет им приспособиться к жизни, и используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развить у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.

Я убеждена, что Даунят можно научить практически всему, главное – заниматься ими, верить в них, искренне радоваться их успехам. Главное правило реабилитации детей с синдромом Дауна – не лечение или коррекция в специальных учреждениях, а вовлеченность в обычную жизнь – общение с близкими и сверстниками в процессе игровой деятельности, учеба и занятия в кружках.





















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самойлюк Надежда Александровна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351542

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства