kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективное взаимодействие с детьми с особенностями поведения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа с гиперактивными, тревожными и застенчивыми дошкольниками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эффективное взаимодействие с детьми с особенностями поведения.»

«Эффективное взаимодействие с детьми с особенностями в поведении».

Гиперактивные дети

Гиперактивность у детей проявляется несвойственным для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью. (Психологический словарь, 1997).

Необходимо отметить, что между активность и гиперактивность есть разница. Разберемся в этом.

Активность

Большую часть дня «не сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным, но если его заинтересовать-может и книжку послушать, пазл собрать. Не хочет сидеть на месте. Постоянно говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы.

Активен не везде. К примеру, дома-непоседливый, но в новой обстановке-спокойный.

Гиперактивность

Неуправляем везде, при этом абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. В любых условиях ведет себя активно.

Не агрессивен. Сам редко провоцирует скандал. Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию-дерется, кусается, толкается.

Рекомендации педагогам по взаимодействию с гиперактивными детьми.

  1. В общении с ребенком поддерживайте позитивную установку. С ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Помните, что тактильное прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Поощрительно прикасаясь к ребенку и сопровождая это доброжелательными словами, можно добиться от ребенка положительных результатов.

  2. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (раскрашивание, пазлы и т.д.)

  3. Инструкции и указания нужно давать в короткой и немногословной форме, они должны содержать не более 10 слов, т.к. в противном случае ребенок не услышит вас.

  4. Не просите ребенка делать сразу несколько поручений, т.к. он просто не запомнит их.

  5. Система ограничений и запретов должна быть четкой, количество запретов должно быть сведено к минимуму.

  6. Избегать слов «нет», «нельзя» и резких запретов. Ребенок может отреагировать непослушанием, агрессией. Если запрещаете дайте возможность выбора другого занятия.

  7. За несколько минут до начала новой деятельности предупредите его об этом.

  8. Оберегайте ребенка от переутомления.

  9. На занятиях обязательно использовать физкульминутки.

  10. Нельзя требовать от ребенка полного послушания.

  11. Использовать в работе с детьми для развития координации действий, подвижные игры с использованием сдерживающих моментов, психогимнастические этюды.

  12. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры.

  13. Необходимо хвалить ребенка в каждом случае, если ему удалось довести дело до конца.

Агрессивные дети

Портрет агрессивного ребенка: нападает на других, обзывает, бьет их, отбирает и ломает игрушки, специально употребляет грубые выражения. Такие дети часто ощущают себя отверженными, никому не нужными. Такие дети часто подозрительны и насторожены, любят сваливать вину на других, им кажется, что весь мир хочет обидеть их. Агрессивные дети часто боятся и н енавидят окружающих, их чаще всего не волнует мнение окружающих, они не понимают, как другим может быть плохо.

Рекомендации по работе с агрессивными детьми:

  1. Учить выражать свое недовольство в приемлемой форме

  2. Придерживаться постоянства в выбранной стратегии поведения по отношению к данному ребенку

  3. Сдерживать агрессивные проявления непосредственно перед порывом гнева (отвлечь игрой, остановить окриком)

  4. Останавливать агрессивные проявления только спокойно с невозмутимым лицом, действуя при минимуме слов

  5. Обсуждать поведение только после успокоения

  6. Обязательно показать ребенку, что такое поведение абсолютно не приемлемо

  7. Учить нести ответственность за свои поступки

  8. Назначать чаще дежурным

  9. Нельзя использовать угрозы и шантаж, так как в определенный момент это престанет действовать

  10. Дайте ему понять, что существуют другие способы выражения эмоций

  11. Для преодоления агрессии можно использовать коллективные игры, которые учат терпимости и взаимовыручке

  12. Сохраняйте спокойный эмоциональный фон

  13. Никогда не оскорбляйте ребенка

  14. Хвалите позитивные поступки для сохранения нового стиля поведения ребенка

  15. Не позволять манипулировать собой, сохраняйте твердость

  16. Показывайте личный пример позитивного поведения

  17. Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо»

  18. Помните, что запрет и повышение голоса- самые не эффективные способы преодоления агрессии. Только поняв причины можно помочь ребенку.

Тревожные дети

Портрет тревожного ребенка:

Ребенок не может долго работать, не уставая; Трудно сосредоточиться на чем-либо; любое задание вызывает беспокойство; во время заданий очень напряжен, скован; смущается чаще других; краснеет в незнакомой обстановке; спит беспокойно, засыпает с трудом; не любит браться за новое дело; не уверен в себе, в своих силах; боится сталкиваться с трудностями.

Рекомендации по взаимодействию с тревожными детьми:

  1. Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможности. Предлагая выполнить слишком сложные задания, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки.

  2. Повышать самооценку ребенка при помощи заданий. Любая деятельность, предлагаемая ребенку, должна предваряться словами, выражающими уверенность в его успехе.

  3. Недопустимо сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если это сравнение не в его пользу.

  4. Желательно поменьше ставить ребенка в ситуацию соревнования, публичного выступления.

  5. Детская тревожность часто вызывается неизвестностью. Поэтому предлагая ребенку задание, необходимо подробно выстроить пииту его выполнения, составить план: что мы делаем сейчас, потом и т.д.

  6. Осторожно и дозировано преподносите критику ребенку.

  7. Чаще обращайтесь к ребенку по имени

  8. Хвалите даже за незначительный успех

Застенчивые дети

Основными внешними поведенческими признаками застенчивого ребенка являются:

  • ребенок неохотно вступает в контакт с посторонними людьми;

  • избегает смотреть в глаза;

  • сам не начинает разговор с другими детьми;

  • пассивен при общении,

  • говорит тихим голосом.

  • мало друзей,

  • застенчивый человек очень раним, болезненно воспринимает критику со стороны, часто обижается. Может заплакать, если его ругают.

  • может не ответить на вопросы воспитателя

  • боится большого количества людей

  • застенчивый человек часто не способен открыто выражать и тем более отстаивать собственное мнение;

  • застенчивая личность чрезмерно сосредоточена на себе, ей свойственен эгоцентризм в поведении. Застенчивый ребенок постоянно думает о том, что скажут окружающие люди о его поведении, личности

  • опущенная голова

  • сутулые плечи

  • взгляд в пол, в строну в потолок, только не в глаза собеседнику

  • затруднения при ответе на простые вопросы

  • предпочтение общения с близкими и хорошо знакомыми и отказ или затруднения в общении с посторонними людьми.

Итак, какие могут быть советы по работе с застенчивыми детьми:

  1. Не следует торопить ребенка при ответах на вопрос.

  2. Не старайтесь подчеркивать неудачи ребенка и игнорировать удачи. При таком отношении будет формироваться мотив избежания неудач, и добиться успеха станет непосильной задачей.

  3. Ни в коем случае, не следует кричать на детей или кричать в их присутствии;

  4. Нельзя требовать от ребенка проявления смелости, угрозами ничего не добьешься, целесообразнее, чтобы малыш почувствовал заботу со стороны взрослого;

  5. При контакте с застенчивым ребенком важно использовать невербальные средства общения, жесты открытости и доверия, установить контакт глаз;

  6. Застенчивые дети очень чувствительны к оценкам окружающих, поэтому не допускайте в своих высказываниях негативные отзывы о личности ребенка.

  7. Пронаблюдайте за ребенком, который по вашему мнению, застенчив. Возможно он интроверт, и подобный стиль поведения – это его осознанный выбор, при этом ребенок чувствует себя комфортно и пользуется уважением товарищей.

  8. Подумайте, что стало причиной застенчивости, и постарайтесь устранить ее. Возможно, ребенок испытывает пренебрежительное отношение со стороны сверстников. Зачастую ребенок не умеет показать свои лучшие и сильные черты характера, а дети охотнее видят отрицательные стороны, а не положительные.

  9. Никогда не критикуйте ребенка за его поведение. Никогда не говорите: «Да ты трус

  10. Не ставьте ярлык на застенчивого ребенка. Постоянное упоминание о его робости и стеснительности способно привести к тому, что все мысли ребенка будут направлены на эти черты, исключая все остальное.

  11. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми (в том числе с братьями и сестрами).

  12. «Где какой ребенок?»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эффективное взаимодействие с детьми с особенностями поведения.

Автор: Башарина Анна Юрьевна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "статья "Особенности организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_osobiennosti_orghanizatsii_vzaimodieistviia_piedaghoghichieskogho_kollie"
    ["file_id"] => string(6) "364170"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480490747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Коррекция агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "korriektsiia-aghriessivnogho-poviedieniia-u-podrostkov-s-umstviennoi-otstalost-iu-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "154520"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421164410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педагогический совет «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(104) "piedaghoghichieskii-soviet-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126297"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136497"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации "
    ["seo_title"] => string(81) "individual-naia-biesieda-s-diet-mi-okazavshimisia-v-trudnoi-zhizniennoi-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "183016"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425671986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
2020 руб.
2520 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1950 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства