kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта практического занятия Тема: Типы и каналы общения. Эффективное общение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели учебного занятия:

Образовательная: Изучение правил и норм общения медицинской сестры с пациентом с целью удовлетворения основных потребностей пациента.

Развивающая: способствовать развитию у студентов мышления, познавательной самостоятельности.

Воспитательная: Формировать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,   развивать к ней устойчивый интерес.

По итогам занятия студент должен

знать: принципы профессиональной этики;

принципы эффективного общения с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

уметь собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

иметь практический опыт: выявления нарушенных потребностей пациент

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта практического занятия Тема: Типы и каналы общения. Эффективное общение.»

Технологическая карта практического занятия №1

Дисциплина (профессиональный модуль) ПМ. 04 Выполнение работ по должности «Младшая медсестра по уходу за больными».

МДК 0401 Теория и практика сестринского дела

Специальность 34.02.01 Сестринское дело Курс I Семестр I

Тема: Типы и каналы общения. Эффективное общение.

Преподаватель _________________________ Продолжительность 270 минут

Цели учебного занятия:

Образовательная: Изучение правил и норм общения медицинской сестры с пациентом с целью удовлетворения основных потребностей пациента.

Развивающая: способствовать развитию у студентов мышления, познавательной самостоятельности.

Воспитательная: Формировать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, развивать к ней устойчивый интерес.

По итогам занятия студент должен

знать: принципы профессиональной этики;

принципы эффективного общения с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

уметь собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

иметь практический опыт: выявления нарушенных потребностей пациент

Оснащение: Технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала. Электронно-учебный модуль по теме: «Общение» Схемы, таблицы.

Образовательные технологии: технология модульного обучения, проблемного обучения, технология практико-ориентированного обучения.

Методы и приемы обучения: самостоятельная работа, объяснение, практическая работа, беседа, сравнение, демонстрация (слайдов, таблиц, плакатов, моделей и макетов)

Средства обучения:

1. Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, плакаты, методические указания. 2. Технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала. Электронно-учебный модуль по данной теме.

Литература:

Основные источники:

  1. Мухина С. А. , Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2003

  2. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2004. – (Медицина для вас).

Дополнительные источники:

  1. Мухина С.А.. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011 г.

  2. Мухина С. А. , Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2013

Межпредметные и внутрипредметные связи: основы латинского языка с медицинской терминологией, гигиена и экология человека, здоровый человек и его окружение, анатомия и физиология человека


Хронологическая карта занятия

Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1.

Организационный момент.

3

2.

Постановка целей, начальная мотивация и актуализация.

5

3.

Определение исходного уровня знаний.

30

4.

Вводный инструктаж.

20

5.

Самостоятельная работа.

170

6.

Заключительный инструктаж.

10

7.

Заполнение дневников и др.

20

8.

Подведение итогов.

5

9.

Задания для самостоятельной работы студентов.

2

10.

Уборка рабочего места.

5

Контроль исходного уровня знаний:

  1. Основоположники сестринского дела

  2. Принципы философии сестринского дела в России.

  3. Основные понятия, на которых базируется философия сестринского дела

  4. Этические элементы философии сестринского дела.

  5. Понятие «сестринская деонтология».

  6. Понятие «Биоэтика», «Нравственность».

  7. Общение в сестринском деле. Определение.

  8. Основные функции общения.

  9. Уровни общения.

  10. Что относится к вербальным средствам общения?

  11. Что относится к невербальным средствам общения?

  12. Что такое «Эмпатия»?

Самостоятельная работа на занятии:

  1. Изучение прав пациента и сестринского персонала на основе статей Этического Кодекса медсестер России.

  2. Изучение факторов, способствующих и препятствующих эффективному общению.

  3. Изучение видов и стилей общения.

  4. Составление стандарта «Коммуникация».

  5. Изучение каналов эффективного общения.

  6. Определение «зон комфорта» при общении.

  7. Разбор типов медсестер по Харди.

Зачетная манипуляция:

__________________________________________________________________

Заполнение дневников:

Составление схемы «Структура общения»

Домашнее задание: Тема: «Организация и оценка обучения»

  1. Составить кроссворд понятий и терминов по теме: «Общение в сестринском деле»

  2. Подготовить доклад на темы: «История создания ВОЗ», «История сестринского дела, как часть истории человечества», «Общины сестер милосердия», «Наследие Ф.Найтингейл», «Как сделать общение эффективным», «Язык телодвижений», «Мимика человеческого лица».



4





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бугаенко Галина Ивановна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства