kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способности, интеллект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способности-э то такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих  знаний, умений и навыков не сводятся.

Способности-э то такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих  знаний, умений и навыков не сводятся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способности, интеллект »

Подготовила педагог- психолог  Малёнкина Н.В.

Подготовила

педагог- психолог

Малёнкина Н.В.

Способности-э то такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.

Способности-э то такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.

Способности к знаниям, умениям и навыкам не сводятся.
  • Способности к знаниям, умениям и навыкам не сводятся.

Нужны условия

Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев Дмитрий Иванович Менделеев

Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев

Дмитрий Иванович Менделеев

Томас Эдисон.

Томас Эдисон.

Интеллект- это относительно устойчивая структура способностей, в основе которой лежат как сознательные, так и бессознательные процессы, обеспечивающие переработку разнообразной информации и её осознанную оценку Интеллект

Интеллект- это относительно устойчивая структура способностей, в основе которой лежат как сознательные, так и бессознательные процессы, обеспечивающие переработку разнообразной информации и её осознанную оценку

Интеллект

Альфред Бине . французский психолог.

Альфред Бине . французский психолог.

Вильям Штерн

Вильям Штерн

Векслер Давид

Векслер Давид

Всех людей различают по способам переработки и кодировании информации. В исследовании интеллекта выделилось направление когнитивные связи, которые определяют индивидуальные особенности а переработке информации.

Всех людей различают по способам переработки и кодировании информации.

В исследовании интеллекта выделилось направление когнитивные связи, которые определяют индивидуальные особенности а переработке информации.

Люди обычно не полагаются на чей-то авторитет, не любят совместные виды деятельности, ориентируются больше на логику, чем на эмоции Первые- понезависимые   Вторые - полезависимые Люди обычно полагаются на чей-то авторитет, любят совместные виды деятельности, ориентируются больше на эмоции, чем на логику

Люди обычно не полагаются на чей-то авторитет, не любят совместные виды деятельности, ориентируются больше на логику, чем на эмоции

  • Первые- понезависимые
  • Вторые - полезависимые

Люди обычно полагаются на чей-то авторитет, любят совместные виды деятельности, ориентируются больше на эмоции, чем на логику

Интересную информацию дает знание такого когнитивного стиля, как «когнитивная простота - сложность». Этот стиль характеризует разработанность, расчлененность восприятия, степень способности видеть в объектах и явлениях разнообразные связи, детали, отношения. Когнитивно сложные индивиды способны тонко дифференцировать нюансы, воспринимать мир как сложное целое, состоящее из противоречий. Для когнитивно простых мир состоит из полярностей, таких, как: добрый-злой, хороший - плохой. Они слабо улавливают тонкие различия, стремятся к однозначности.

Интересную информацию дает знание такого когнитивного стиля, как «когнитивная простота - сложность». Этот стиль характеризует разработанность, расчлененность восприятия, степень способности видеть в объектах и явлениях разнообразные связи, детали, отношения. Когнитивно сложные индивиды способны тонко дифференцировать нюансы, воспринимать мир как сложное целое, состоящее из противоречий. Для когнитивно простых мир состоит из полярностей, таких, как: добрый-злой, хороший - плохой.

Они слабо улавливают тонкие различия, стремятся к однозначности.

  • Кто чаще с тановиться лидером – полезависимые или поленезависимые люди?
Как вы думаете, для кого из персонажей романа Достоевского - Ивана Карамазова или Алеши Карамазова - характерна когнитивная простота, а для кого - когнитивная сложность?
  • Как вы думаете, для кого из персонажей романа Достоевского - Ивана Карамазова или Алеши Карамазова - характерна когнитивная простота, а для кого - когнитивная сложность?
Успех любой интеллектуальной работы  определяется двумя критериями: неким общим фактором и фактором,  специфическим для данной деятельности.  Первый фактор он назвал генеральным фактором «С», который определил как  общую способность, или  «общую умственную энергию». Английский ученый Чарльз Спирмен

Успех любой интеллектуальной работы

определяется двумя критериями:

неким общим фактором и фактором,

специфическим для данной деятельности.

Первый фактор он назвал генеральным

фактором «С», который определил как

общую способность, или

«общую умственную энергию».

Английский ученый Чарльз Спирмен

в 20 - 30-х годах выделил в структуре интеллекта 12 «первичных умственных способностей, или потенций». К ним были отнесены: счетная способность (способность оперировать числами и выполнять арифметические действия); словесная гибкость (легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова); способность понимать устную и письменную речь; память; способность к рассуждению; быстрота восприятия сходств или различий между предметами или их изображениями и др.
  • в 20 - 30-х годах выделил в структуре интеллекта 12 «первичных умственных способностей, или потенций». К ним были отнесены: счетная способность (способность оперировать числами и выполнять арифметические действия); словесная гибкость (легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова); способность понимать устную и письменную речь; память; способность к рассуждению; быстрота восприятия сходств или различий между предметами или их изображениями и др.
Выделил два компонента интеллекта: «кристаллизо­ванный интеллект» и «текучий интеллект». Первый - это результат образования и различных культурных влияний. Его функция состоит в накоплении и организации знаний и навыков. Текучий интеллект ха­рактеризует биологические возможности нервной системы. Его основ­ная функция - быстро и точно обрабатывать текущую информацию .

Выделил два компонента интеллекта: «кристаллизо­ванный интеллект» и «текучий интеллект». Первый - это результат образования и различных культурных влияний. Его функция состоит в накоплении и организации знаний и навыков. Текучий интеллект ха­рактеризует биологические возможности нервной системы. Его основ­ная функция - быстро и точно обрабатывать текущую информацию .

Предложил знаменитую трехмерную модель интеллекта. В этой структурной модели сделана попытка описать три стороны интеллектуальной деятельности: тип выполняемой умственной операции (узнавание, оценка, запоминание);  содержание или вид информации,  с которой проводятся операции (изображения, символы, слова, поведение), и формы или разновидности конечного продукта (классификация, трансформация, манипуляция с единичными объектами и т.д.). Джордж Гилфорд

Предложил знаменитую трехмерную

модель интеллекта.

В этой структурной модели сделана

попытка описать три стороны интеллектуальной

деятельности: тип выполняемой умственной

операции (узнавание, оценка, запоминание);

содержание или вид информации,

с которой проводятся операции

(изображения, символы, слова, поведение),

и формы или разновидности конечного продукта (классификация, трансформация, манипуляция с единичными объектами и т.д.).

Джордж Гилфорд

« Было бы « Было бы « Было бы  лучше,  если бы  людей  учили  не тому,  что думать,  а как думать
  • « Было бы
  • « Было бы
  • « Было бы
  • лучше,
  • если бы
  • людей
  • учили
  • не тому,
  • что думать,
  • а как думать

Домашнее задание

Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Способности, интеллект

Автор: Артамонова Наталья Викторовна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Олимпиадные развития как инструмент поддержки творческих способностей младших школьников "
    ["seo_title"] => string(100) "olimpiadnyie-razvitiia-kak-instrumient-poddierzhki-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "129478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716201"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие интеллектуальных способностей младших школьников"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitie_intellektualnykh_sposobnostei_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "599580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643995174"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие интеллектуальных способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414164376"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Статья "Уровни развития способностей""
    ["seo_title"] => string(38) "stat-ia-urovni-razvitiia-sposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "267538"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450382097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства