Работа психолога заключается в воспитании успехом как одним из условий развития личности учащегося, профилактика деструктивных форм поведения, формирование здорового образа жизни, жизненных ценностей.Одна из задач психологической службы школы № 2 – обеспечить такой психологический климат, когда всем детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в нашу школу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Система работы психолога в школе" »
Психологическая
диагностика
Психологическая
профилакика
Психологическая служба
Психологическое консультирование
Психологическая
коррекция
Работа с родителями
Работа с учителями
Работа с учащимися
1 -3 ступени
Школа работает по теме:«Повышение качества индивидуальных достижений учащихся на основе использования различных педагогических технологий»
Работа психолога заключается
в воспитании успехом
как одним из условий развития
личности учащегося,
профилактика деструктивных форм поведения,
формирование здорового образа жизни,
жизненных ценностей.
1) Одна из задач психологической службы школы № 2 – обеспечить такой психологический климат, когда всем детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в нашу школу.
2)Работа с учащимися, которые испытывают трудности в учебной деятельности, затруднения во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями;
3) Проведение работы по психологическому просвещению среди учащихся, учителей, родителей;
4) Профессиональная ориентация учащихся;
5) Консультирование учащихся и учителей по их индивидуальным запросам.
Профилактическая система школы
3 ступень
Программы «Познай себя», «Подросток 21 века»
«Мой мир»
2ступень
Программы «Среднее звено»,
«Я и другие»
Курс « Тропинка к своему Я»
1 ступень
Программы «Школьник», «Творческие познания»
Тренинги «Мы вместе»
Программа «Школьник» ставит цель : « Профилактика нарушения психологического здоровья первоклассников на начальном этапе адаптации в школе»
Задачи:
1.Создание условий для социально-психологической адаптации детей к школе,
создание сплоченного классного коллектива,
установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами.
2.Повышение уровня психологической готовности детей к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию.
Результаты изучения уровня адаптации учащихся первых классов в школе
Программа «Творческие познания» -осуществляет решение задач :
Развитие высоких познавательных процессов, творческих умений,
Укрепление физического здоровья детей.
»
Цель « Сохранение психологического здоровья учащихся пятых классов через повышение адаптивных возможностей детей в ходе специально организованной деятельности ».
Задачи:
Повышения уровня психологической готовности детей к успешному обучению
2. Создание комфортного климата в классном коллективе
3.Формирование коммуникативных навыков, повышение самооценки.
Тропинка к своему Я
Цель программы : « Формирование личностной мотивации через общение »
Задачи:
1.Поддерживать интерес детей к психологическим аспектам собственной жизни через обсуждение, обогащать разработки психотехнологий
4.Концентрировать внимание детей на опыте отношений со взрослыми в плане творческого развития.
Задачи:
1.Создать условия для самопознания.
2.Тренировать уверенность в себе.
Курс занятий носит профессиональную направленность .
Цель курса: Реализация предварительного
самоопределения в отношении профилирующего
направления собственной деятельности.
Программа « Познай себя » направлена на сопровождение адаптационного процесса в 9 классе.
Цель программы - повышение уровня психологических знаний, развитие и укрепление механизмов самопознания подростков.
Задачи :
1.Формирование у учащихся представления о психологии как науке познания самого себя и других;
2.Изучение подростками своих индивидуальных, личностных особенностей и некоторых аспектов межличностных коммуникаций;
Программа « Подросток 21 века ».
Цель: Развитие личностных и социальных навыков, формирование навыков самопознания и саморазвития.
Задачи:
1.Построение адекватной Я-концепции;
2.Развитие навыков саморегуляции;
3.Развитие критического мышления;
4.Развитие навыков принятия
обоснованных решений;
5.Приобретение опыта выхода
из различных ситуаций;
6.Формирование навыков преодоления стресса;
7.Развитие навыков эффективного общения и конструктивного взаимодействия.
8.Развивать у подростков здоровый образ жизни.
9.Формирование личной ответственности за свое поведение, увеличение степени самостоятельности детей и подростков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы.
Программа « Мой мир » 7-11 классы
Цель: Создание оптимальных условий для развития и становления психически устойчивой гармоничной личности учащихся с активной жизненной позицией, успешно адаптирующейся и самореализующейся в социуме.
Блок 3
«Человек и наркотики»
10-11 классы
Блок 1
«Правила нашей
жизни»
7-8 классы
Блок 2
«Алкоголь, табак, здоровье»
9 классы
Беседы на общешкольных и классных родительских собраниях
Тренинги
Консультации
Методы:
Лекции, дискуссии, психологический тренинг, психологические игры, тесты.
Цель деятельности педагога-психолога — оказать психологическую поддержку и помощь классным руководителям 1-3 ступени обучения в условиях их взаимодействия с конкретным классным коллективом.
формы психологического сопровождения классных руководителей 1-11 классов 1.выход психолога в течение учебного года на совещания классных руководителей с целью методического обеспечения психологическими техниками, информирования о результатах проводимой работы (диагностике, классных часах, работе с группами детей по решению конфликтных ситуаций).
2.Подбор разработок тренинговых занятий, психологических игр и практикумов