kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Психологическое просвещение учащихся и родителей по профессиональному выбору»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентация – это комплекс психолого-педагогических мер, направленных на самоопределение школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Психологическое просвещение учащихся и родителей по профессиональному выбору»»

Педагогический совет Тема: « Психологическое просвещение учащихся и родителей по профессиональному выбору» Педагог-психолог:Боровикова К.В.

Педагогический совет

Тема: « Психологическое просвещение учащихся и родителей по профессиональному выбору»

Педагог-психолог:Боровикова К.В.

Профориентация – это комплекс психолого-педагогических мер, направленных на самоопределение школьника. Профориентация в школе – это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение диагностики, организация и проведение тренинговых занятий.

Профориентация – это комплекс психолого-педагогических мер, направленных на самоопределение школьника.

Профориентация в школе – это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение диагностики, организация и проведение тренинговых занятий.

В этом направлении работа психолога предполагает достижение следующих целей: - оказание профессиональной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности; - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями и способностями и с учетом требований рынка труда; -оказание психологической поддержки родителям учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

В этом направлении работа психолога предполагает достижение следующих целей:

- оказание профессиональной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями и способностями и с учетом требований рынка труда;

-оказание психологической поддержки родителям учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

Работа психолога по профориентации заключается: -Диагностика учащихся; Карта интересов. Предназначена для изучения интересов и склонностей учащихся. Профессиональная направленность Дж.Холланди Позваляет соотнести склонности,способности,интеллект с различными профессиями для наилучшего выбора профессии. Направленность личности по Соломину Предназначена на выявление лидерских и творческих способностей ДДО (Дифференциального- диагностический опросник) Е.А. Климова Методика предназначена для выявления склонности человека к определенным типам профессии.

Работа психолога по профориентации заключается:

-Диагностика учащихся;

  • Карта интересов.

Предназначена для изучения интересов и склонностей учащихся.

  • Профессиональная направленность Дж.Холланди

Позваляет соотнести склонности,способности,интеллект с различными профессиями для наилучшего выбора профессии.

  • Направленность личности по Соломину

Предназначена на выявление лидерских и творческих способностей

  • ДДО (Дифференциального- диагностический опросник) Е.А. Климова

Методика предназначена для выявления склонности человека к определенным типам профессии.

ЧЧ-Человек-человек ( агенты, соц.работники, бармен, няня, преподаватели, психологи; ЧТ-человек-техника (водитель, кочегар, бурильщик, заправщик, слесарь, контролеры и тд.) ЧЗ- человек-знаковая система (математик, бухгалтер, статистик, кассир, экономист и т.д.) ЧХ-человек-художественный образ ( музыкант, хореограф, архитектор, художник и т.д.) ЧП-человек-природа ( химик, физик, геолог и т.д.) Л-лидерство Т-творческие способности

ЧЧ-Человек-человек ( агенты, соц.работники, бармен, няня, преподаватели, психологи;

ЧТ-человек-техника (водитель, кочегар, бурильщик, заправщик, слесарь, контролеры и тд.)

ЧЗ- человек-знаковая система (математик, бухгалтер, статистик, кассир, экономист и т.д.)

ЧХ-человек-художественный образ ( музыкант, хореограф, архитектор, художник и т.д.)

ЧП-человек-природа ( химик, физик, геолог и т.д.)

Л-лидерство

Т-творческие способности

По результатам диагностики можно сделать вывод: В 8 классах преобладают интересы – к медицине, техники, исскуству; В 9 классах преобладает направленность –ЧЧ и Л В 10 классах преобладает направленность – ЧЧ, ЧХ, Т В 11 классах преобладает направленность – ЧЧ, Т -Индивидуальное консультирование для детей и для родителей; -Составление индивидуального плана подготовки к профессиональному выбору с учащимися. -Родительские собрания;

По результатам диагностики можно сделать вывод:

В 8 классах преобладают интересы – к медицине, техники, исскуству;

В 9 классах преобладает направленность –ЧЧ и Л

В 10 классах преобладает направленность – ЧЧ, ЧХ, Т

В 11 классах преобладает направленность – ЧЧ, Т

-Индивидуальное консультирование для детей и для родителей;

-Составление индивидуального плана подготовки к профессиональному выбору с учащимися.

-Родительские собрания;

  • Роль психологической диагностики в школьной ориентации
  • Выбор профессии. Сложно ли это?
Алгоритм психологической поддержки родителей в период подготовки к выбору профессии учащихся: Первое и самое главное – это работа с личностью родителя. «Если умыть кошку, она,- говорят многие, - никогда больше не станет умываться сама». Если мы будем решать все за своих детей, когда же они научатся «жить» сами. Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него.  Главная задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?

Алгоритм психологической поддержки родителей в период подготовки к выбору профессии учащихся:

Первое и самое главное – это работа с личностью родителя.

«Если умыть кошку, она,- говорят многие, - никогда больше не станет умываться сама». Если мы будем решать все за своих детей, когда же они научатся «жить» сами.

Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него.

Главная задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?

ШАГ 1.  Составьте таблицу профессиональных предпочтений .  ШАГ 2.  Расширяйте знания о профессиональном мире . ШАГ 3 . Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. ШАГ 4. От слов - к делу.  ШАГ 5.  Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование ШАГ 6.  В институт - на экскурсию ШАГ 7.  Обсуждайте альтернативы.

ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений .

ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире .

ШАГ 3 . Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях.

ШАГ 4. От слов - к делу.

ШАГ 5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование

ШАГ 6. В институт - на экскурсию

ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
« Психологическое просвещение учащихся и родителей по профессиональному выбору»

Автор: Боровикова Кристина Валерьевна

Дата: 01.11.2018

Номер свидетельства: 483178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему "Психологическое здоровье школьника" "
    ["seo_title"] => string(57) "doklad-na-tiemu-psikhologhichieskoie-zdorov-ie-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "160055"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421998629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В СТАРШИХ КЛАССАХ  КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ» "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-rabota-proforiientatsionnaia-rabota-v-starshikh-klassakh-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "197041"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428162624"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Профессиональная работа с учащимися "
    ["seo_title"] => string(42) "profiessional-naia-rabota-s-uchashchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "209788"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431317433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства