kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол «Основные правила безопасности для детей и родителей при работе в Интернет. Интернет-зависимость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круглый стол «Основные правила безопасности для детей и родителей при работе в Интернет. Интернет-зависимость»

Цель:

1.     Выявить существующие опасности, с которыми дети могут столкнуться в сети Интернет;

2.     Познакомить  обучающихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способами защиты от противоправных посягательств в Интернете и мобильной связи;

3.     Сформировать понятие о синдроме Интернет-зависимости и содействовать формированию негативного отношения к чрезмерному увлечению интернетом;

4.     Способствовать выработке умения противостоять  Интернет-зависимости.

 

Задачи:

1.     Дать ученикам представление о том, что такое «Безопасный Интернет».

2.     Выделить посредством общения и рассмотреть главные опасности современной молодежи, с которыми могут столкнуться на просторах всемирной паутины.

3.     Предотвратить возможность распространения Интернет-зависимости в среде школьников и  в классном коллективе.

4.     Предупредить о негативных последствиях бесконтрольной работы в Интернет-пространстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол «Основные правила безопасности для детей и родителей при работе в Интернет. Интернет-зависимость» »

Круглый стол «Основные правила безопасности для детей и родителей при работе в Интернет. Интернет-зависимость»

Цель:

  1. Выявить существующие опасности, с которыми дети могут столкнуться в сети Интернет;

  2. Познакомить  обучающихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способами защиты от противоправных посягательств в Интернете и мобильной связи;

  3. Сформировать понятие о синдроме Интернет-зависимости и содействовать формированию негативного отношения к чрезмерному увлечению интернетом;

  4. Способствовать выработке умения противостоять  Интернет-зависимости.

 

Задачи:

  1. Дать ученикам представление о том, что такое «Безопасный Интернет».

  2. Выделить посредством общения и рассмотреть главные опасности современной молодежи, с которыми могут столкнуться на просторах всемирной паутины.

  3. Предотвратить возможность распространения Интернет-зависимости в среде школьников и  в классном коллективе.

  4. Предупредить о негативных последствиях бесконтрольной работы в Интернет-пространстве.

  

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Береги здоровье смолоду!- этого лозунга должны придерживаться все молодые люди с самого детства. Хотя сегодня, скорее всего, речь пойдет не о физическом здоровье подростка, а о психической составляющей здоровья.

В  жизни  человека нередко появляются различные враги…   Есть у нас враги «внешние» - это войны, эпидемии, стихийные бедствия. Ежегодно эти враги уносят жизни тысяч людей. Но есть гораздо более страшные – «Внутренние». Это вредные привычки. Но  сегодня речь пойдет о вполне новой болезни «Интернет-зависимости» и о поведении на просторах всемирной паутины, а также решим вместе какие правила нужно соблюдать при работе во всемирной паутине. В возрасте 14-16 у подростка формируется чувство самостоятельности, чувство ответственности за свое здоровье, за свою жизнь и за жизнь близкого человека.

Необходимость разговора на заданную тему подтверждается и тем фактом, что Интернет не так уж и безопасен, как это кажется на первый взгляд.

Проведение «Круглого стола» на объявленную тему – это шаг на пути к борьбе с Интернет-зависимостью или шаг на пути к тому чтобы не стать Интернет-зависимым и избежать попадания в затягивающую виртуальную паутину.

Учитель: Ребята, слово предоставляется первой группе участников нашего круглого стола.

Учащиеся: Интернет-зависимость - навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но не психическим расстройством по медицинским критериям.

Исследование: 53% россиян признают себя зависимыми от Интернета

Было опрошено 7800 человек в возрасте 18–55 лет из различных российских городов. 61% опрошенных чувствуют, что год от года количество времени, проводимого ими в Интернете, возрастает. При этом 30% респондентов признают, что часто просто бесцельно бродят по Интернету в поисках какой-либо информации. Более трети респондентов ощущают постепенное усиление своей зависимости от всемирной паутины. 15% обеспокоены такой тенденцией. В то же время, подавляющее большинство россиян (78% респондентов) уверены в том, что Интернет полезен человечеству. 5% настроены негативно, считая Интернет злом. 53% опрошенных признают, что вообще не могут жить без Интернета. 33% ощущают повышенную раздражительность и испытывают стресс при отсутствии доступа в Интернет. В целом, очевидно, что в России, как и во многих других странах, количество зависимых от Интернета с каждым годом увеличивается, и развитию этого сопутствующего прогрессу психического расстройства у людей крайне трудно противостоять.

Учитель: Высказать свое мнение по предложенной тематике предоставляется второй группе учащихся.

Учащиеся: Мы сегодня не будем оспаривать мнение о том, что проблема под названием «Опасность в Интернет и Интернет зависимость» существует. Наше общее мнение сводится к тому, что в наем возрасте подросток может и должен контролировать все что он делает, в том числе ответственно подходить к тому что делает во всемирной паутине. Нам хочется привести статистические данные об Интернет зависимости в США. Данные статистики свидетельствуют о том, что людей, страдающих интернет-зависимостью, в США гораздо больше, чем алкоголиков и наркоманов вместе взятых. Ученые пришли к выводу, что «цифровая» эпидемия приобретает характер национальной катастрофы. Тем, кто не может жить без Сети, предлагают лечь в специальную клинику. Одна из новейших психиатрических больниц, которая предлагает своим клиентам курс лечения от интернет-зависимости, находится в городе Брэдфорд, штат Пенсильвания. Эксперты считают зависимыми тех, кто проводит в Сети более 6 часов в сутки, причем делают это не для решения рабочих или учебных задач, а просто ради собственного удовольствия. Курс лечения от распространенного заболевания длится всего 10 дней и стоит 14 тысяч долларов. Лечение будет представлять собой сеансы групповой терапии. Похожим образом врачи пытаются избавлять от зависимости алкоголиков и наркоманов. Медики подчеркивают, что они будут работать с людьми, чья жизнь вышла из-под контроля из-за одержимости Интернетом. Идея о том, что человек может стать зависим от информации, появилась у психиатров в начале 1990-х годов. Первое исследование на эту тему было написано в 1996 году. С развитием Интернета проблема начала приобретать все более устрашающий характер, говорят врачи. Поэтому и методы борьбы с ней должны быть соответствующими.

Учитель: Подошла очередь высказать свое мнение третьей группе учащихся. 

Учащиеся: Вступив в борьбу с интернет-зависимостью, можно, конечно, удалить себя из всех соцсетей, заблокировать сайты, но которые, как магнитом тянет, расписать график пользования интернетом, сходить к психологу и т.д. Но избавиться от недуга можно только путем поднятия собственной самооценки и решения проблем с одиночеством. Как это ни печально, но многие люди глубоко одиноки даже в собственной семье. Научиться получать радость жизни без схем самоутверждения за счет других и без ожидания помощи от них – большой труд и, собственно, цель жизни любого человека. Не нужно ждать, что кто-то сделает вас счастливыми и, тем более, искать поддержку в социальных сетях. Вспомните о том, как вы сами пишете комментарии, что вы при этом чувствуете. В большинстве случаев вы горите желанием произвести впечатление, остроумно ответить. Поверьте, другие играют те же роли. Поэтому, воспринимая социальные сети, как место, где люди снимают маски, вы глубоко заблуждаетесь. Там они натягивают их еще больше. Общаясь с человеком вживую, у вас еще есть шанс понять, что он из себя представляет. В сети это сделать гораздо сложнее. Задайте себе вопрос, а хочется ли вам круглосуточно вертеться в обществе лицедеев и читать откуда-то переписанные «умные мысли»?

Хорошо помогает в борьбе с интернет-зависимостью правильно подобранное хобби. Займитесь скалолазанием, йогой, путешествиями, каким-нибудь творческим видом деятельности.

Учитель: А теперь у нас творческая работа. Каждой группе надо за 5 минут создать свой проект по теме круглого стола. Листок бумаги делите на 2 колонки. В одной пишите «хорошо», в другой - «плохо». И выписываете все хорошее или плохое что можно получить в Интернет. 

Защите проектов.

Подведение итогов. Комментарии учителя.

Сегодня мы много говорили о безопасности в Интерне, о правилах безопасного поведения, об Интернет-зависимости. Давайте подведем итоги и каждый участник круглого стола может высказать свое мнение.

Рефлексия. Анкета участника «круглого стола».

Ты стал (а) участником беседы. Ответь, пожалуйста, на вопросы. (Да, нет)

  1. Ты доволен мероприятием?

           Да, мне понравилось.

            Все было отлично, побольше таких дел.

           Нет, мне это не интересно.

 

  1. Какие эмоции вызвало у тебя проведенное мероприятие?

            Положительные

            Отрицательные

            Нет, никаких эмоций.

 

3  Какой урок ты выделил для себя из беседы на тему?

 

 

4.  Интересно ли тебе участвовать в подобных мероприятиях?

             Да, я с удовольствием участвую.

             Принимаю участие только потому, что       заставляют учителя.

             Нет.  Мне это не интересно.

 

5.  Предложи тему следующего мероприятия!

 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гильманова Гульфия Радиковна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127861


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства