kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективное общение и взаимодействие педагогов с родителями детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круглый стол с педагогами на тему "Эффективное общение и взаимодействие педагогов с родителями детей с ОВЗ". Показаны принципы, формы и виды работы с родителями детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эффективное общение и взаимодействие педагогов с родителями детей с ОВЗ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка»

г.Белебея муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан.











Обобщение


педагогического опыта работы



«Эффективное общение и взаимодействие педагогов с родителями детей с ОВЗ».













Подготовила:

учитель-логопед Павлова О.Н.











2017 г.

Круглый стол

на тему «Эффективное общение и взаимодействие педагогов с родителями детей с ОВЗ»


Цель: повысить мотивацию участников к работе, подчеркнуть значение данной темы. Вовлечь педагогов в активное обсуждение затрагиваемых вопросов, предоставить возможность поделиться собственным опытом.

  1. Вступительная часть.

Сегодняшний круглый стол мы посвятим вопросу: «Эффективное общение и взаимодействие педагогов с родителями детей с ОВЗ»

Работа с семьей – это кропотливый труд. И педагог и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.


А сейчас я предлагаю показать свои знания: дайте ответы на следующие вопросы:

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)

2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

3. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)

4. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)

5. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т.д.)

6. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей).


Взаимодействие учителя-логопеда и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Понятие “взаимодействие с семьёй” нельзя путать с понятием “работа с родителями”, хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.

Как показывает практика, родители часто не компетентны в вопросах психического и речевого развития детей. Для того, чтобы партнерство учителя-логопеда и семьи было наиболее действенным, необходимо четко определить цель и задачи.

Цель: повышение эффективности коррекционно-образовательного потенциала при взаимодействии учителя-логопеда и родителей для решения проблем речевого развития детей.

Задачи:

1.Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника

2. Формирование у родителей представлений об особенностях развития детей с нарушениями речи.

3. Повышение психолого- педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

4. Развитие позиции РОДИТЕЛЬ-ЭКСПЕРТ по оценке динамики коррекционной работы с детьми.

Для учителя-логопеда важно приобщить родителей к коррекционной работе, ознакомить с приемами обучения и развития речи. Помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, или наоборот, убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений. Убедить родителей в том, что необходимо закреплять изученный материал в домашних условиях.

В работе с разными семьями нельзя пользоваться одними и теми же методами, их необходимо варьировать в зависимости от состава родителей по культурному, образовательному уровню, по стилю семейного воспитания, по типу взаимоотношений в семье, по наличию заинтересованности и пониманию проблем своего ребёнка и т.д., то есть необходимо постоянно искать новые пути и способы приобщения родителей к сотрудничеству с педагогами.

Работа с родителями строится по следующим принципам:

1. Доброжелательный стиль общения

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении с родителями неуместны категоричность, требовательный тон

2. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение педагога успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в какой - либо ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности педагога разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Динамичность.

Необходимо быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.



Ведущий: Какие направления в работе с семьей определяет ФГОС ДО?

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил четыре направления работы с родителями:

• познавательное /призванное повышать психолого-педагогическую культуру родителей, способствовать изменению взглядов на воспитание ребенка в семье, развивать рефлексию;в данные формы входят: практикум, лекция, «круглый стол», педагогический совет, педагогическая лаборатория, родительская конференция, родительское собрание, вечера вопросов и ответов, родительский тренинг, семейная гостиная, родительский клуб, дни добрых дел, дни открытых дверей, эпизодические посещения, исследовательско-проектные, ролевые, деловые игры и др./

• досуговое /призванное устанавливать теплые неформальные отношения между родителями и педагогами и более доверительные отношения родителей с детьми; это направление включает: совместные походы и экскурсии, выставки детско-родительских работ, праздники, утренники, мероприятия (концерты и соревнования) и т.д./

• наглядно-информационное /заключающееся в организации родительского всеобуча; данное направление определяет: сайт ДОО в Интернете, выставки детских работ, фотовыставки, записи видеофрагментов организации различных видов детской деятельности, фотографии, информационные проспекты, тематические выставки, издание информационных листков, создание буклетов, информационных стендов и уголков для родителей, использование СМИ

• информационно-аналитическое /определяемое сбором, обработкой и использованием данных о семье каждого воспитанника; к данным формам относят: анкетирование, интервью, тестирование, опрос, беседы и т.д. /

По источнику информации все формы работы условно можно разделить на 3 группы: словесные, наглядные и практические.

Словесные формы работы

Беседы. Их цель – оказание родителям своевременной помощи по вопросам развития и коррекции речи. Во время таких бесед дается установка на сознательное включение родителей в коррекционный процесс. От того, как протекают первые встречи логопеда с родителями, будет зависеть, наладится ли в дальнейшем их сотрудничество.

Основные требования к проведению беседы:

Подготовка к беседе:

  1. Определить цель беседы.

Иначе беседа – бесплодный разговор. Истинные цели беседы не должны быть известны собеседнику.

  1. Определить целевые вопросы, которые вы будете задавать.

Распределите вопросы в порядке их значимости. Составьте план беседы исходя из конкретной ситуации.

  1. Определить вопросы, поддерживающие беседу.

Исходя из потребностей, интересов собеседника.


Вступление в контакт с собеседником.

  1. Вопросы, поддерживающие беседу

Ставьте вопросы, интересующие собеседника, чтобы заинтересовать его

  1. Не начинать с вопросов, вызывающих у собеседника негативные переживания

Если вы увидите пассивность собеседника: вы начали с неудачного вопроса, у него нет настроения, взяли не тот тон, угодили в больное место – постарайтесь сразу исправить ошибку – будьте активно-внимательными.


Как правильно вести беседу.

  1. Как лучше ставить вопросы

Не ставьте вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме). Вопросы должны быть краткими, понятными собеседнику

  1. Слушать внимательно и доверительно

Показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику. Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать максимальное количество информации

  1. Дать возможность собеседнику высказаться

Не торопите его. Одобряйте точность высказанных мыслей. Задавайте встречные вопросы с целью помощи высказаться или одобрения точности высказанных мыслей.

  1. Не прерывать высказывания собеседника

Собеседник всегда говорит о значимых для него вещах. Помните! При прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна.

Основные моменты:

  • Дайте собеседнику возможность выговориться

  • Выражайте вашу заинтересованность при помощи поддерживающих выражений (« Я правильно поняла?», «Я ничего не перепутала?», «Вы считаете, что…» и т. д.)

  • Резюмируйте наиболее важные высказывания

  • Не прерывайте собеседника

  • Не противоречьте


Упражнение «Какие фразы целесообразнее использовать для начала беседы с родителями»

- найти в предложенном перечне пять «неудачных» фраз, которые не следует употреблять.

1. Извините, если я помешала…

2. Я бы хотела…

3. Вероятно, вы об этом ещё не слышали…

4. Вам будет интересно узнать…

5. Я бы хотела ещё раз услышать…

6. Мне представляется интересным то, что…

7. Я пришла к такому выводу, что…

8. Вы хотите…

9. Думается, ваша проблема заключается в том, что…

10. Давайте с вами быстро обсудим…

11. Как вы знаете…

12. Хотя вам это и не известно…

13. Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…

14. Вы, конечно, об этом ещё не знаете…

15. А у меня на этот счёт другое мнение…

16. Конечно, вам уже известно…

17. Вы, наверное, об этом уже слышали…



Одной из первых задач в работе учителя-логопеда является изучение семей и особенностей семейного воспитания каждого ребенка для выбора оптимальной индивидуальной программы развития. Для этого необходимо в начале учебного года поближе познакомиться с каждой семьёй: жилищные условия семьи;  возраст, образование, национальность родителей; состав семьи и структура родственных связей; полные, многодетные семьи;  В последующем знание о семье воспитанника поможет в общении с родителями, в оказании психолого-педагогической помощи, соответствующей реальным потребностям семьи, наладить непосредственный контакт,

В течение года с родителями воспитанников проводятся индивидуальные беседы по запросу родителей. Индивидуальная работа имеет  преимущество над коллективной, так как  позволяет установить более тесный контакт. 

Необходимость информирования родителей об основах медицинской коррекции недоразвития речи.

Контингент дошкольников с общим недоразвитием речи представлен главным образом детьми с остаточными проявлениями органического поражения центральной нервной системы (или проявлениями перинатальной энцефалопатии). Это обуславливает частое сочетание у них стойкого речевого дефекта с различными нарушениями психической деятельности. Успешная логопедическая коррекция в этих случаях часто становится возможной только при наличии медикаментозного лечения.

Всё это очень тактично, доходчиво и серьёзно нужно изложить в индивидуальной беседе с родителями ребёнка. Не всегда родители положительно и правильно воспринимают такую информацию от логопеда. Как я убедилась, лучше не просто сообщать родителям диагноз и решение специалистов, а доступным языком рассказать об особенностях их ребёнка, объяснить, как нужно с ним заниматься и на что следует обратить внимание.

Консультации (общие и индивидуальные) – каждый родитель должен как можно больше знать о речевом нарушении своего ребенка и получать необходимые рекомендации о том, как заниматься с ним дома. Консультации важно построить так, чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества, так как современный родитель не захочет слушать долгих и назидательных докладов педагога.

Наиболее актуальные темы для консультаций, которые интересовали родителей в нашей группе:

  •        «Артикуляционная гимнастика»;

  •        «Развитие мелкой моторики»;

  •    «Выполнение домашнего задания»;

  • «Речевые игры дома»;

  •       «Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях»;

  •        «Как учить звукобуквенному анализу».

  • «Готовность руки к письму»

К некоторым консультациям готовится специальное оборудование, то есть организуется выставка пособий, например, к теме «Развитие мелкой моторики»: бусы, пуговицы, сапожок со шнуровкой, мозаика, конструкторы, цветные и простые карандаши. Полезно включить ту или иную консультацию в повестку дня родительского собрания.

Родительские собрания. Здесь закладываются основы сотрудничества и взаимодействия, формируются дружеские, партнерские отношения, происходит обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспитания и развития ребенка.

Групповые родительские собрания проводятся 3 раза в год.

Эти встречи могут проводиться в форме классического собрания (донесение информации для родителей, вопросы родителей, ответы педагога), но могут быть и в виде практикумов, круглых столов.



Родительские пятиминутки

Родители получают возможность кратковременной личной консультации.

Анкетирование и тестирование по разным видам деятельности, по выявлению отношения родителей к речевым дефектам их ребенка. Анализ ответов дает возможность правильно спланировать работу с родителями, наметить темы индивидуальных бесед. При помощи анкетирования можно узнать положительный опыт родителей, их трудности, ошибки, получить оценку своей деятельности. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка. 

Демонстрация анкетирования (диаграмма)







Эффективность коррекционно-развивающей работы

с позиции родителей (анализ анкет)

По пятибалльной системе





Наглядные формы работы

Логопедический уголок «Советы логопеда»; Здесь родителям даются практические рекомендации по формированию различных речевых навыков, например артикуляции; игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков, как позаниматься дома по лексической теме.

Экран звукопроизношения информирует родителей об успеваемости ребёнка; показывает количество нарушенных звуков у детей и динамику исправления звукопроизношения. Родители видят, как продвигается процесс коррекции звуков. Они могут наглядно увидеть какой звук ещё автоматизируется, а какой введён в речь.



тематические выставки книг;

пособия, памятки, буклеты, образцы выполненных заданий.



Практические формы работы

Открытые занятия. Позволяют родителям познакомиться с приемами проведения игр и упражнений с детьми, увидеть уровень успеваемости своего ребенка, в сравнении с другими детьми.

 Дни открытых дверей проводятся для ознакомления родителей с организацией коррекционно-воспитательной работы с детьми, успехами и проблемами ребёнка, особенностями работы с ним;

Индивидуальные занятия-практикумы “родитель + ребенок” по обеспечению родителей совместными формами деятельности с детьми, носящими коррекционную направленность(это артикуляционная гимнастика, развитие связной речи, формирование звукопроизношения), при этом решаются задачи индивидуальной программы работы с семьей. Основное внимание родителей обращается на необходимость комбинации речевых упражнений с заданиями на развитие психических процессов. Взрослые обучаются практическим приёмам работы с ребёнком.Можно заранее заготовить «опорные» карточки, схемы или таблицы. Это облегчит понимание предлагаемого материала родителями.

Наблюдая за работой учителя-логопеда, родители охотней и лучше выполняют с ребёнком домашние задания, процесс коррекции речи детей ускоряется ;

 Семинары-практикумы для родителей.

«Подготовка органов артикуляции к постановке звуков».

«Как заниматься с ребенком дома»,

«Что такое фонематический слух?»,

«Звуковой анализ и синтез»,

«Что должен знать взрослый при обучении грамоте детей»

К данным семинарам организуется выставка методической литературы и пособий.

Совместные проекты, которые обеспечивают современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей. Вместе с родителями дети были участниками краткосрочного проекта «В гостях у веселого язычка». В рамках реализации проекта родителям представилась возможность осознать значение развития артикуляционной моторики ребенка для речевого развития и активно включиться в изготовление пособий для тренировки органов артикуляционного аппарата.

Досуги - это направление в работе с родителями самое привлекательное, востребованное, и самое трудное в организации, так как позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях;

Электронный почтовый ящик “Занимаемся вместе!”Позволяет учителю-логопеду осуществлять обратную связь с родителями. Родитель имеет возможность задать интересующий вопрос специалисту и получить ответ без личной встречи с ним. Данный вид взаимодействия необходим для родителей сильно занятых, которые не имеют возможность, лично встретится с логопедом, а также для родителей, которые в силу разных причин боятся или стесняются задать тот или иной вопрос.

Также «Электронный почтовый ящик» содержит практический материал по автоматизации звуков, по лексическим темам для использования в играх и занятиях с детьми дома; домашние задания по неделям.

Необходимо подчеркнуть преимущество письменной формы. Во-первых, обращение только в устной форме требует много времени. Во-вторых, родители не в состоянии удержать в памяти всю информацию, которую они последовательно получают от педагогов. С другой стороны, эта форма дает возможность логопеду тщательно обдумать вопрос, посоветоваться с коллегами и другими специалистами и подобрать материал по конкретной проблеме.

Телефон доверия «Всегда на связи»

Видеотека. Записываю на видео открытые, итоговые занятия, фрагменты индивидуальной работы с детьми. У родителей появляется возможность просмотреть фрагмент какого-либо занятия, чтобы практически точно выполнять с ребёнком задания. Больше всего интересует родителей видеоматериал по темам: «Артикуляционная гимнастика», «Связная речь», «Автоматизация звуков». Можно проследить динамику развития речи в целом.

Библиотека игр и упражнений является стимулом к активному участию родителей в коррекционном процессе. Родители могут воспользоваться подбором практического материала.

Ведение тетрадей для домашних заданий

Учитель-логопед предоставляет родителям возможность проследить динамику обучения ребёнка, организовать их участие в выполнении домашнего задания. Данный вид работы считаю наиболее оптимальным способом взаимодействия с родителями. Родитель в полной мере становится участником коррекционного процесса. Помогает ребёнку в выполнении тех или иных заданий, знает на каком этапе обучения находится его ребёнок, знает что у ребёнка не получается, а с чем ребёнок хорошо справляется. В свою очередь учитель-логопед имеет возможность оценить степень участия и желание участвовать родителей в коррекционном процессе по качеству выполняемых домашних заданий. Тетрадь для домашних заданий является связующим звеном в системе «логопед-ребёнок-родитель». Давая каждому ребёнку своё индивидуальное задание, учитель-логопед имеет возможность в полной мере реализовать индивидуальный подход. Ведение домашних тетрадей напрямую оказывает влияние на результативность работы учителя-логопеда.

Организация взаимодействия педагога с родителями
(по В.А.Петровскому российский психолог)

1-й этап - "Трансляция родителям положительного образа ребенка". Педагог никогда не жалуется на ребенка. Даже если он что-то натворил. Беседа проходит под девизом: "Ваш ребенок лучше всех".

2-й этап -"Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они бы не могли получить в семье". Логопед сообщает об успехах и развитии ребенка в логопедической группе, особенностях общения его с другими детьми, результатами учебной деятельности.

3-й этап - "Ознакомление логопеда с проблемами семьи в воспитании и обучении ребенка". На данном этапе активная роль принадлежит родителям, логопед только поддерживает диалог. Не давая оценочных суждений. Нужно помнить, что полученную от родителей информацию следует использовать для организации позитивного взаимодействия.

4-й этап - "Совместное исследование и формирование личности ребенка". Только на этом этапе педагог, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям.

«Правила построения эффективного общения» (буклет)

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Самые универсальные – это:

  • Улыбка,

  • Имя собеседника

  • Комплимент.

Приемы установления хорошего контакта с собеседником :

  • Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.

  • Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!

  • Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

  • Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

  • Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

  • Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Приёмы, разрушающие общение:

  • Игнорирование партнёра:

Отсутствие интереса к высказываниям партнёра.

  • Негативные оценки:

Например, замечания: «Это же глупости…»

  • Неаргументированное выспрашивание:

Задавая вопросы, нельзя злоупотреблять их количеством.

Задавая вопрос, поясните, почему это вас интересует.

  • Проявление эгоцентризма:

Говорить только о том, что волнует вас и не брать в расчёт то, что волнует партнёра.

  • Делать «вставки» в монолог партнёра:

Например: «А не пора ли нам поговорить о деле?»

Или «Давайте вернёмся к цели нашего разговора».



Итог

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных партнерских отношений, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка.

Родители из “зрителей” и “наблюдателей” постепенно становятся участниками встреч и помощниками учителя-логопеда и детей, создана атмосфера взаимоуважения.

Преимущество этих форм и методов взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.

Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию и обучению детей. Родители всегда уверены в том, что педагоги всегда помогут в решении педагогических проблем и в тоже время не навредят. Так как будут учитывать мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется данное взаимодействие.

Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживает контакт с семьей, знает особенности каждого ребенка и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

В-третьих, это укрепление внутрисемейных связей, что также, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на сегодняшний день.

В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Анализ результатов своего труда радует и детей и конечно, их родителей. Они начинают сами интересоваться успехами своих детей, предлагают помощь, контролируют и нацеливают на красивую, правильную речь.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

И пусть мы пока не имеем 100% привлеченных родителей, но то, что союзников стало гораздо больше, это факт. Можно смело сказать, что в группе сформировался не только дружный коллектив детей, но и дружный коллектив родителей.

И мне хотелось бы в заключении рассказать восточную притчу

«Все оставляет свой след»:

«Жил-был один вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды ему отец дал мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. 
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев. И с каждым днем число забиваемых гвоздей стало уменьшаться.

Юноша понял, легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. 
Наконец, пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу. И тот сказал, что на сей раз, когда сыну удастся сдержаться, он может вытаскивать по одному гвоздю. 
Шло время, и пришел тот день, когда он смог сообщить отцу, что в столбе не осталось, ни одного гвоздя.

Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору: «Ты неплохо справился. Но ты видишь, сколько в столбе дыр. Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда человеку говоришь что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз ты после этого извинился, шрамы останутся».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Эффективное общение и взаимодействие педагогов с родителями детей с ОВЗ

Автор: Павлова Ольга Николаевна

Дата: 04.03.2018

Номер свидетельства: 460675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "«Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья и с родителями «здоровых» детей. (клубное занятие, круглый стол, компетентностная игра) "
    ["seo_title"] => string(168) "rabota-s-roditieliami-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia-i-s-roditieliami-zdorovykh-dietiei-klubnoie-zaniatiie-krughlyi-stol-kompietientnostnaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "134744"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416799608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "статья "Особенности организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_osobiennosti_orghanizatsii_vzaimodieistviia_piedaghoghichieskogho_kollie"
    ["file_id"] => string(6) "364170"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480490747"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Роль педагога-психолога в школе "
    ["seo_title"] => string(37) "rol-piedaghogha-psikhologha-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "237679"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444373043"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства