kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Эффективное общение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологический тренинг " Эффективное общение" способствует осознанию воспитанниками ценности и сложности человеческого общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Эффективное общение"»

Психологический тренинг

Тема: «Эффективное общение»
Цель: Способствовать осознанию воспитанниками ценности и сложности человеческого общения.

Ход занятия:
Орг. момент

Здравствуйте Ребята. Мы начинаем наши занятия по формированию навыков общения и взаимодействия. Для того чтоб успешно знакомиться и быть интересным собеседником, необходимо знать некоторые секреты общения.

Правила работы группы:

  1. Говорить по одному.
  2. Все внимательно слушают говорящего не перебивая.

  3. Для вступления в разговор вне очереди необходимо поднять руку.

  4. Говорить откровенно: что ты чувствуешь и думаешь в данный момент.

  5. Никого не оскорблять: оценивать только поступок, а не человека.

Основная часть

Мы уже с вами знакомы, но я предлагаю попробовать узнать друг друга по лучше.

1.Упражнение. Имя + что обо мне никто не знает.

Цель: Открыть для участников новые грани одноклассников.

Инструкция: Сейчас тот, у кого в руках мячик должен назвать свое имя и то, что о нем никто не знает, и перекинуть мячик любому участнику. Все остальные должны внимательно слушать и запоминать что говорят.

Пример: « Я Маргарита Николаевна, никто не знает что я…..»

2часть: А теперь мы с вами делаем наоборот, тот, у кого мячик кидает его любому участнику и называет его имя и то, что о нем узнал. Например: Ваня, я узнала что ты…»

2.Упражнение. Продолжи фразу.

Цель: Узнать друг друга. Саморефлексия.

Инструкция. Сейчас по кругу, я буду передавать фразу. Ваша задача, не задумываясь продолжить ее. Пример: Особенно мне нравиться, когда люди, окружающие меня…. (мне улыбаются). Следующая фраза в другом направлении.

Фразы:

- Особенно мне нравиться, когда люди, окружающие меня.

-Особенно меня раздражает, что я…

- Мне бывает стыдно, когда я….

- Верю что я…

- Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это….

- Иногда люди не понимают меня, потому что я….

3.Упражнение.

Цель: Показать участникам, что навыкам общения надо учиться.

Я хочу вам рассказать одну притчу:

В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

И сейчас мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.

4.Упражнение «Дискуссия»

Цель: формирование невербальных навыков общения; совершенствование взаимопонимания партнеров по общению.

Инструкция.

Вы разбились на тройки. В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль «глухого и немого»: он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении зрение, жесты, пантомимика; второй участник играет роль «глухого и паралитика»: он может говорить и видеть; третий «слепой и немой»: он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание, например, договориться о месте, времени и цели встречи.

Обсуждение в кругу

Что получилось, что нет, удалось ли договориться.

Что мешает нам общаться?

Цель: определение и отделение вербальной и невербальной информации

5.Сухое упражнение. 1.Упражнение: Передай чувство мимикой.

Цель: Отработка навыка невербального проявления эмоций.

Инструкция: На доске написана фраза. На бумажке написано чувство, ваша задача продемонстрировать чувство, только с помощью мимики. Задача зрителей определить , что за чувство.

Например: Я иду играть в лото. (грустно, весело, грубо, счастливо, печально)

1.2.Упражнение. Передай чувство, только голосом.

Инструкция: На бумажке написано чувство, ваша задача произнести фразу, вложив в нее это чувство. Лицо при этом закрыто, или ребенок должен отвернуться. Задача остальных определить чувство.

Например: Мне дали зарплату.

1.3.Обсуждение в кругу: В каком упражнении было проще понять человека.

6. Полусухое упражнение.2.1. Упражнение. Толстое стекло.

Цель: отработка навыка вербального общения.

Инструкция. Представьте что между вами и вашим партнером толстое стекло. Ваша задача договориться о побеге из тюрьмы при помощи мимики и жестов. Речь использовать нельзя.
7.Ролевая игра «Подсказка другу».

Инструкция: Ученик у доски. Группе раздаются фразы из стихотворения. Один ученик. Один учитель. Задача группы без помощи речи определить порядок фраз в стихотворении и по очереди «подсказывать» ученику. Задача ученика вербально воспроизвести стихотворение. Задача учителя сверить рассказанное стихотворение с оригиналом.

Анализ результатов: Что получилось, что нет. Какие виды общения использовались, какие еще есть варианты.

8. Ролевая игра «На приеме у психолога»– демонстрационная по ролям: Сейчас у вас будет возможность попробовать себя в роли настоящего психолога. Приглашаю пару добровольцев. Один из вас психолог. Второй клиент. Остальные внимательно наблюдают и фиксируют использованные психологом приемы.

Инструкция. Вы психолог, К вам на прием придет клиент. Ваша задача успокоить его, используя правила активного слушания.

Можно проиграть несколько раз меняя пары.

Клиенты: Старуха шапокляк, Буратино, Мальвина, Чебурашка, Карабас Барабас, и др.
Итог:Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы узнали о дистанциях комфортного общения и правилах активного слушаниях.

Упражнение «Рукопожатие»

«Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием»

Рефлексия в конце тренинга:

«Итак, подведём итоги…», Что уносите с собой?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Эффективное общение"

Автор: Мартынцова Татьяна Геннадьевна

Дата: 03.09.2024

Номер свидетельства: 655781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта практического занятия Тема: Типы и каналы общения. Эффективное общение."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_praktichieskogho_zaniatiia_tiema_tipy_i_kanaly_obshc"
    ["file_id"] => string(6) "402398"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490187310"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект занятия для педагогов "Обучение способам эффективного общения" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-zaniatiia-dlia-piedaghoghov-obuchieniie-sposobam-effiektivnogho-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117270"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412755686"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "К общешкольному родительскому собранию "Эффективное общение, как основной инструмент воспитания ребёнка""
    ["seo_title"] => string(107) "kobshchieshkolnomuroditielskomusobraniiueffiektivnoieobshchieniiekakosnovnoiinstrumientvospitaniiariebionka"
    ["file_id"] => string(6) "289115"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454741524"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рекомендации для родителей по развитию навыков эффективного общения с аутичным ребёнком"
    ["seo_title"] => string(80) "riekomiendatsii_dlia_roditieliei_po_razvitiiu_navykov_effiektivnogho_obshchienii"
    ["file_id"] => string(6) "406221"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491234828"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Эффективное общение и взаимодействие педагогов с родителями детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "effiektivnoie_obshchieniie_i_vzaimodieistviie_piedaghoghov_s_roditieliami_dietie"
    ["file_id"] => string(6) "460675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1520172124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства