Классный час на тему:
«Интернет-зависимость»
Цели урока: формировать у учащихся здоровый образ жизни, воспитать в себе силу воли.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
Учитель.
- Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать. (Слайд №1)
Ответы.
- Мама оттаскивает сына от компьютера;
-жена мужа;
-сестра брата и т.д.
Учитель.
- Как вы думаете, почему?
Ответы.
- Потому что он много времени проводит за компьютером, за интернетом, женщине самой хочется сесть за компьютер и т.д.
Учитель.
Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета безграничны. Назовите возможности интернета.
Ответы.
- Смотреть можно на что угодно и на кого угодно, можно увидеть любой уголок мира;
- Качать — в интернете можно найти и переписать к себе на компьютер любую информацию, в том числе и любимую музыку, возможно любимый фильм;
- Играть;
- Общаться;
- Учиться.
Учитель.
Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения. Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.
Ответы.
Это интернет - зависимые люди.
Учитель.
Этот классный час мы посвятим безопасности работы в сети Интернет. Тема: Интернет-зависимость. (Слайд №»2).
Сегодня интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета. Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета. Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.
Психологические симптомы (Слайд №3).
- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
- невозможность остановиться;
- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
- пренебрежение семьёй и друзьями;
- ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
- ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
- проблемы с работой или с учёбой.
Физические симптомы ( Слайд №4)
- синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным напряжением мышц);
- сухость в глазах;
- головные боли по типу мигрени;
- боли в спине;
- нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
- пренебрежение личной гигиеной;
- расстройства сна, изменение режима сна.
Учитель.
Проблему интернет -зависимости изучила в Америке психиатр Кимберли Янг. (Слайд №5)
Согласно исследованиям доктора Кимберли С. Янг, профессора психологии Питтсбургского университета в Брэдфорде (США), опасными сигналами (предвестниками интернет- зависимости) являются: (Слайд №6)
- навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
- предвкушение следующего онлайнового сеанса;
- увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе;
- увеличение количества денег, расходуемых на Интернет.
Ею же был разработан краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета. Приведем его, адаптированный вариант: (Слайд №7)
- Чувствуете ли вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли вы о предыдущих онлайновых сеансах и предвкушаете ли последующие)?
- Ощущаете ли вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
- Предпринимались ли вами или вашими родственниками безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
- Чувствуете ли вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
- Находитесь ли вы в онлайновом режиме больше, чем предполагали?
- Были ли у вас случаи, когда вы рисковали получить проблемы в учебе или в личной жизни из-за Интернета?
- Случалось ли вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?
- Используете ли вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?
Пациент считается интернет - зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы.
Учитель.
Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету.
Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: (Слайд №8)
· сидячее положение в течение длительного времени;
· воздействие электромагнитного излучения монитора;
· утомление глаз, нагрузка на зрение;
· перегрузка суставов кистей;
· стресс при потере информации.
Причины компьютерной зависимости (Слайд №9)
Недостаток общения.
Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.
Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.
Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.
Лечение компьютерной зависимости (Слайд №10)
Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.
Близкие люди.
Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.
Осознание красоты реальной жизни.
Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.
Вывод. (Слайд №11)
Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам!