Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта практического занятия Тема: Типы и каналы общения. Эффективное общение.»
Технологическая карта практического занятия №1
Дисциплина (профессиональный модуль) ПМ. 04 Выполнение работ по должности «Младшая медсестра по уходу за больными».
МДК 0401 Теория и практика сестринского дела
Специальность 34.02.01 Сестринское дело Курс I Семестр I
Тема: Типы и каналы общения. Эффективное общение.
Преподаватель _________________________ Продолжительность 270 минут
Цели учебного занятия:
Образовательная: Изучение правил и норм общения медицинской сестры с пациентом с целью удовлетворения основных потребностей пациента.
Развивающая: способствовать развитию у студентов мышления, познавательной самостоятельности.
Воспитательная: Формировать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, развивать к ней устойчивый интерес.
По итогам занятия студент должен
знать: принципы профессиональной этики;
принципы эффективного общения с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
уметь собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
иметь практический опыт: выявления нарушенных потребностей пациент
Оснащение: Технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала. Электронно-учебный модуль по теме: «Общение» Схемы, таблицы.
Образовательные технологии: технология модульного обучения, проблемного обучения, технология практико-ориентированного обучения.
Методы и приемы обучения: самостоятельная работа, объяснение, практическая работа, беседа, сравнение, демонстрация (слайдов, таблиц, плакатов, моделей и макетов)
Средства обучения:
1. Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, плакаты, методические указания. 2. Технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала. Электронно-учебный модуль по данной теме.
Литература:
Основные источники:
Мухина С. А. , Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2003
Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2004. – (Медицина для вас).
Дополнительные источники:
Мухина С.А.. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011 г.
Мухина С. А. , Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2013
Межпредметные ивнутрипредметные связи: основы латинского языка с медицинской терминологией, гигиена и экология человека, здоровый человек и его окружение, анатомия и физиология человека
Хронологическая карта занятия
№
Этапы учебного занятия
Время (минуты)
1.
Организационный момент.
3
2.
Постановка целей, начальная мотивация и актуализация.
5
3.
Определение исходного уровня знаний.
30
4.
Вводный инструктаж.
20
5.
Самостоятельная работа.
170
6.
Заключительный инструктаж.
10
7.
Заполнение дневников и др.
20
8.
Подведение итогов.
5
9.
Задания для самостоятельной работы студентов.
2
10.
Уборка рабочего места.
5
Контроль исходного уровня знаний:
Основоположники сестринского дела
Принципы философии сестринского дела в России.
Основные понятия, на которых базируется философия сестринского дела
Этические элементы философии сестринского дела.
Понятие «сестринская деонтология».
Понятие «Биоэтика», «Нравственность».
Общение в сестринском деле. Определение.
Основные функции общения.
Уровни общения.
Что относится к вербальным средствам общения?
Что относится к невербальным средствам общения?
Что такое «Эмпатия»?
Самостоятельная работа на занятии:
Изучение прав пациента и сестринского персонала на основе статей Этического Кодекса медсестер России.
Изучение факторов, способствующих и препятствующих эффективному общению.
Домашнее задание: Тема: «Организация и оценка обучения»
Составить кроссворд понятий и терминов по теме: «Общение в сестринском деле»
Подготовить доклад на темы: «История создания ВОЗ», «История сестринского дела, как часть истории человечества», «Общины сестер милосердия», «Наследие Ф.Найтингейл», «Как сделать общение эффективным», «Язык телодвижений», «Мимика человеческого лица».