Деловая игра "Модель профессиональной деятельности педагога"
Деловая игра "Модель профессиональной деятельности педагога"
Деловая игра как форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем взаимодействий, характерных для данного вида трудовых отношений, как нельзя более естественно и эффективно помогает осуществлять переход от абстрактного, заданного теоретически алгоритма профессиональных знаний и учений к конкретно-практической деятельности с решением всевозможных противоречий и проблем данной профессиональной сферы. Данная игра направлена на выработку в группе единого взгляда на личностные и профессиональнее качества педагога и разработку на их основе модели профессиональной компетентности. Игра расчитана для молодых педагогов, включает в себя несколько этапов "мозгового штурма".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Модель профессиональной деятельности педагога"»
Деловая игра
Тема: «Модель профессиональной деятельности педагога»
Цель: выработка в группе единого взгляда на личностные и профессиональнее качества педагога и разработка на их основе модели профессиональной компетентности.
Задача:разработать модель профессиональной компетентности педагога.
Форма работы: групповая.
Оборудование:ватман, маркеры, фломастеры.
Группа пользователей: начинающие педагоги
Время работы: 20 минут.
Ход деловой игры
I.Теоретическая часть (проводится с опорой на мультимедийную презентацию, участникам раздаются памятки с основными этапами «мозгового штурма»).
Профессиональная компетентность - это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств. Актуализация модели профессиональной компетенции является одной из важнейших задач становления профессионально важных качеств молодого, начинающего педагога.
Для решения данной задачи использую частную педагогическую и психологическую технологию «мозгового штурма».
Этапы "мозгового штурма".
I. Формулировка учебной проблемы, обоснование задачи ее решения. Определение условий и правил коллективной работы. (Указываю, что за нарушение правил снимается от 2 до 4 баллов с группы.) Образование рабочих групп по 3-5 человек и экспертной группы, которая должна будет оценить и отобрать лучшие из идей. Весь класс распределяется по группам (не более 5). Эксперты занимают свои места в группах. (Экспертов либо дети выбирают, либо назначаю сам, но в любом случае это должны быть хорошо подготовленные учащиеся, знающие проблему с разных сторон, способные аргументировать свою позицию.)
II. Экпресс-разминка. Быстрый поиск ответов на вопросы и задачи тренировочного характера, подготовленные ведущим (либо учителем). Это одновременно настрой и проверка работы групп: учащиеся в группах пробуют и проверяют свой интеллектуальный потенциал.
III. "Штурм" поставленной проблемы. Правила не напоминаются. Еще раз ведущим быстро уточняется задача. Напоминается о соблюдении объявленных заранее правил. Генерирование идей в группах под наблюдением экспертов начинается по сигналу учителя одновременно во всех группах (звонок будильника начинает и заканчивает работу групп, поэтому необходимо его завести его на определенное время). В группе участники поочередно высказывают вслух свои идеи. Эксперты в своих группах фиксируют идеи, работу каждого, соблюдение ими правил. "Штурм" проблемы в группах длится 10-15 минут.
IV .Обсуждение экспертами итогов работы групп.
V. Отбор ими и оценка наилучших идей.
VI. Сообщение о результатах "мозговой атаки" ("штурма") по очередности выполнения задания или по часовой стрелке (обговорить заранее).
VII. Публичная защита наилучших идей.
II. Практическая часть.
Организационный этап
Участники разделяются на две группы, для которых придумывается название. В группе выбираются: секретарь - для записи всех поступающих предложений, хранитель времени - для контроля времени, оратор - для защиты своей модели. Время работы - 2 мин. минут.
Этап "мозговой штурм»
Секретарь записывает любые мнения и предложения, даже самые нелепые и странные, поступающие от участников группы. После группового обсуждения выбираются 10 наиболее значимых и важных качеств, составляющих профессиональную компетентность педагога, причем пять из них - личностные качества, пять — профессиональные. Время работы - 5 минут.
Оформительский этап
На ватмане оформляется групповая модель профессиональной компетентности педагога: необходимо на одной половине изобразить профессионально компетентного педагога, а рядом записать десять его наиболее значимых качеств. Время работы - 5 минут.
Демонстрационный этап
Презентация модели профессиональной компетенции педагога, обоснование представленных профессиональных и личностных качеств. Время работы - 5 минут.
Рефлексия
Участникам группы предлагается ответить на вопросы:
- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?
- Укажите положительные и отрицательнее моменты при выполнении задания.
- Что нового вы о себе узнали?
Использованная литература.
1.Клюева Н. В. Технология работы психолога с учителем. – М: ТЦ «Сфера», 2000.
2.Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.- М. центр «Академия», 2001.
3. Кашкина Л. С. Модель профессиональной компетентности педагога // Школьный психолог, 2007, № 12, С. 36.