kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический урок "Время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для проведения психологических занятий с учащимися 10-11 классов и направлена на развитие у них значимости времени

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологический урок "Время"»

Время

Время

Что такое время – людей волновало очень давно. О нем слагались легенды, стихи, песни, мифы и сказки. Им занимаются и ученые. Ведь оно является величайшей в мире тайной. Каждый из нас воспринимает его по-своему. И от этого зависит и то, как время относится к нам. Оно может быть суровым или кротким, строгим или добрым, идти медленно или лететь, так что мы не успеваем оглянуться, как оно прошло. И каждому из нас оно предстает в своем облике.

Что такое время – людей волновало очень давно. О нем слагались легенды, стихи, песни, мифы и сказки. Им занимаются и ученые. Ведь оно является величайшей в мире тайной. Каждый из нас воспринимает его по-своему. И от этого зависит и то, как время относится к нам. Оно может быть суровым или кротким, строгим или добрым, идти медленно или лететь, так что мы не успеваем оглянуться, как оно прошло. И каждому из нас оно предстает в своем облике.

Для кого-то время – это река, для кого-то – скачущий конь, кому-то время представляется в виде огромных песочных часов, для кого-то – это дорога.

Для кого-то время – это река, для кого-то – скачущий конь, кому-то время представляется в виде огромных песочных часов, для кого-то – это дорога.

Мне, например, очень близок поэтический образ времени, описанный немецким писателем М.Энде в замечательной сказке-притче «Момо». Для него время – это волшебные, необыкновенно яркие, разноцветные, ароматные цветы, которые распускаются в человеческом сердце. Каждый час на смену одному цветку рождается новый, еще более прекрасный. Я этот образ дополняю многочисленными искрящимися росинками на лепестках цветка. Росинки – это секунды, каждая из которых, проходя, исчезает.

Мне, например, очень близок поэтический образ времени, описанный немецким писателем М.Энде в замечательной сказке-притче «Момо». Для него время – это волшебные, необыкновенно яркие, разноцветные, ароматные цветы, которые распускаются в человеческом сердце. Каждый час на смену одному цветку рождается новый, еще более прекрасный. Я этот образ дополняю многочисленными искрящимися росинками на лепестках цветка. Росинки – это секунды, каждая из которых, проходя, исчезает.

Нам следует лелеять и любить каждый цветок времени, бережно за ним ухаживая, вкладывая в него свою доброту, заботу и тепло, любя людей, природу, помогая им, делая добро. Цветок времени должен вечно жить в нашей памяти.

Нам следует лелеять и любить каждый цветок времени, бережно за ним ухаживая, вкладывая в него свою доброту, заботу и тепло, любя людей, природу, помогая им, делая добро. Цветок времени должен вечно жить в нашей памяти.

Из притчи «Момо» М.Энде о цветах времени

Из притчи «Момо» М.Энде о цветах времени

1.  …Девочка Момо поняла, что попала в место, где находится круглый купол, большой, как небо. Он был из чистого золота.      В самой середине купола – вверху – зияло круглое отверстие, луч света горизонтально ниспадал оттуда в круглый пруд с черной и неподвижной, как зеркало, водой.     Над самой водой в луче что-то мерцало, как ясная звезда, двигаясь с медленной важностью, и Момо разглядела огромный маятник, качавшийся над черным зеркалом. Но этот маятник ни к чему не был подвешен. Он невесомо витал в воздухе.

1. …Девочка Момо поняла, что попала в место, где находится круглый купол, большой, как небо. Он был из чистого золота.   В самой середине купола – вверху – зияло круглое отверстие, луч света горизонтально ниспадал оттуда в круглый пруд с черной и неподвижной, как зеркало, водой.   Над самой водой в луче что-то мерцало, как ясная звезда, двигаясь с медленной важностью, и Момо разглядела огромный маятник, качавшийся над черным зеркалом. Но этот маятник ни к чему не был подвешен. Он невесомо витал в воздухе.

2.  По мере того как маятник приближался к краю пруда, там все выше всплывал из воды большой бутон. Чем ближе к краю подвигался маятник, тем больше открывался бутон, пока он полностью не расцвел на зеркальной поверхности. Цветок был прекрасен! Момо еще никогда ничего подобного не видела. Казалось, он состоит из чистых бесплотных красок. Момо не подозревала, что такие краски вообще существуют. Звездный маятник на мгновение задержался над цветком, и Момо целиком погрузилась в его созерцание, забыв обо всем вокруг. Запах цветка казался ей чем-то таким, о чем она всегда бессознательно тосковала, не зная, о чем тоскует.

2. По мере того как маятник приближался к краю пруда, там все выше всплывал из воды большой бутон. Чем ближе к краю подвигался маятник, тем больше открывался бутон, пока он полностью не расцвел на зеркальной поверхности. Цветок был прекрасен! Момо еще никогда ничего подобного не видела. Казалось, он состоит из чистых бесплотных красок. Момо не подозревала, что такие краски вообще существуют. Звездный маятник на мгновение задержался над цветком, и Момо целиком погрузилась в его созерцание, забыв обо всем вокруг. Запах цветка казался ей чем-то таким, о чем она всегда бессознательно тосковала, не зная, о чем тоскует.

3.  Маятник стал опять медленно-медленно возвращаться назад. По мере того как он удалялся, Момо с огорчением видела, как увядает прекрасный цветок. Один за другим отрывались и тонули в темной воде лепестки. Момо стало так больно, словно она навсегда теряет нечто невозвратимое.    

3. Маятник стал опять медленно-медленно возвращаться назад. По мере того как он удалялся, Момо с огорчением видела, как увядает прекрасный цветок. Один за другим отрывались и тонули в темной воде лепестки. Момо стало так больно, словно она навсегда теряет нечто невозвратимое.  

4.  Когда маятник вернулся на середину пруда, прекрасный цветок полностью растворился. Но одновременно стал возникать бутон на другом краю пруда. И когда маятник приблизился к этому краю, там расцвел еще более прекрасный цветок. Момо обошла пруд, чтобы разглядеть его вблизи.  Новый цветок был совсем другим. И таких красок Момо тоже никогда раньше не видела, ей показалось, что они еще богаче. И запах цветка был еще нежнее. И чем дольше Момо на него смотрела, тем все более удивительные оттенки находила она в его расцветке.  Но опять стал удаляться маятник, и опять стала опадать – лепесток за лепестком, – и растворяться, и тонуть в бездонной глубине вся эта красота.

4. Когда маятник вернулся на середину пруда, прекрасный цветок полностью растворился. Но одновременно стал возникать бутон на другом краю пруда. И когда маятник приблизился к этому краю, там расцвел еще более прекрасный цветок. Момо обошла пруд, чтобы разглядеть его вблизи. Новый цветок был совсем другим. И таких красок Момо тоже никогда раньше не видела, ей показалось, что они еще богаче. И запах цветка был еще нежнее. И чем дольше Момо на него смотрела, тем все более удивительные оттенки находила она в его расцветке. Но опять стал удаляться маятник, и опять стала опадать – лепесток за лепестком, – и растворяться, и тонуть в бездонной глубине вся эта красота.

5. Медленно-медленно вернулся маятник на другую сторону пруда, но на этот раз он качнулся немного дальше – и опять возник там, чуть подальше, новый бутон и стал постепенно распускаться. И этот цветок был самым прекрасным! Это был цветок из цветков, единственное в своем роде чудо!

5.

Медленно-медленно вернулся маятник на другую сторону пруда, но на этот раз он качнулся немного дальше – и опять возник там, чуть подальше, новый бутон и стал постепенно распускаться.

И этот цветок был самым прекрасным! Это был цветок из цветков, единственное в своем роде чудо!

6. И на другой стороне пруда маятник опять шагнул чуть дальше – и новый цветок возник из темной воды.     Постепенно Момо поняла, что каждый новый цветок не похож на предыдущий и что каждый, который только что расцвел, кажется самым прекрасным.  Бродя вокруг пруда, она смотрела, как возникали и опять исчезали цветок за цветком. Казалось, что она никогда не устанет от этого зрелища.

6.

И на другой стороне пруда маятник опять шагнул чуть дальше – и новый цветок возник из темной воды.

  Постепенно Момо поняла, что каждый новый цветок не похож на предыдущий и что каждый, который только что расцвел, кажется самым прекрасным. Бродя вокруг пруда, она смотрела, как возникали и опять исчезали цветок за цветком. Казалось, что она никогда не устанет от этого зрелища.

6.    7.  Но мало-помалу она заметила, что здесь постоянно происходит что-то другое, на что она до сих пор не обращала внимания.      Луч света, ниспадавший из середины купола, был не только видимым – Момо вдруг стала его слышать!

6. 7. Но мало-помалу она заметила, что здесь постоянно происходит что-то другое, на что она до сих пор не обращала внимания.   Луч света, ниспадавший из середины купола, был не только видимым – Момо вдруг стала его слышать!

8.  Наконец Момо различила в этом шуме отдельные звуки, все время заново группирующиеся, образующие все новую гармонию. Это была музыка – и вместе с тем нечто совсем иное. И вдруг Момо узнала: это была та самая музыка, которую она иногда слышала как бы издалека, когда сидела в тишине под сверкающим звездным небом.      Этот шум или звон становился все яснее и звонче. И Момо поняла, что это был тот самый звучащий свет, который вызывали из глубин темной воды расцветающие цветы – каждый раз в неповторимом и единственном сочетании.

8. Наконец Момо различила в этом шуме отдельные звуки, все время заново группирующиеся, образующие все новую гармонию. Это была музыка – и вместе с тем нечто совсем иное. И вдруг Момо узнала: это была та самая музыка, которую она иногда слышала как бы издалека, когда сидела в тишине под сверкающим звездным небом.   Этот шум или звон становился все яснее и звонче. И Момо поняла, что это был тот самый звучащий свет, который вызывали из глубин темной воды расцветающие цветы – каждый раз в неповторимом и единственном сочетании.

9.  Чем дольше она слушала, тем отчетливее различала каждый отдельный голос. Но это не были человеческие голоса – казалось, что поет золото или серебро, или другие металлы. Одновременно возникали голоса совсем иного рода, голоса немыслимых далей и неописуемой мощности. Они звучали все отчетливее, и Момо мало-помалу стала разбирать отдельные слова, слова совсем незнакомого ей языка, который она еще никогда не слышала и все же понимала. Это были голоса Солнца, и Луны и других планет, и всех звезд – они открывали ей свои подлинные имена. В этих именах заключалось значение их деятельности, в результате которой расцветали и увядали по отдельности все эти часы-цветы.

9. Чем дольше она слушала, тем отчетливее различала каждый отдельный голос. Но это не были человеческие голоса – казалось, что поет золото или серебро, или другие металлы. Одновременно возникали голоса совсем иного рода, голоса немыслимых далей и неописуемой мощности. Они звучали все отчетливее, и Момо мало-помалу стала разбирать отдельные слова, слова совсем незнакомого ей языка, который она еще никогда не слышала и все же понимала. Это были голоса Солнца, и Луны и других планет, и всех звезд – они открывали ей свои подлинные имена. В этих именах заключалось значение их деятельности, в результате которой расцветали и увядали по отдельности все эти часы-цветы.

Мое продолжение сказки притча «Таинственный цветник» (собственная)

Однажды старушка Момо, у которой было много счастливых лет позади, прогуливаясь по летнему городу, вдруг снова очутилась у профессора Хора, который отпускал людям время. У Хора Момо стала маленькой девочкой. Профессор провел ее в одно удивительное место. Это был огромный солнечный цветник, в котором росли изумительные, невиданной красы, цветы. Каждый цветок был уникален и переливался разными цветами – розовым, оранжевым, желтым, голубым, фиолетовым, или золотистым. Цветы сияли на Солнце разнообразными росинками, похожими на драгоценные камни. Вокруг играла чудесная музыка, летали голубые, розовые и желтые птицы и порхали разноцветные бабочки. Момо не могла налюбоваться красотой и долго прохаживалась по этому изумительному цветнику. Потом профессор объяснил ей:

- Это место – цветник Памяти. Здесь находятся цветы-часы, которые ты вырастила в своей жизни. Всеми добрыми делами, которые ты совершала в течение каждого часа своей жизни, добрыми словами, что ты говорила людям, добрыми помыслами, добрыми пожеланиями другим, всем, что ты отдавала людям, животным и растениям – любовь, благодарность, время, улыбку – ты выращивала каждый цветок. Даже если в трудные времена своей жизни ты отчаивалась, и твои цветы увядали, они расцветали вновь, если сложные событие своей жизни ты воспринимала с добрым юмором, извлекала из них что-то полезное для себя или прощала от всего сердца своего обидчика.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Психологический урок "Время"

Автор: Хапейшвили София Тенгизовна

Дата: 24.01.2020

Номер свидетельства: 537221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок на тему: «Время. Единицы времени» – Математика 4 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-na-tiemu-vriemia-iedinitsy-vriemieni-matiematika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199626"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428600466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ "
    ["seo_title"] => string(44) "skhiema-analiza-urokov-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "156353"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421414172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "План проведения урока Тема «Электрический ток. Оборудование сварочного поста». Предметы «Физика», «Технология сварочных работ». "
    ["seo_title"] => string(135) "plan-proviedieniia-uroka-tiema-eliektrichieskii-tok-oborudovaniie-svarochnogho-posta-priedmiety-fizika-tiekhnologhiia-svarochnykh-rabot"
    ["file_id"] => string(6) "210292"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431416088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Краткосрочный план урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение изученного в 6 классе с презентацией  ""
    ["seo_title"] => string(104) "kratkosrochnyiplanurokaporusskomuiazykunatiemuglagholpovtorieniieizuchiennoghov6klassiespriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "284474"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453987695"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока на тему :"Наречие.Правописание наречий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nariechiie-pravopisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "186419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426343386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства