В данной статье дается описание здоровьесозидающей технологии «Игры с песком», способствующей успешному развитию детей в физкультурно-оздоровительном, познавательно-речевом, социально-личностном аспектах. Как показала практика, данная технология способствует снижению тревожности, нервно-психического напряжения, раскрытию творческого потенциала детей, развитию эмпатии и коммуникативных навыков детей, а также их познавательной активности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры с песком для детей с ОВЗ»
Якимова Татьяна Ивановна педагог-психолог
МАДОУ ЦРР - детский сад №24 «Улыбка»,
город Чайковский Пермский край
Игры с песком для детей с ОВЗ
Анонс: в данной статье дается описание здоровьесозидающей технологии «Игры с песком», способствующей успешному развитию детей в физкультурно-оздоровительном, познавательно-речевом, социально-личностном аспектах. Как показала практика, данная технология способствует снижению тревожности, нервно-психического напряжения, раскрытию творческого потенциала детей, развитию эмпатии и коммуникативных навыков детей, а также их познавательной активности.
Основная задача детского сада — Обеспечить оптимальные условия для развития каждого ребёнка в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования.
Детский сад реализует специальные комплексные образовательные программы. Которые помогают организовать воспитательно-образовательную работу для развития физического, социально-личностного, познавательного, речевого и эстетического развития детей.
С учетом современных требований в детском саду созданы все условия успешной реализации коррекционной работы (рекреации, групповые комнаты для детей разных возрастных групп).
Мы обязаны создать такую комплексную систему, при которой ребенок мог бы успешно адаптироваться и найти свое место в социуме.
Значит, работа воспитателя становится необходимым элементом образовательной системы поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества дальнейшего обучения и развития ребенка.
При этом психолого- педагогическое сопровождение должно решать следующие задачи:
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития
создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям с ОВЗ.
Психологическая служба нашего детского сада выделяет следующие направления деятельности:
Диагностико-коррекционная работа – ведется с целью выявления особенностей психического развития ребенка Психопрофилактическая работа – предполагает обеспечение решения проблем, связанных с воспитанием.
Психологическое консультирование – проводится с педагогами и родителями.
Психологическое просвещение – необходимо для приобщения педагогического коллектива и родителей к психологической культуре.
Кабинет оборудован песочницей и столом для рисования песком.
Занятия проходят как в малых группах, так и индивидуально. С маленькими детьми так же проходит игра «спрячь предмет».
Помимо песка, для техники рисования по стеклу используют кофе, соль, манную крупу или другие мелкие сыпучие вещества.
Детям очень нравится, для них это новое. Самые маленькие дети просто водят пальцами, а более старшие пытаются изобразить какие-либо предметы. мы вместе с детьми придумываем какой-либо сюжет, обговариваем его, а затем рисуем так же для украшения рисунка используем цветные камни, бусинки.
Это развивает воображение, мелкую моторику, фантазию детей.
Песочная терапия благотворно влияет на детей с данным видом нарушений. Для них это способ общения с миром и самим собой, так же она способствует снятию внутреннего напряжения, повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.
Игры с песком сопровождают рассказами, потешками, песенками, загадками. Для развития и обучения используем следующие игры.
Этап прикосновений и игр на поверхности песка.
Цели-снижение психофизического напряжения, мышечного напряжения, расслабление, развитие тактильной чувствительности, воображения.
Цели-установление закономерностей, развитие и расширение представлений ребёнка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека. Развитие пространственных представлений, ориентировка на «песочном листе»; понятие «верх-низ». Закрепление знаний о сенсорных эталонах, пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти. Развитие зрительного и тактильного восприятия. Развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения.
«Узоры на песке», «Мы создаём мир», «Мы едем в гости», «Песочные строители», «Кто к нам приходил», «Узоры на песке».
Таким образом, игры с песком являются одной из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому нужно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях, где в ограниченной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт взрослых. Любая конфликтная ситуация, проигранная в песке, станет жизненным опытом самого ребёнка, который он будет использовать в дальнейшем.
Литература:
1.Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПБ.: Детство-Пресс, 2002.