Просмотр содержимого документа
«"Давайте жить дружно!"»
КГУ «Школа- интернат для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО ОА
Игра - тренинг
Давайте жить дружно!
Подготовила: Черникова П.О
Давайте жить дружно!
Игра- тренинг.
Цель: создавать условия воспитания и развития личности ребенка на основе формирования нравственных качеств на примере дружбы.
Задачи:
Формировать основы позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.
Развивать коммуникативные навыки, умения взаимодействовать в группе сверстников;
Воспитывать уважительные отношения друг к другу.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Меня зовут Полина Олеговна, а вас как? Представьтесь одновременно. Вот и познакомились.
Разминка. Игра «Ладони»:
- Если вы очень хотите со мной общаться, то покажите 2 ладони;
- Если вы просто согласны на общение, то покажите 1 ладонь;
- Если вы по какой-то причине вообще не хотите общаться, то не поднимайте руки.
- Большое спасибо за Вашу искренность ( обязательно нужно сказать, если дети в основном поднимают только одну руку, т.к. после нее отношения сразу становятся более доверительными)
Сегодня мы поговорим об очень важном для каждого человека. О дружбе. Тема нашей встречи «Давайте жить дружно!». А вы дружный класс? А что значит быть дружными? Думаю сегодня мы выясним, действительно ли вы дружные.
Игра "Ты мне нравишься…" (представляет собой отличную метафору взаимосвязанности всех учеников класса).
Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Играя, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Я выбрала ученика, который стоит напротив меня. После того, как мы передали кому-то клубок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..." При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. На доске есть слова- подсказки, если вы затрудняетесь подобрать слова. Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать клубок.
- Посмотрите, какая добрая и яркая получилась у нас паутинка. А главное в ней видно как вы в классе все связаны между собой. Всегда можно найти в человеке что-то хорошее, доброе и сказать ему об этом. Человеку будет приятно, ему тоже захочется поделиться таким настроением. А теперь девочки отпустите свои ниточки. Посмотрите, паутинка разрушилась. Видите, как легко можно потерять дружбу. Надеюсь, вы ее будете беречь. У вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу.
Физминутка
-эй, друзья посмотрите на меня, хлопайте как я!
-Эй, друзья, посмотрите на меня, топайте как я!
-Эй, друзья, улыбнитесь как я!
2. Игра «Найди друга». Наши меньшие друзья-животные не умеют разговаривать, но очень быстро находят друг друга. Давайте и мы попробуем найти свою группу друзей. За время звучания музыки, не говоря того слова, что у вас на карточке, а только произнося звуки, которые издает животное, найдите свою группу друзей и возьмитесь за руки и поднимите их вверх..
Как вы узнали, где ваша группа? Легко ли было найти своих? Ребята, а ворона не нашла себе друзей
А почему тебя (ворона) никто не слышал? Как ты себя чувствовал? Было обидно? Хотели бы вы быть на месте вороны? О чем это говорит?
Вывод: Тяжело быть непохожим на всех. Нужно замечать, общаться со всеми людьми, даже если они не похожи на тебя. Как в следующий раз вы отнесетесь к такому человеку?
4. Формируем понятие толерантности. Подойдите к своему столу с названием вашей группы
.(Группы получают лепестки цветка со вписанными словами. (сострадание, уважение, прощение, сотрудничество, милосердие, доброта, дружба, зависть, злость, мстительность, война)
- Склейте свой цветок - дружбы. Выберите только те понятия, которые как вы думаете должны быть в вашем маленьком мире под названием «дружный класс». Что у вас получилось? Посмотрите, какие красивые цветы- дружбы расцвели сегодня!
5. Вывод: Вернемся в круг.
Возьмите друг друга за руки. Если вы услышите слова, которые вам подходят, то поднимайте руки вверх и говорите «да», если нет, то топайте.
- Мы веселые?
Грубые?
Верные?
Интересные?
Драчливые?
Дружные ?
Да, я убедилась сегодня, что вы дружный класс. Какие чувства остались у вас после сегодняшней игры?
Спасибо за сотрудничество. (участники получают медальки )