kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие личности и её жизненный путь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие личности и её жизненный путь. Презентация предназначена для педагогов, учащихся и их родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие личности и её жизненный путь.»

Развитие личности и ее жизненный путь Выполнил педагог-психолог МОУ «СОШ №16» г. Магнитогорска  Хасанова И.А.

Развитие личности и ее жизненный путь

Выполнил педагог-психолог

МОУ «СОШ №16»

г. Магнитогорска Хасанова И.А.

Понятие личности

Понятие личности

  • Личность – это многомерная и многоуровневая система психологических характеристик, которые обеспечивают индивидуальное своеобразие, временную и ситуативную устойчивость поведения человека.
Факторы развития личности Внутренние факторы Внешние факторы

Факторы развития личности

Внутренние факторы

Внешние факторы

  • Анатомо-физиологические особенности индивида, особенности его нерв­ной системы и задатки.
  • Находятся в окру­жающей среде, обычно здесь выделяют природно-географическую и социальную среду.
Личность в совокупности составляют:

Личность в совокупности составляют:

  • выработанные привычки и предпочтения;
  • психический настрой;
  • психический тонус;
  • социокультурный опыт;
  • приобретённые знания;
  • набор психофизических черт и особенностей человека;
  • архетип человека.
ЛИЧНОСТЬ :

ЛИЧНОСТЬ :

  • Отличается самостоятельностью в поступках;
  • Способна нести ответственность и решать проблемы;
  • Контролирует поведение, обладает силой воли;
  • Способна изменяться с течением времени.
Понятие жизненного пути

Понятие жизненного пути

  • Жизненный путь – индивидуальная история личности, ее содержание, мировоззренческая суть. В структуру жизненного пути входят те факты, события и поступки, которые определяют становление индивида как личности.
На основании исследований были выведены 5 фаз, определяющие развитие и жизненный путь личности

На основании исследований были выведены 5 фаз, определяющие развитие и жизненный путь личности

Первая фаза (16-20 лет)

Первая фаза (16-20 лет)

  • Первая фаза не включается в жизненный сценарий человека. Считается, что от рождения и до возраста 16–20 лет личность еще не создала семью и не начала профессиональную деятельность. Подростки приступают к самоопределению. Оценивая свои возможности и способности, свои желания определяют будущую профессию и соответственно дальнейшее обучению, к которому подходят более осознанно.
Вторая фаза (16 – 30 лет)

Вторая фаза (16 – 30 лет)

  • Второй период посвящается поиску второй половинки, попытках завязать контакты. Человек пробует различные виды деятельности. В этот период появляются первые мечты, цели, наброски будущей жизни. Вторая фаза характеризуется жаждой действий наравне с неуверенностью и рассеянностью.
Третья фаза (25-50 лет)

Третья фаза (25-50 лет)

  • Начало третьего периода определяется созданием семьи или постоянной профессией. Человек ставит реалистичные цели, достигает их. Благодаря этим действиям формируется самооценка личности.
Четвёртая фаза (45-70 лет)

Четвёртая фаза (45-70 лет)

  • Происходит постепенный спад жизненной активности. Профессиональная деятельность завершается выходом на пенсию, дети вырастают и покидают семейное гнездышко. Это время итогов и «самокопаний». Для многих тяжелый период, поскольку включаются процессы старения, происходит биологическое увядание. Пожилой человек склонен к ностальгии, предается воспоминаниям, остается в одиночестве. Будущие планы строятся с учетом подведенных итогов и сегодняшних обстоятельств.
Пятая фаза (от 65 лет)

Пятая фаза (от 65 лет)

  • Люди прощаются с работой. Цели, поставленные в юношестве, становятся неактуальными. Мысли человека остаются в прошлом, снижается социальная активность. Личность сосредотачивается на хобби, путешествиях, отдыхе. О будущем думать не хочется, так как очевиден скорый конец жизни. Подводится окончательная черта жизненного пути. Человек, выполнивший цели, чувствует удовлетворение. Личность, не достигшая поставленных задач, испытывает разочарование.
Заключение

Заключение

  • Жизненный путь человека включает доход, успех, профессиональную деятельность и мировоззрение. Отношение к окружающему миру формирует жизненный путь личности. Что вы выберете разрушение или созидание? Чтобы не было разочарований, ставьте достижимые цели и не проживайте жизнь понапрасну, раздражаясь, злясь и обижаясь на окружающих. Человек сам выбирает и формирует жизненный путь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие личности и её жизненный путь.

Автор: Хасанова Ирина Анатольевна

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Статья на тему «Развитие личности школьника на уроках самопознания»"
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-lichnosti-shkol-nika-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263544"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569092"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii-chieriez-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121586"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413998548"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Доклад «Формирование социально-адаптированной личности воспитанника детского дома-школы" "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-sotsial-no-adaptirovannoi-lichnosti-vospitannika-dietskogho-doma-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "135379"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416913791"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое воспитание как основа формирования активной жизненной позиции школьников "
    ["seo_title"] => string(96) "patriotichieskoie-vospitaniie-kak-osnova-formirovaniia-aktivnoi-zhizniennoi-pozitsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "224916"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439287935"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "ЭССЕ "Личность и безличие" "
    ["seo_title"] => string(28) "essie-lichnost-i-biezlichiie"
    ["file_id"] => string(6) "200795"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428921113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства