kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Система работы психолога в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа психолога заключается в воспитании успехом как одним  из условий развития личности учащегося, профилактика деструктивных форм поведения, формирование здорового образа жизни, жизненных ценностей.Одна из задач психологической службы  школы № 2  – обеспечить такой психологический климат, когда всем детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в нашу школу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Система работы психолога в школе" »

Психологическая диагностика Психологическая профилакика Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая коррекция Работа с родителями Работа с учителями Работа с учащимися 1 -3 ступени

Психологическая

диагностика

Психологическая

профилакика

Психологическая служба

Психологическое консультирование

Психологическая

коррекция

Работа с родителями

Работа с учителями

Работа с учащимися

1 -3 ступени

Школа работает по теме : « Повышение качества индивидуальных достижений учащихся на основе использования различных педагогических технологий» Работа психолога заключается в воспитании успехом как одним из условий развития личности учащегося, профилактика деструктивных форм поведения, формирование здорового образа жизни, жизненных ценностей.

Школа работает по теме : « Повышение качества индивидуальных достижений учащихся на основе использования различных педагогических технологий»

Работа психолога заключается

в воспитании успехом

как одним из условий развития

личности учащегося,

профилактика деструктивных форм поведения,

формирование здорового образа жизни,

жизненных ценностей.

   1)  Одна из задач психологической службы школы № 2 – обеспечить такой психологический климат, когда всем детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в нашу школу. 2)Работа с учащимися, которые испытывают трудности в учебной деятельности, затруднения во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями; 3) Проведение работы по психологическому просвещению среди учащихся, учителей, родителей; 4) Профессиональная ориентация учащихся; 5) Консультирование учащихся и учителей по их индивидуальным запросам.

   1)  Одна из задач психологической службы школы № 2 – обеспечить такой психологический климат, когда всем детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в нашу школу.

2)Работа с учащимися, которые испытывают трудности в учебной деятельности, затруднения во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями;

3) Проведение работы по психологическому просвещению среди учащихся, учителей, родителей;

4) Профессиональная ориентация учащихся;

5) Консультирование учащихся и учителей по их индивидуальным запросам.

Профилактическая система школы

Профилактическая система школы

3 ступень Программы «Познай себя», «Подросток 21 века» «Мой мир» 2ступень Программы «Среднее звено», «Я и другие» Курс « Тропинка к своему Я» 1 ступень Программы «Школьник», «Творческие познания» Тренинги «Мы вместе»

3 ступень

Программы «Познай себя», «Подросток 21 века»

«Мой мир»

2ступень

Программы «Среднее звено»,

«Я и другие»

Курс « Тропинка к своему Я»

1 ступень

Программы «Школьник», «Творческие познания»

Тренинги «Мы вместе»

Программа «Школьник» ставит цель : « Профилактика нарушения психологического здоровья первоклассников на начальном этапе адаптации в школе» Задачи:   1.Создание условий для социально-психологической адаптации детей к школе, создание сплоченного классного коллектива, установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами.   2.Повышение уровня психологической готовности детей к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию.

Программа «Школьник» ставит цель : « Профилактика нарушения психологического здоровья первоклассников на начальном этапе адаптации в школе»

Задачи:  

1.Создание условий для социально-психологической адаптации детей к школе,

создание сплоченного классного коллектива,

установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами.

  2.Повышение уровня психологической готовности детей к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию.

Результаты изучения уровня адаптации учащихся первых классов в школе

Результаты изучения уровня адаптации учащихся первых классов в школе

Программа «Творческие познания» -осуществляет решение задач :

Программа «Творческие познания» -осуществляет решение задач :

  • Развитие высоких познавательных процессов, творческих умений,
  • Укрепление физического здоровья детей.
    » Цель « Сохранение психологического здоровья учащихся пятых классов через повышение адаптивных возможностей детей в ходе специально организованной деятельности ».  Задачи: Повышения уровня психологической готовности детей к успешному обучению 2. Создание комфортного климата в классном коллективе 3.Формирование коммуникативных навыков, повышение самооценки.

    »

    • Цель « Сохранение психологического здоровья учащихся пятых классов через повышение адаптивных возможностей детей в ходе специально организованной деятельности ».

    Задачи:

    • Повышения уровня психологической готовности детей к успешному обучению

    2. Создание комфортного климата в классном коллективе

    3.Формирование коммуникативных навыков, повышение самооценки.

    Тропинка к своему Я Цель  программы : « Формирование личностной мотивации через общение » Задачи: 1.Поддерживать интерес детей к психологическим аспектам собственной жизни через обсуждение, обогащать разработки психотехнологий для решения этой задачи. 2.Развивать межличностные отношения детей. 3.Расширить понимания детьми коммуникативных ситуаций. 4.Концентрировать внимание детей на опыте отношений со взрослыми в плане творческого развития.

    Тропинка к своему Я

    Цель программы : « Формирование личностной мотивации через общение »

    Задачи:

    1.Поддерживать интерес детей к психологическим аспектам собственной жизни через обсуждение, обогащать разработки психотехнологий

    для решения этой задачи.

    2.Развивать межличностные отношения детей.

    3.Расширить понимания детьми коммуникативных ситуаций.

    4.Концентрировать внимание детей на опыте отношений со взрослыми в плане творческого развития.

    Задачи: 1.Создать условия для самопознания. 2.Тренировать уверенность в себе.

    Задачи:

    1.Создать условия для самопознания.

    2.Тренировать уверенность в себе.

    Курс занятий носит профессиональную направленность . Цель курса: Реализация предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

    Курс занятий носит профессиональную направленность .

    Цель курса: Реализация предварительного

    самоопределения в отношении профилирующего

    направления собственной деятельности.

    Программа « Познай себя » направлена на сопровождение адаптационного процесса в 9 классе. Цель программы -  повышение уровня психологических знаний, развитие и укрепление механизмов самопознания подростков. Задачи : 1.Формирование у учащихся представления о психологии как науке познания самого себя и других; 2.Изучение подростками своих индивидуальных, личностных особенностей и некоторых аспектов межличностных коммуникаций;

    Программа « Познай себя » направлена на сопровождение адаптационного процесса в 9 классе.

    Цель программы - повышение уровня психологических знаний, развитие и укрепление механизмов самопознания подростков.

    Задачи :

    1.Формирование у учащихся представления о психологии как науке познания самого себя и других;

    2.Изучение подростками своих индивидуальных, личностных особенностей и некоторых аспектов межличностных коммуникаций;

    Программа « Подросток 21 века ». Цель:  Развитие личностных и социальных навыков, формирование навыков самопознания и саморазвития. Задачи: 1.Построение адекватной Я-концепции; 2.Развитие навыков саморегуляции; 3.Развитие критического мышления; 4.Развитие навыков принятия  обоснованных решений; 5.Приобретение опыта выхода
    • Программа « Подросток 21 века ».
    • Цель: Развитие личностных и социальных навыков, формирование навыков самопознания и саморазвития.
    • Задачи:
    • 1.Построение адекватной Я-концепции;
    • 2.Развитие навыков саморегуляции;
    • 3.Развитие критического мышления;
    • 4.Развитие навыков принятия

    обоснованных решений;

    • 5.Приобретение опыта выхода

    из различных ситуаций;

    6.Формирование навыков преодоления стресса; 7.Развитие навыков эффективного общения и конструктивного взаимодействия. 8.Развивать у подростков здоровый образ жизни. 9.Формирование личной ответственности за свое поведение,  увеличение степени самостоятельности детей и подростков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы.
    • 6.Формирование навыков преодоления стресса;
    • 7.Развитие навыков эффективного общения и конструктивного взаимодействия.
    • 8.Развивать у подростков здоровый образ жизни.
    • 9.Формирование личной ответственности за свое поведение, увеличение степени самостоятельности детей и подростков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы.
    Программа « Мой мир » 7-11 классы Цель: Создание оптимальных условий для развития и становления психически устойчивой гармоничной личности учащихся с активной жизненной позицией, успешно адаптирующейся и самореализующейся в социуме.
    • Программа « Мой мир » 7-11 классы
    • Цель: Создание оптимальных условий для развития и становления психически устойчивой гармоничной личности учащихся с активной жизненной позицией, успешно адаптирующейся и самореализующейся в социуме.

    Блок 3

    « Человек и наркотики»

    10-11 классы

    Блок 1

    « Правила нашей

    жизни»

    7-8 классы

    Блок 2

    « Алкоголь, табак, здоровье»

    9 классы

    Беседы на общешкольных и классных родительских собраниях Тренинги Консультации Методы: Лекции, дискуссии, психологический тренинг, психологические игры, тесты.

    Беседы на общешкольных и классных родительских собраниях

    Тренинги

    Консультации

    Методы:

    Лекции, дискуссии, психологический тренинг, психологические игры, тесты.

    Цель деятельности педагога-психолога — оказать  психологическую поддержку  и помощь  классным руководителям 1-3 ступени обучения в условиях их взаимодействия с конкретным классным коллективом.  формы психологического сопровождения классных руководителей 1-11 классов 1.выход психолога в  течение учебного года на совещания классных руководителей с целью методического обеспечения психологическими техниками, информирования о результатах проводимой работы (диагностике, классных часах, работе с группами детей по решению конфликтных ситуаций).

    Цель деятельности педагога-психолога — оказать  психологическую поддержку  и помощь  классным руководителям 1-3 ступени обучения в условиях их взаимодействия с конкретным классным коллективом.

    формы психологического сопровождения классных руководителей 1-11 классов 1.выход психолога в течение учебного года на совещания классных руководителей с целью методического обеспечения психологическими техниками, информирования о результатах проводимой работы (диагностике, классных часах, работе с группами детей по решению конфликтных ситуаций).

    • 2.Подбор разработок тренинговых занятий, психологических игр и практикумов
    • 3.Проведение классных часов
    • 4.Индивидуальные консультации


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Психологу

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: Прочее

    Скачать
    "Система работы психолога в школе"

    Автор: Косолапова Ирина Викторовна

    Дата: 30.07.2014

    Номер свидетельства: 110907

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
        ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
        ["file_id"] => string(6) "134539"
        ["category_seo"] => string(7) "prochee"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1416757915"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(164) "Система работы по развитию орфографической зоркости как средство предупреждения ошибок "
        ["seo_title"] => string(98) "sistiema-raboty-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-kak-sriedstvo-priedupriezhdieniia-oshibok"
        ["file_id"] => string(6) "243836"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1445828403"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(95) "Диагнастическая работа психолога в начальной школе"
        ["seo_title"] => string(59) "diaghnastichieskaia-rabota-psikhologha-v-nachal-noi-shkolie"
        ["file_id"] => string(6) "287090"
        ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1454429710"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(199) "Методичні рекомендації щодо етапів та напрямків діагностичної роботи практичного психолога закладу освіти"
        ["seo_title"] => string(80) "mietodichni_riekomiendatsiyi_shchodo_ietapiv_ta_napriamkiv_diaghnostichnoyi_robo"
        ["file_id"] => string(6) "459648"
        ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1519635692"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
        ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
        ["file_id"] => string(6) "144002"
        ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1418642439"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства