Данный материал может использоваться как педагогом-психологом, так и классным руководителем на тематических уроках в начальных классах образовательных учреждений.
- Давайте сегодня мы с вами поговорим о привычках. Постараемся определить влияние привычек на образ жизни человека и его здоровье. Как вы понимаете значение слова «привычка». (То, что человек делает постоянно). В школьном толковом словаре русского языка значение этого слова описывается так:
Привычка – это поведение, склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Говорим о вредных привычках (начальная школа) »
- Давайте сегодня мы с вами поговорим о привычках. Постараемся определить влияние привычек на образ жизни человека и его здоровье. Как вы понимаете значение слова «привычка». (То, что человек делает постоянно). В школьном толковом словаре русского языка значение этого слова описывается так:
Привычка – это поведение, склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.
- Есть полезные и вредные привычки. Как вы думаете, что такое полезные и вредные привычки? (Мнения детей).
- Полезные привычки – хорошие, не вредят, а помогают здоровью, например: делать зарядку, быть аккуратным, не опаздывать, соблюдать режим дня и другие. Вредные привычки – это плохие, например: грызть ногти, курить, читать лежа, обманывать; они вредят здоровью, портят отношения с людьми.
- В листочках распределите с помощью стрелочек слова на две группы (на полезные и вредные привычки). (Дети выполняют).
- Сегодня мы с вами особое внимание уделим одной вредной привычке. Вы сможете о ней догадаться, прослушав отрывок из сказки С.Михалкова «Как медведь курительную трубку нашел».
Нездоровиться мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам,
Сердце колет, в лапах дрожь…
Пропадаю!
- Кто догадался, о чем мы сейчас будем говорить? (О вреде курения).
- Верно, «Курить – здоровью вредить».
- Ребята, скажите, а было ли у вас когда-нибудь во рту что-нибудь ужасно невкусное? - А что это было? (Мнения детей).
- А кто-нибудь из вас пробовал курить? (Мнения детей).
- Скажите, а табак – это вещество неприятное или приятное на вкус? (Неприятное).
- Люди употребляют, курят его, потому что он содержит никотин – это вещество, вызывающее привыкание.
- Послушайте страшные факты о никотине.
Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака – от ½ капли, лошадь от 1 капли никотина. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли никотина. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. В литературе описан один случай, когда в комнату, где лежат табак с связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.
- А сейчас я прочитаю вам печальное письмо от одной девочки в реакцию газеты «Наши питомцы»:
Нам подарили попугайчика. Его звали Кеша. Он был нашим общим любимцем. Но так уж вышло, что Кеша играть больше любил со мной. Но вот однажды нежданно-негаданно случилась беда. Вдруг мой любимец заболел. Болел он недолго – всего 4 дня. И вот он умер.
Мы с мамой и братом похоронили его. Я спросила брата: «Почему он погиб?»
Его любимым местом была кухня. К сожалению, там курили. Мы сами старались не дышать этим дымом и уходили из кухни. А Кешу никак нельзя было выманить оттуда. Табачный дым сделал свое дело. Если 1 грамм никотина убивает лошадь, то сколько же надо было для такой крохи?
- Вот такая грустная история. Какое у вас возникло отношение к курению после таких фактов? (Мнения детей).
- Итак в табачном дыме содержатся вредные или полезные для здоровья вещества? (Вредные).
- Многие курящие люди очень часто предлагают и другим закурить. Причем делают это очень настойчиво. Сегодня мы научимся им отказывать.
Первый вариант отказа:
- Надо посмотреть прямо в глаза тому, кто предлагает сигарету, и спокойно, но очень уверенно сказать: «Нет! Я хочу долго жить». Давайте отрепетируем этот вариант отказа.
Второй вариант отказа:
- На предложение закурить надо сделать рукой решительный отстраняющий жест и громко сказать жесткое «НЕТ!» Кто хочет показать этот жест? (Дети по желанию выходят к доске).
Третий вариант отказа:
- Исподлобья, опустив подбородок, презрительно сощурив глаза, сказать: «НЕТ! И ТЕБЕ НЕ СОВЕТУЮ!» Давайте все вместе изобразим на лице презрение к курильщику.
Итак. Давайте подведем итоги нашей сегодняшней беседы.
- Какие привычки вы уже знаете?
- Назовите полезные привычки. Как они влияют на здоровье человека?
- Назовите вредные привычки. Как они влияют на здоровье человека?
- Расскажите, какой вред наносит здоровью человека курение.
- Какими фразами и действиями вы можете защитить себя от курильщика, предлагающего и вам испортить свое здоровье?