kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекция эмоционального состояния детей с ОВЗ,с использованием песочной терапии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Песок- это дар природы! Каждая песчинка содржит  в себе лучик солнца, дуновение ветерка и капельку росы! Такой материал как песок доступен каждому!.

Использование игр с песком дает возможность для решения следующих задач:

- гармонизация эмоционального состояния;

- развитие познавательной активности и творческого потенциала;

- формировать коммуникативные навыки;

- тренировать мелкую моторику рук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция эмоционального состояния детей с ОВЗ,с использованием песочной терапии»

СЛАЙД 1




СЛАЙД 2


ДЕТИ

Ребенку для того, чтобы он чувствовал себя счастливым нужно совсем немного: чтобы его любили, понимали, принимали таким, какой он есть, верили в его возможности, создавали ситуацию успеха.

СЛАЙД 3


ОБОРУДО

ВАНИЕ

Наше дошкольное учреждение в рамках проекта получило современное оборудование для всестороннего развития воспитанников, и мой кабинет пополнился высококачественными развивающими играми и пособиями.

СЛАЙД 4


НАЗВАНИЕ


Это позволило мне включить в работу с детьми по коррекции эмоционального состояния детей с ОВЗ песочную терапию.

Это стало одним из основных направлений моей деятельности.

СЛАЙД 5


ЗАДАЧИ

Использование  игр с  песком     дает возможность в решении следующих задач: гармонизировать психоэмоциональное состояние;  сформировать у ребенка  установку на положительное отношение к себе; развивать  познавательные  процессы, процессы саморегуляции; развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал;  формировать коммуникативные навыки; тренировать мелкую моторику рук.  

СЛАЙД 6


КАРТИНКА

ПЕСОК

Песок – это дар природы. Каждая песчинка содержит в себе лучик солнца, дуновение ветерка и капельку росы! Такой материал как песок, доступен каждому.


СЛАЙД 7













Песочная терапия (sandplay) – это терапия игрой. Увлекательный, творческий и в то же время исцеляющий процесс.

Автор метода «песочной терапии» - Дора Калф, считает главным принципом, положенным ею в основу работы, - «создание свободного и защищенного пространства», в котором ребенок или взрослый может выражать и исследовать свой мир.

В России «песочная терапия» получила широкое распространение в 90 –х годах и связано это было с развитием арт –терапии.

СЛАЙД 8


УЛЬЯНА

Рисование песком на стекле и игры с песком применяю с самого раннего возраста.

Песок забирает негативную энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние. Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами.


СЛАЙД 9


РЕНАТ

На занятиях рисованием песком, особенно ребенок с ОВЗ овладевает практическими навыками, осуществляет творческие замыслы, расширяет кругозор, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить и анализировать.

СЛАЙД 10


КИРИЛЛ

ЕГОР

ОЛЕСЯ


Песочную терапию я использую в работе с гиперактивными детьми. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка.

СЛАЙД 11









СЛАЙД 12

МИЛЕНА 1 гр

РЫБКИ




На занятиях ребенок фантазирует с песком смелее, чем на бумаге с карандашами или красками. Он рисует на песке, поправляет и снова рисует, без страха совершить какую-либо ошибку, без разочарования что «опять не получилось!» Малыш просеивает песок, собрает в кучку, изображает примитивные палочки, а потом все ломает и творит заново! Десятки разных действий за относительно короткий промежуток времени.

Вместо песка на занятиях я использую манную крупу, можно и молотый кофе. А чтобы рисунок был оригинальным, дети используют цветные камешки.

Игры с песком проходят под приятную музыку. Тогда появляется незабываемая атмосфера волшебства и созидания.

СЛАЙД 13


РЕНАТ

МИЛЕНА

На занятиях дети создают картины из цветного песка. Для них это увлекательный процесс. Воздействие цветом не только восстанавливает душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных физических и психических недугах. Это полезно не только для детей, но и для взрослых.

СЛАЙД 14


ЖИВОЙ песок

В работе с детьми с ОВЗ и гиперактивными детьми мне помогает применение «Живого песка» и массажного мячика. Также использую трафареты и формочки.

СЛАЙД 15 -16

Занятия провожу с подгруппой детей.

Используя песочные лотки с подсветкой, которые сделала своими руками. Занятия проходят в 1 или во 2 половине дня.

СЛАЙД 17

В микрогруппах.

СЛАЙД 18-19

И индивидуально. С детьми 3-4 лет это различные развивающие игры и упражнения. С детьми 5-7 лет – проигрываем на песке волнующие проблемы и самостоятельное их разрешение, воссоздание сказки или любимых сюжетов.

СЛАЙД 20

Содержание образовательной деятельности предусматривает три цикла:

1-й – начальный – знакомство с песком, подготовка руки, словестные игры и упражнения на развитие воображения и умения рисовать на песке;

2-й – сюжетное рисование по теме и по замыслу, сначала с воспитателем, затем и самотоятельно;

3-й – рассказывание, рассуждение, составление сказок, рассказов по рисункам, схемам.

СЛАЙД 21

На занятиях использую самый различный дополнительный материал. Это и кухонные воронки, песочный карандаш, и сито разных видов и картонные трафареты и штампы, и камешки и палочки и т.д.

СЛАЙД 22



ДИАГРАММА

Система коррекционных и развивающих игр с использованием песочной терапии позволил мне стабилизировать эмоциональное состояние детей; научить  лучше детям понимать себя, развить коммуникативные навыки; научил детей выражать собственные чувства.

СЛАЙД 23


КАРТОТЕКА

Разработана и оформлена программа «Арт-методы в песочной терапии», картотека игр и упражнений для работы с песком. Разработан цикл конспектов по рисованию песком «Песочные фантазии»

СЛАЙД 24





Трансляция моего опыта работы осуществляется через зональный семинар руководителей ДОУ, через участие в интернет конкурсах педагогического мастерства в интернет сообществах и на персональном сайте работников образования, на сайте ДОУ.

СЛАЙД 25

В итоге хочется сказать о том, что использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ позволил мне добиться положительных результатов. Позволил активизировать врожденные ресурсы самоисцеления ребенка и обеспечила возможность для дальнейшего его продвижения к психологическому здоровью. Спасибо за внимание!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Коррекция эмоционального состояния детей с ОВЗ,с использованием песочной терапии

Автор: Кирьянова Наталия Валентиновна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478867


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства