kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование психологической компетентности студентов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня общество испытывает самые глубокие  и стремительные перемены  за всю свою историю. На смену  прежнему стилю жизнь, когда одного образования  хватало на всю жизнь, приходит новы жизненный стандарт: Образование для вас,  образование  через всю жизнь.

        Современные концепции, образования предлагают отказаться от традиционных знаний, умений,навыков и переориентироваться на ключевые компетенции в интеллектуальной, общественно-политическо, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Имидж и компетентность  призваны в качестве  важнейших условий  успешности  профессиональной деятельности личности и показателя его возможностей

Просмотр содержимого документа
«Формирование психологической компетентности студентов»


Ақмола облысы білім басқармасының жанындағы

«Щучинск қаласы, экология және орман шаруашылығы колледжі» МКҚК

ГККП « Колледж экологии и лесного хозяйства, город Щучинск»

при управлении образования Акмолинской области










«Формирование психологической компетентности студентов»















Подготовила: Оразалина Б.Т.

















Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизнь, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новы жизненный стандарт: Образование для вас, образование через всю жизнь.

Современные концепции, образования предлагают отказаться от традиционных знаний , умений ,навыков и переориентироваться на ключевые компетенции в интеллектуальной, общественно-политическо, коммуникационной, информационной и прочих сферах . Имидж и компетентность призваны в качестве важнейших условий успешности профессиональной деятельности личности и показателя его возможностей.

Новая образовательная парадигма в качестве приоритета профессионального образования рассматривает ориентацию на личности, адекватные современным тенденциям общественного развития , а также направлена на становление профессионального имиджа: компетентности, конкурентоспособности, эрудиции, творческих начал и культуры личности.

Таким образом, речь идет о переходе обучения «от науки» к обучению «от специальности». Такой переход являет собой ведущую тенденцию в развитии профессионального образования в нашей стране. Наряду с ней актуальными становятся тенденции: демократизации образовательного процесса ( или расширения пространства самоопределения учащихся и студентов, расширения организационных свобод и свобод в содержании образования);

- гуманитаризации образования(то есть насыщения образовательного процесса различного рода гуманитарного техниками);

- методологизации образования (высокие темпы смены знаний и организационная динамика современной деятельности требуют создания новых единиц и форм организации учебного содержания , прежде всего обобщенных методов мышления и деятельности , то есть перевода образования с ориентации на усвоения определенного набора схем мышления и деятельности на освоение методов создание таких схем).

В связи с указанными направлениями изменения образовательной ситуации в стране складываются новые формы организационной деятельности учителя, требующие основательной психологической подготовленности.

Психологическая компетентность педагога в настоящее время приобретает особое значение, становится одним из основных критериев профессионального мастерства.



Сегодня на рынке труда востребован высококвалифицированный специалист, профессионал.

Профессионал в современной литературе определяется как субъект профессиональной деятельности ,обладающий высокими показателями профессионализма личности и деятельности ,имеющий высокими профессиональный и социальный статус ,динамически развивающуюся систему личностной и деятельной регуляции ,постоянно нацеленный на саморазвитие и самосовершенствование ,на личностные и профессиональные достижения ,имеющие социально-позитивное значение. В воспитании и обучении наших студентов ,мы делаем акцент на то ,что специалист 21 века-высокопрофессиональная личность ,способная творчески мыслить, принимать нестандартные решения и нести за них ответственность . От того, насколько широко молодежь включена ,интегрирована во все сферы социально-экономической жизни и насколько активно ее участие в ней, во многом зависят темпы развития всего общества ,уровень жизни населения страны .Однако многие выпускники, как молодые специалисты, часто сталкиваются с проблемами на новом малознакомом рабочем месте, невольно может возникнуть вопрос. чего не хватает сегодняшнему молодому специалисту для успешной работы? Прежде всего, высокого уровня развития и овладения общими компетециями.

Личностная компетенция –набор психологических качеств, обеспечивающих эффективное поведение человека в определенной деловой ситуации(например «лидерство»)

В общем виде личностная компетенция включает в себя: принятие решений ,установление контактов ,ориентироваться на результат , установка на обучение ,уверенность в себе ,способность правильно распоряжаться своими временем(тайм-менеджмент),умение решать проблемы, умение ставить цели и достигать их, умение вовремя мобилизовать , учиться и переобучаться, адекватно воспринимать и анализировать информацию Понятие «коммуникативная компетенция» по происхождению означает некоторую систему требований к человеку, связанных с процессом общения: грамотная речь, знание ораторских приемов, умение проявлять индивидуальный поход к собеседнику и.т.д..

Коммуникативная компетенция может включать в себя множество компонентов:

-владение той или иной лексикой,

-развитость устной речи(в том числе четкость ,правильность)

- развитость устной речи,

-умение соблюдать этику и этикет общения,

-владение коммуникативными тактиками,

-владение коммуникативными стратегиями,

-знание личностных особенностей и типичных проблем людей ,с которыми предстоит общаться,

-умение анализировать внешние сигналы,

-способность разрешать конфликты,

-ассертивность(удивление)

-владение ораторским искусством ,

-умение организовать и вести переговоры ,иные деловые встречи,

-эмпатия,

-умение проникнуться интересами другого человека.

Важной составляющей профессионала является его компетентность.

Компетентность –способность человека решать профессиональные задачи и получить результат.

Компетенция - следовать стандартам поведения.

Профессиональная компетентность – это сфера професиональной деятельности, постоянно расширяющаяся система знаний ,позволяющая выполнять профессиональную деятельность с высокой продуктивностью.

Психологическая компетентность в самом общем виде представляет собой структурированную систему знаний о человеке как индивиде, субъекте труда и личности, включенном индивидуальную или совместную деятельность , осуществляющим профессиональные или иные взаимодействия .Высокий уровень психологическая компетентности обеспечивает успешную деятельность взаимодействия в системе «человек-человек». Именно психология призвана помочь учителю в разрешении многих стоящих перед ним педагогических задач.

Во введенных с 1996 года учебных планах в средних педагогических учебных заведениях существенно повышен статус психологии. Психологическая подготовка педагога стала более дифференцированной , структурно оформленной ,объемной.

1.Психологическая компетентность студентов педагогических колледжей представляет собой интегральное психическое образование, включающее ряд сформированных компетенций как сочетание знаний, умение, качеств и свойств личности.

2. Психологические компетенции различают по основанию видов профессиональной деятельности.

-коммуникативная

-диагностическая

- проективная

По основанию профессионально важных качеств и психических процессов, востребуемых в труде педагога

-когнитивная

- перцептивная

- эмотивная,

-рефлексивная).

Указанные компетенции дифференцируются по обращенности на детей (профессиональные психологические компетенции) и по обращенности на себя психологические самокомпетенции.

3. На формирование психологической компетентности влияет комплекс педагогических условия, оказывающих дифференцированное воздействие на различные виды психологических компетенций: когнитивная компетенция в большой мере формируется при условии профессиональной направленности содержания психологического образования и использовании систематического психологического образования и использования систематического обучающего контроля знаний. Когнитивная компетенция является основанием для формирования других психологических компетенции. Перцептивная, эмотивная, рефлексивная, коммуникативная, диагностическая и проективная компетенции формируются, главным образом, на основе когнитивной компетенции при включении приёмов обучения, стимулирующих практические умения студентов.

4. Психологическая компетентность студентов педагогических колледжей имеет специфику состоящую в ориентации знаний и умений по психологии на решении типичных педагогических ситуаций и учет возрастных особенностей дошкольников, что отличает её от психологической компетентности студентов педагогических вузов. Учет данной особенности позволит осуществлять преемственность в системе двухуровневой подготовки «колледж-вуз».

5. Психологическая компетентность студентов педагогических колледжей может быть сформирована при наличии сочетания ряда условий:

-усиление роли профессионализации психологического знания в содержании образования;

-использование систематического обучающего контроля с применением контрольных заданий, охватывающих каждую тему содержания учебного материала;

-формирование видов психологических компетенций путем активизации практических умений студентов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Формирование психологической компетентности студентов

Автор: ОРАЗАЛИНА БАХЫТ ТОЛЕГЕНОВНА

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Особенности формирования  математической   компетентности  студентов в педагогическом колледже "
    ["seo_title"] => string(106) "osobiennosti-formirovaniia-matiematichieskoi-kompietientnosti-studientov-v-piedaghoghichieskom-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "215927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432824984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование учебно – познавательных компетенций на уроках  спецдисциплин и химии "
    ["seo_title"] => string(92) "ispol-zovaniie-uchiebno-poznavatiel-nykh-kompietientsii-na-urokakh-spietsdistsiplin-i-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "222004"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435758748"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа воспитательной работы в колледже "
    ["seo_title"] => string(47) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-v-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "233660"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443183240"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Туристский клуб как ресурс успешной социализации студентов "
    ["seo_title"] => string(64) "turistskii-klub-kak-riesurs-uspieshnoi-sotsializatsii-studientov"
    ["file_id"] => string(6) "242201"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445420856"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства