Интернет зависимость у ребенка - довольно распространенная проблема в сегодняшнем мире. Взрослые бьют тревогу, наблюдая, как дети все больше и больше погружаются в виртуальный мир, пытаясь уйти от проблем реальности или в поиске развлечений. Безусловно, нельзя отрицать, что компьютер может принести массу пользы для ребенка - это бесценный источник информации, учебного материала, увлекательных книг, фильмов, способ найти новых друзей по всему миру и т.д. В сети несложно найти редкие и ценные книги, которые мало у кого есть дома. Многие игры несут в себе довольно значимый развивающий потенциал - к примеру, логические игры и головоломки превосходно развивают способность анализировать, находить связи и восстанавливать логические цепочки. Общение в социальных сетях
позволяет улучшить коммуникативные навыки и выучить иностранные языки.
Увы, все эти замечательные возможности компьютера имеют обратную сторону в виде стойкой зависимости детей от компьютера. Мы говорим о несовершеннолетних, потому что они, в силу возрастных особенностей, наиболее подвержены развитию зависимости от компьютера.
Интернет-зависимость, как правило, являет собой один из двух видов: зависимость от социальных сетей или игровую зависимость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Интернет зависимость"»
Интернет зависимость у ребенка - довольно распространенная проблема в сегодняшнем мире. Взрослые бьют тревогу, наблюдая, как дети все больше и больше погружаются в виртуальный мир, пытаясь уйти от проблем реальности или в поиске развлечений. Безусловно, нельзя отрицать, что компьютер может принести массу пользы для ребенка - это бесценный источник информации, учебного материала, увлекательных книг, фильмов, способ найти новых друзей по всему миру и т.д. В сети несложно найти редкие и ценные книги, которые мало у кого есть дома. Многие игры несут в себе довольно значимый развивающий потенциал - к примеру, логические игры и головоломки превосходно развивают способность анализировать, находить связи и восстанавливать логические цепочки. Общение в социальных сетях позволяет улучшить коммуникативные навыки и выучить иностранные языки.
Увы, все эти замечательные возможности компьютера имеют обратную сторону в виде стойкой зависимости детей от компьютера. Мы говорим о несовершеннолетних, потому что они, в силу возрастных особенностей, наиболее подвержены развитию зависимости от компьютера.
Интернет-зависимость, как правило, являет собой один из двух видов: зависимость от социальных сетей или игровую зависимость.
И гровая зависимость
Наиболее опасными считаются ролевые игры. Особенно те, в которых игрок видит игровой мир не со стороны, а как бы глазами своего героя. В таком случае уже после нескольких минут игры у игрока наступает момент полного отождествления себя с игровым героем.
Довольно опасными считаются игры, в которых требуется набрать большое количество очков - они также могут провоцировать развитие игровой зависимости у детей.
Зависимость подростков
от социальных сетей
Опасность социальных сетей в анонимности и возможности скрывать свою личность, примеряя различные роли по своему желанию. Несовершеннолетние играют роль того, кем бы им хотелось быть, уходя от реальности и проживая в сети чужую, совершенно непохожую на реальность, жизнь. В некоторых случаях это приводит к раздвоению личности и потере чувства реальности.
Признаки интернет
Зависимости:
потеря контроля над предметом зависимости, ребенок перестает контролировать себя и время нахождения перед компьютером;
"доза" (то есть время нахождения за компьютером) постепенно увеличивается;
отрицание наличия проблемы, категорический отказ от помощи;
недовольство жизнью, ощущение пустоты в реальном мире;
проблемы с учебой;
игнорирование близких, друзей, лиц противоположного пола, интерес концентрируется только на предмете зависимости;
расстройства сна, кардинальное изменение режима;
агрессия в случае недоступности предмета зависимости.
К ак видите, компьютерная зависимость проявляется так же, как и любой другой вид зависимости (наркомания, алкоголизм, игромания и т.д.) и избавиться от нее бывает так же трудно. Именно поэтому так важна профилактическая работа. Если ребенок отказывается идти к психологу за помощью (а именно так обычно и бывает), родители сами должны обратиться к специалистам за консультацией. Ведь семья - это одно целое. Зависимость одного из ее членов неизбежно отражается на всех остальных. И в то же время, начав изменять себя, вы можете помочь своему ребенку вернуться к нормальной жизни.
Рекомендации по профилактике
интернет - зависимости
Помните, что предупредить легче, чем лечить! Поэтому будьте внимательны, постарайтесь, вовремя заметить и предупредить появление интернет - зависимости.
Разговаривайте с ребенком, как со взрослым человеком, и прежде чем выносить какие-либо вердикты или что-то запрещать, выслушайте внимательно, что он думает по данному вопросу. "Запретный плод – сладок!", поэтому Ваш категорический запрет, вызовет желание ему сопротивляться.
3. Используйте интересы ребенка с целью его обучения и развития (курсы программирования и компьютерной графики).
4. Чем разнообразнее интересы вашего ребенка, тем меньше вероятность у него стать интернет - зависимым. Его интересы не обязательно должны совпадать с Вашими, позвольте ему иметь собственный мир и увлечения, поддерживайте любые его творческие начинания (спорт, музыка, живопись, танцы и т.п.).
5. Наладьте с ребенком доверительные отношения, отсутствие понимания в семье - повод и основание для ухода в виртуальный мир. В выходные уделяйте больше внимания ребенку, сходите в парк, пообедайте в кафе и т.п. Придумайте какое-нибудь общесемейное хобби, ведь интересное общение – лучшая профилактика любой формы зависимости.
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"
Информационный буклет
для родителей
ИНТЕРНЕТ - ЗАВИСИМОСТЬ
М атериал подготовлен психологом отделения по предоставлению