СЛАЙД 1 | |
СЛАЙД 2 ДЕТИ | Ребенку для того, чтобы он чувствовал себя счастливым нужно совсем немного: чтобы его любили, понимали, принимали таким, какой он есть, верили в его возможности, создавали ситуацию успеха. |
СЛАЙД 3 ОБОРУДО ВАНИЕ | Наше дошкольное учреждение в рамках проекта получило современное оборудование для всестороннего развития воспитанников, и мой кабинет пополнился высококачественными развивающими играми и пособиями. |
СЛАЙД 4 НАЗВАНИЕ | Это позволило мне включить в работу с детьми по коррекции эмоционального состояния детей с ОВЗ песочную терапию. Это стало одним из основных направлений моей деятельности. |
СЛАЙД 5 ЗАДАЧИ | Использование игр с песком дает возможность в решении следующих задач: гармонизировать психоэмоциональное состояние; сформировать у ребенка установку на положительное отношение к себе; развивать познавательные процессы, процессы саморегуляции; развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал; формировать коммуникативные навыки; тренировать мелкую моторику рук. |
СЛАЙД 6 КАРТИНКА ПЕСОК | Песок – это дар природы. Каждая песчинка содержит в себе лучик солнца, дуновение ветерка и капельку росы! Такой материал как песок, доступен каждому. |
СЛАЙД 7 | Песочная терапия (sandplay) – это терапия игрой. Увлекательный, творческий и в то же время исцеляющий процесс. Автор метода «песочной терапии» - Дора Калф, считает главным принципом, положенным ею в основу работы, - «создание свободного и защищенного пространства», в котором ребенок или взрослый может выражать и исследовать свой мир. В России «песочная терапия» получила широкое распространение в 90 –х годах и связано это было с развитием арт –терапии. |
СЛАЙД 8 УЛЬЯНА | Рисование песком на стекле и игры с песком применяю с самого раннего возраста. Песок забирает негативную энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние. Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. |
СЛАЙД 9 РЕНАТ | На занятиях рисованием песком, особенно ребенок с ОВЗ овладевает практическими навыками, осуществляет творческие замыслы, расширяет кругозор, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить и анализировать. |
СЛАЙД 10 КИРИЛЛ ЕГОР ОЛЕСЯ | Песочную терапию я использую в работе с гиперактивными детьми. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. |
СЛАЙД 11 СЛАЙД 12 МИЛЕНА 1 гр РЫБКИ | На занятиях ребенок фантазирует с песком смелее, чем на бумаге с карандашами или красками. Он рисует на песке, поправляет и снова рисует, без страха совершить какую-либо ошибку, без разочарования что «опять не получилось!» Малыш просеивает песок, собрает в кучку, изображает примитивные палочки, а потом все ломает и творит заново! Десятки разных действий за относительно короткий промежуток времени. Вместо песка на занятиях я использую манную крупу, можно и молотый кофе. А чтобы рисунок был оригинальным, дети используют цветные камешки. Игры с песком проходят под приятную музыку. Тогда появляется незабываемая атмосфера волшебства и созидания. |
СЛАЙД 13 РЕНАТ МИЛЕНА | На занятиях дети создают картины из цветного песка. Для них это увлекательный процесс. Воздействие цветом не только восстанавливает душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных физических и психических недугах. Это полезно не только для детей, но и для взрослых. |
СЛАЙД 14 ЖИВОЙ песок | В работе с детьми с ОВЗ и гиперактивными детьми мне помогает применение «Живого песка» и массажного мячика. Также использую трафареты и формочки. |
СЛАЙД 15 -16 | Занятия провожу с подгруппой детей. Используя песочные лотки с подсветкой, которые сделала своими руками. Занятия проходят в 1 или во 2 половине дня. |
СЛАЙД 17 | В микрогруппах. |
СЛАЙД 18-19 | И индивидуально. С детьми 3-4 лет это различные развивающие игры и упражнения. С детьми 5-7 лет – проигрываем на песке волнующие проблемы и самостоятельное их разрешение, воссоздание сказки или любимых сюжетов. |
СЛАЙД 20 | Содержание образовательной деятельности предусматривает три цикла: 1-й – начальный – знакомство с песком, подготовка руки, словестные игры и упражнения на развитие воображения и умения рисовать на песке; 2-й – сюжетное рисование по теме и по замыслу, сначала с воспитателем, затем и самотоятельно; 3-й – рассказывание, рассуждение, составление сказок, рассказов по рисункам, схемам. |
СЛАЙД 21 | На занятиях использую самый различный дополнительный материал. Это и кухонные воронки, песочный карандаш, и сито разных видов и картонные трафареты и штампы, и камешки и палочки и т.д. |
СЛАЙД 22 ДИАГРАММА | Система коррекционных и развивающих игр с использованием песочной терапии позволил мне стабилизировать эмоциональное состояние детей; научить лучше детям понимать себя, развить коммуникативные навыки; научил детей выражать собственные чувства. |
СЛАЙД 23 КАРТОТЕКА | Разработана и оформлена программа «Арт-методы в песочной терапии», картотека игр и упражнений для работы с песком. Разработан цикл конспектов по рисованию песком «Песочные фантазии» |
СЛАЙД 24 | Трансляция моего опыта работы осуществляется через зональный семинар руководителей ДОУ, через участие в интернет конкурсах педагогического мастерства в интернет сообществах и на персональном сайте работников образования, на сайте ДОУ. |
СЛАЙД 25 | В итоге хочется сказать о том, что использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ позволил мне добиться положительных результатов. Позволил активизировать врожденные ресурсы самоисцеления ребенка и обеспечила возможность для дальнейшего его продвижения к психологическому здоровью. Спасибо за внимание! |