kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование психологической компетентности студентов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня общество испытывает самые глубокие  и стремительные перемены  за всю свою историю. На смену  прежнему стилю жизнь, когда одного образования  хватало на всю жизнь, приходит новы жизненный стандарт: Образование для вас,  образование  через всю жизнь.

        Современные концепции, образования предлагают отказаться от традиционных знаний, умений,навыков и переориентироваться на ключевые компетенции в интеллектуальной, общественно-политическо, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Имидж и компетентность  призваны в качестве  важнейших условий  успешности  профессиональной деятельности личности и показателя его возможностей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование психологической компетентности студентов»


Ақмола облысы білім басқармасының жанындағы

«Щучинск қаласы, экология және орман шаруашылығы колледжі» МКҚК

ГККП « Колледж экологии и лесного хозяйства, город Щучинск»

при управлении образования Акмолинской области










«Формирование психологической компетентности студентов»















Подготовила: Оразалина Б.Т.

















Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизнь, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новы жизненный стандарт: Образование для вас, образование через всю жизнь.

Современные концепции, образования предлагают отказаться от традиционных знаний , умений ,навыков и переориентироваться на ключевые компетенции в интеллектуальной, общественно-политическо, коммуникационной, информационной и прочих сферах . Имидж и компетентность призваны в качестве важнейших условий успешности профессиональной деятельности личности и показателя его возможностей.

Новая образовательная парадигма в качестве приоритета профессионального образования рассматривает ориентацию на личности, адекватные современным тенденциям общественного развития , а также направлена на становление профессионального имиджа: компетентности, конкурентоспособности, эрудиции, творческих начал и культуры личности.

Таким образом, речь идет о переходе обучения «от науки» к обучению «от специальности». Такой переход являет собой ведущую тенденцию в развитии профессионального образования в нашей стране. Наряду с ней актуальными становятся тенденции: демократизации образовательного процесса ( или расширения пространства самоопределения учащихся и студентов, расширения организационных свобод и свобод в содержании образования);

- гуманитаризации образования(то есть насыщения образовательного процесса различного рода гуманитарного техниками);

- методологизации образования (высокие темпы смены знаний и организационная динамика современной деятельности требуют создания новых единиц и форм организации учебного содержания , прежде всего обобщенных методов мышления и деятельности , то есть перевода образования с ориентации на усвоения определенного набора схем мышления и деятельности на освоение методов создание таких схем).

В связи с указанными направлениями изменения образовательной ситуации в стране складываются новые формы организационной деятельности учителя, требующие основательной психологической подготовленности.

Психологическая компетентность педагога в настоящее время приобретает особое значение, становится одним из основных критериев профессионального мастерства.



Сегодня на рынке труда востребован высококвалифицированный специалист, профессионал.

Профессионал в современной литературе определяется как субъект профессиональной деятельности ,обладающий высокими показателями профессионализма личности и деятельности ,имеющий высокими профессиональный и социальный статус ,динамически развивающуюся систему личностной и деятельной регуляции ,постоянно нацеленный на саморазвитие и самосовершенствование ,на личностные и профессиональные достижения ,имеющие социально-позитивное значение. В воспитании и обучении наших студентов ,мы делаем акцент на то ,что специалист 21 века-высокопрофессиональная личность ,способная творчески мыслить, принимать нестандартные решения и нести за них ответственность . От того, насколько широко молодежь включена ,интегрирована во все сферы социально-экономической жизни и насколько активно ее участие в ней, во многом зависят темпы развития всего общества ,уровень жизни населения страны .Однако многие выпускники, как молодые специалисты, часто сталкиваются с проблемами на новом малознакомом рабочем месте, невольно может возникнуть вопрос. чего не хватает сегодняшнему молодому специалисту для успешной работы? Прежде всего, высокого уровня развития и овладения общими компетециями.

Личностная компетенция –набор психологических качеств, обеспечивающих эффективное поведение человека в определенной деловой ситуации(например «лидерство»)

В общем виде личностная компетенция включает в себя: принятие решений ,установление контактов ,ориентироваться на результат , установка на обучение ,уверенность в себе ,способность правильно распоряжаться своими временем(тайм-менеджмент),умение решать проблемы, умение ставить цели и достигать их, умение вовремя мобилизовать , учиться и переобучаться, адекватно воспринимать и анализировать информацию Понятие «коммуникативная компетенция» по происхождению означает некоторую систему требований к человеку, связанных с процессом общения: грамотная речь, знание ораторских приемов, умение проявлять индивидуальный поход к собеседнику и.т.д..

Коммуникативная компетенция может включать в себя множество компонентов:

-владение той или иной лексикой,

-развитость устной речи(в том числе четкость ,правильность)

- развитость устной речи,

-умение соблюдать этику и этикет общения,

-владение коммуникативными тактиками,

-владение коммуникативными стратегиями,

-знание личностных особенностей и типичных проблем людей ,с которыми предстоит общаться,

-умение анализировать внешние сигналы,

-способность разрешать конфликты,

-ассертивность(удивление)

-владение ораторским искусством ,

-умение организовать и вести переговоры ,иные деловые встречи,

-эмпатия,

-умение проникнуться интересами другого человека.

Важной составляющей профессионала является его компетентность.

Компетентность –способность человека решать профессиональные задачи и получить результат.

Компетенция - следовать стандартам поведения.

Профессиональная компетентность – это сфера професиональной деятельности, постоянно расширяющаяся система знаний ,позволяющая выполнять профессиональную деятельность с высокой продуктивностью.

Психологическая компетентность в самом общем виде представляет собой структурированную систему знаний о человеке как индивиде, субъекте труда и личности, включенном индивидуальную или совместную деятельность , осуществляющим профессиональные или иные взаимодействия .Высокий уровень психологическая компетентности обеспечивает успешную деятельность взаимодействия в системе «человек-человек». Именно психология призвана помочь учителю в разрешении многих стоящих перед ним педагогических задач.

Во введенных с 1996 года учебных планах в средних педагогических учебных заведениях существенно повышен статус психологии. Психологическая подготовка педагога стала более дифференцированной , структурно оформленной ,объемной.

1.Психологическая компетентность студентов педагогических колледжей представляет собой интегральное психическое образование, включающее ряд сформированных компетенций как сочетание знаний, умение, качеств и свойств личности.

2. Психологические компетенции различают по основанию видов профессиональной деятельности.

-коммуникативная

-диагностическая

- проективная

По основанию профессионально важных качеств и психических процессов, востребуемых в труде педагога

-когнитивная

- перцептивная

- эмотивная,

-рефлексивная).

Указанные компетенции дифференцируются по обращенности на детей (профессиональные психологические компетенции) и по обращенности на себя психологические самокомпетенции.

3. На формирование психологической компетентности влияет комплекс педагогических условия, оказывающих дифференцированное воздействие на различные виды психологических компетенций: когнитивная компетенция в большой мере формируется при условии профессиональной направленности содержания психологического образования и использовании систематического психологического образования и использования систематического обучающего контроля знаний. Когнитивная компетенция является основанием для формирования других психологических компетенции. Перцептивная, эмотивная, рефлексивная, коммуникативная, диагностическая и проективная компетенции формируются, главным образом, на основе когнитивной компетенции при включении приёмов обучения, стимулирующих практические умения студентов.

4. Психологическая компетентность студентов педагогических колледжей имеет специфику состоящую в ориентации знаний и умений по психологии на решении типичных педагогических ситуаций и учет возрастных особенностей дошкольников, что отличает её от психологической компетентности студентов педагогических вузов. Учет данной особенности позволит осуществлять преемственность в системе двухуровневой подготовки «колледж-вуз».

5. Психологическая компетентность студентов педагогических колледжей может быть сформирована при наличии сочетания ряда условий:

-усиление роли профессионализации психологического знания в содержании образования;

-использование систематического обучающего контроля с применением контрольных заданий, охватывающих каждую тему содержания учебного материала;

-формирование видов психологических компетенций путем активизации практических умений студентов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Формирование психологической компетентности студентов

Автор: ОРАЗАЛИНА БАХЫТ ТОЛЕГЕНОВНА

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Особенности формирования  математической   компетентности  студентов в педагогическом колледже "
    ["seo_title"] => string(106) "osobiennosti-formirovaniia-matiematichieskoi-kompietientnosti-studientov-v-piedaghoghichieskom-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "215927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432824984"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование учебно – познавательных компетенций на уроках  спецдисциплин и химии "
    ["seo_title"] => string(92) "ispol-zovaniie-uchiebno-poznavatiel-nykh-kompietientsii-na-urokakh-spietsdistsiplin-i-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "222004"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435758748"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа воспитательной работы в колледже "
    ["seo_title"] => string(47) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-v-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "233660"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443183240"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Туристский клуб как ресурс успешной социализации студентов "
    ["seo_title"] => string(64) "turistskii-klub-kak-riesurs-uspieshnoi-sotsializatsii-studientov"
    ["file_id"] => string(6) "242201"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445420856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства