Просмотр содержимого документа
«« Психологическое просвещение учащихся и родителей по профессиональному выбору»»
Педагогический совет
Тема: « Психологическое просвещение учащихся и родителей по профессиональному выбору»
Педагог-психолог:Боровикова К.В.
Профориентация – это комплекс психолого-педагогических мер, направленных на самоопределение школьника.
Профориентация в школе – это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение диагностики, организация и проведение тренинговых занятий.
В этом направлении работа психолога предполагает достижение следующих целей:
- оказание профессиональной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями и способностями и с учетом требований рынка труда;
-оказание психологической поддержки родителям учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
Работа психолога по профориентации заключается:
-Диагностика учащихся;
Карта интересов.
Предназначена для изучения интересов и склонностей учащихся.
Профессиональная направленность Дж.Холланди
Позваляет соотнести склонности,способности,интеллект с различными профессиями для наилучшего выбора профессии.
Направленность личности по Соломину
Предназначена на выявление лидерских и творческих способностей
ЧТ-человек-техника (водитель, кочегар, бурильщик, заправщик, слесарь, контролеры и тд.)
ЧЗ- человек-знаковая система (математик, бухгалтер, статистик, кассир, экономист и т.д.)
ЧХ-человек-художественный образ ( музыкант, хореограф, архитектор, художник и т.д.)
ЧП-человек-природа ( химик, физик, геолог и т.д.)
Л-лидерство
Т-творческие способности
По результатам диагностики можно сделать вывод:
В 8 классах преобладают интересы – к медицине, техники, исскуству;
В 9 классах преобладает направленность –ЧЧ и Л
В 10 классах преобладает направленность – ЧЧ, ЧХ, Т
В 11 классах преобладает направленность – ЧЧ, Т
-Индивидуальное консультирование для детей и для родителей;
-Составление индивидуального плана подготовки к профессиональному выбору с учащимися.
-Родительские собрания;
Роль психологической диагностики в школьной ориентации
Выбор профессии. Сложно ли это?
Алгоритм психологической поддержки родителей в период подготовки к выбору профессии учащихся:
Первое и самое главное – это работа с личностью родителя.
«Если умыть кошку, она,- говорят многие, - никогда больше не станет умываться сама». Если мы будем решать все за своих детей, когда же они научатся «жить» сами.
Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него.
Главная задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?
ШАГ 1.Составьте таблицу профессиональных предпочтений .
ШАГ 2.Расширяйте знания о профессиональном мире .
ШАГ 3 . Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях.
ШАГ 4. От слов - к делу.
ШАГ 5.Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
["file_id"] => string(6) "116308"
["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1412412838"
}
}