Способности-э то такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.
Способности-э то такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Способности, интеллект »
Подготовила
педагог- психолог
Малёнкина Н.В.
Способности-э то такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.
Способности к знаниям, умениям и навыкам не сводятся.
Нужны условия
Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев
Дмитрий Иванович Менделеев
Томас Эдисон.
Интеллект- это относительно устойчивая структура способностей, в основе которой лежат как сознательные, так и бессознательные процессы, обеспечивающие переработку разнообразной информации и её осознанную оценку
Интеллект
Альфред Бине . французский психолог.
Вильям Штерн
Векслер Давид
Всех людей различают по способам переработки и кодировании информации.
В исследовании интеллекта выделилось направление когнитивные связи, которые определяют индивидуальные особенности а переработке информации.
Люди обычно не полагаются на чей-то авторитет, не любят совместные виды деятельности, ориентируются больше на логику, чем на эмоции
Первые- понезависимые
Вторые - полезависимые
Люди обычно полагаются на чей-то авторитет, любят совместные виды деятельности, ориентируются больше на эмоции, чем на логику
Интересную информацию дает знание такого когнитивного стиля, как «когнитивная простота - сложность». Этот стиль характеризует разработанность, расчлененность восприятия, степень способности видеть в объектах и явлениях разнообразные связи, детали, отношения. Когнитивно сложные индивиды способны тонко дифференцировать нюансы, воспринимать мир как сложное целое, состоящее из противоречий. Для когнитивно простых мир состоит из полярностей, таких, как: добрый-злой, хороший - плохой.
Они слабо улавливают тонкие различия, стремятся к однозначности.
Кто чаще с тановиться лидером – полезависимые или поленезависимые люди?
Как вы думаете, для кого из персонажей романа Достоевского - Ивана Карамазова или Алеши Карамазова - характерна когнитивная простота, а для кого - когнитивная сложность?
Успех любой интеллектуальной работы
определяется двумя критериями:
неким общим фактором и фактором,
специфическим для данной деятельности.
Первый фактор он назвал генеральным
фактором «С», который определил как
общую способность, или
«общую умственную энергию».
Английский ученый Чарльз Спирмен
в 20 - 30-х годах выделил в структуре интеллекта 12 «первичных умственных способностей, или потенций». К ним были отнесены: счетная способность (способность оперировать числами и выполнять арифметические действия); словесная гибкость (легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова); способность понимать устную и письменную речь; память; способность к рассуждению; быстрота восприятия сходств или различий между предметами или их изображениями и др.
Выделил два компонента интеллекта: «кристаллизованный интеллект» и «текучий интеллект». Первый - это результат образования и различных культурных влияний. Его функция состоит в накоплении и организации знаний и навыков. Текучий интеллект характеризует биологические возможности нервной системы. Его основная функция - быстро и точно обрабатывать текущую информацию .
Предложил знаменитую трехмерную
модель интеллекта.
В этой структурной модели сделана
попытка описать три стороны интеллектуальной
деятельности: тип выполняемой умственной
операции (узнавание, оценка, запоминание);
содержание или вид информации,
с которой проводятся операции
(изображения, символы, слова, поведение),
и формы или разновидности конечного продукта (классификация, трансформация, манипуляция с единичными объектами и т.д.).