kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: «Время. Единицы времени» – Математика 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему: «Время. Единицы времени» – Математика 4 класс

Тема урока: Время. Единицы времени.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

1.         Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».

2.         Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

3.         Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

4.         Создать условия для формирования: -коммуникативной компетентности: умение организовывать иподдерживать диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

5.         Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение

выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды

Педагогические технологии:

-          личностно – ориентированного обучения;

-          объяснительно – иллюстративного обучения;

-          педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); -ИКТ – технология (презентация).

Ожидаемые результаты:

-          повышение активности учащихся на уроках;

-          улучшение результатов обучения;

-          использование учащимися приобретённых знаний и умений в

практической деятельности и повседневной жизни.

 Ход урока

1.Орг момент. Психологический настрой учащихся.

  • Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:
  • Я в школе на уроке.
  • Сейчас я начну учиться.
  • Я радуюсь этому.
  • Память моя крепка.
  • Я готов к работе.
  • Я работаю!

2. Актуализация знаний.

Задание 1. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км (слайд № 2) -Какую величину измеряют данными единицами измерения? (слайд № 3)

Задание 2. Запишите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц, г(слайд № 4) – Что скажите про данные единицы измерения? (слайд № 5)

Задание 3. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, сутки, год, неделя, век. (слайд № 6)

Учитель: Скажите, к какой группе относятся данные единицы измерения к первой или второй? (слайд № 7 )

3.Постановка учебной задачи. Определите тему нашего урока. (слайд №

Чему будем учиться?

Что мы уже знаем об этой величине? Что умеем? Зачем в 4 классе опять эта тема?

4.Составление плана для достижения учебной задачи. По какому плану мы изучаем величины?

  • Что я знаю об этой величине?
  • Какие я знаю единицы измерения данной величины?
  • Соотношение единиц данной величины
  • Перевод единиц данной величины
  • Сравнение единиц данной величины
  • Арифметические действия с единицами измерения

5. Физминутка.

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. Например:

  • “Часики” – повороты глазами влево – вправо без поворота головы.
  • “Маятник” – наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
  • “Колесики” – круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
  • “Будильник” – хлопки над головой.
  • “Пружинка” – приседания.
  • “Часы идут, идут, а с места не сойду…” – ходьба на месте.
  • 6.Реализация плана.

Что вы знаете о величине – время?

ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению – все это происходит в точно назначенный час.

ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен

существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим

словом. Какие знаете вы?

  • Нет времени.
  • Время летит.
  • Время как резиновое.
  • Тратить время.
  • Убить время!
  • Времени хоть отбавляй!
  • Экономить время.
  • (слайд № 9)

Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

Люди, жившие в древние времена в Египте и на Ближнем Востоке, также хотели ориентироваться во времени, однако у них не было часов. Тем не менее, пять тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа. Сегодня, когда у нас есть часы, измеряющие время до мельчайших долей секунды, древние единицы времени по-прежнему остаются в силе.

ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. За много веков до наших дней в различных культурах создавались инструменты для отсчёта времени.

Тысячи лет назад люди определяли время, наблюдая за сменой дней, ночей и времен года. Простейшими часами, указывающими течение времени, были солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.

Эти часы были изобретены в Китае свыше тысячи лет назад. Внутри находилось водяное колесо, к которому были прикреплены чашки, наполняемые водой. Когда чашки становились слишком тяжелыми, колесо вращалось, приводя в действие шестеренки часового механизма.

Первыми точными часами были маятниковые часы. Маятник – грузик на конце длинного стержня – качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание секунду. Маятник соединен с подвешенной гирькой системой зубчатых колес — шестеренок. Благодаря анкерному механизму стрелки, приводимые в движение висящей гирей, равномерно движутся по кругу.

О чём мы сейчас говорили? Что изучаем дальше?

Какие вы ещё знаете единицы измерения времени?

Тысячелетие – промежуток времени, равный 1000 годам.

Век – промежуток времени, равный 100 календарным годам. XXI век длится с 1 января 2001 года по31 декабря 2100г.

Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365, 366дней).

Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.

Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введён на Древнем Востоке. (Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.)

Сутки – единица времени, равная 24ч.

Час – единица времени, равная 60 мин.

Минута – единица времени, равная 60 с, от латинского «маленький, мелкий».

Секунда – единица времени, от латинского «второе деление».

(слайд № 10 )

По опорным словам, которые появились у нас на доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени. (Например: “Сегодня 2 марта, вторник, зима, 2010 год, ХХI век, 9 часов” и т.п.)

Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные  единицы времени.

Ребята, у вас есть сейчас такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны.

 Работа в парах (повторение правил работы в паре)

Восстановите правильную последовательность:

  • 1век    60 с
  • 1год    60мин
  • 7 суток
  • 1 сут   24ч
  • 1ч        30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)
  • 1 мин  100 лет
  • 1 неделя         365 или 366 суток
  • 1 месяц          12мес
  • (Данные листочки предложены детям и используется слайд № 11) для проверки (слайд № 12)

Используя таблицу, которую вы составили вырази:

  • в сутках: 48ч, 96ч;
  • в часах: 2 сут., 120 мин;
  • в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.
  • в годах: 60 мес., 84 мес.
  • в секундах: 5 мин, 16мин;
  • в минутах: 600с, 5ч.

(слайд № 13)

Какую работу выполняли?

Что изучаем дальше? (по учебнику № 334, 335, 336)

7.Итог урока. Рефлексия. Что изучали? Как?

Выставление оценок за урок. На слайд № 14 изображение лесенки со ступенями:

Ничего не понятно на уроке.

Все понятно на уроке, затруднений нет.

Хочу знать больше.

8. Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Время. Единицы времени» – Математика 4 класс »

Урок на тему: «Время. Единицы времени» – Математика 4 класс

Тема урока: Время. Единицы времени.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

1.         Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».

2.         Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

3.         Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

4.         Создать условия для формирования: -коммуникативной компетентности: умение организовывать иподдерживать диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

5.         Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение

выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды

Педагогические технологии:

-          личностно – ориентированного обучения;

-          объяснительно – иллюстративного обучения;

-          педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); -ИКТ – технология (презентация).

Ожидаемые результаты:

-          повышение активности учащихся на уроках;

-          улучшение результатов обучения;

-          использование учащимися приобретённых знаний и умений в

практической деятельности и повседневной жизни.

 Ход урока

1.Орг момент. Психологический настрой учащихся.

  • Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:

  • Я в школе на уроке.

  • Сейчас я начну учиться.

  • Я радуюсь этому.

  • Память моя крепка.

  • Я готов к работе.

  • Я работаю!!!

2. Актуализация знаний.

Задание 1. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км (слайд № 2) -Какую величину измеряют данными единицами измерения? (слайд № 3)

Задание 2. Запишите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц, г(слайд № 4) – Что скажите про данные единицы измерения? (слайд № 5)

Задание 3. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, сутки, год, неделя, век. (слайд № 6)

Учитель: Скажите, к какой группе относятся данные единицы измерения к первой или второй? (слайд № 7 )

3.Постановка учебной задачи. Определите тему нашего урока. (слайд №

Чему будем учиться?

Что мы уже знаем об этой величине? Что умеем? Зачем в 4 классе опять эта тема?

4.Составление плана для достижения учебной задачи. По какому плану мы изучаем величины?

  • Что я знаю об этой величине?

  • Какие я знаю единицы измерения данной величины?

  • Соотношение единиц данной величины

  • Перевод единиц данной величины

  • Сравнение единиц данной величины

  • Арифметические действия с единицами измерения

5. Физминутка.

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. Например:

  • “Часики” – повороты глазами влево – вправо без поворота головы.

  • “Маятник” – наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.

  • “Колесики” – круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.

  • “Будильник” – хлопки над головой.

  • “Пружинка” – приседания.

  • “Часы идут, идут, а с места не сойду…” – ходьба на месте.

  • 6.Реализация плана.

Что вы знаете о величине – время?

ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению – все это происходит в точно назначенный час.

ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен

существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим

словом. Какие знаете вы?

  • Нет времени.

  • Время летит.

  • Время как резиновое.

  • Тратить время.

  • Убить время!

  • Времени хоть отбавляй!

  • Экономить время.

  • (слайд № 9)

Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

Люди, жившие в древние времена в Египте и на Ближнем Востоке, также хотели ориентироваться во времени, однако у них не было часов. Тем не менее, пять тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа. Сегодня, когда у нас есть часы, измеряющие время до мельчайших долей секунды, древние единицы времени по-прежнему остаются в силе.

ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. За много веков до наших дней в различных культурах создавались инструменты для отсчёта времени.

Тысячи лет назад люди определяли время, наблюдая за сменой дней, ночей и времен года. Простейшими часами, указывающими течение времени, были солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.

Эти часы были изобретены в Китае свыше тысячи лет назад. Внутри находилось водяное колесо, к которому были прикреплены чашки, наполняемые водой. Когда чашки становились слишком тяжелыми, колесо вращалось, приводя в действие шестеренки часового механизма.

Первыми точными часами были маятниковые часы. Маятник – грузик на конце длинного стержня – качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание секунду. Маятник соединен с подвешенной гирькой системой зубчатых колес — шестеренок. Благодаря анкерному механизму стрелки, приводимые в движение висящей гирей, равномерно движутся по кругу.

О чём мы сейчас говорили? Что изучаем дальше?

Какие вы ещё знаете единицы измерения времени?

Тысячелетие – промежуток времени, равный 1000 годам.

Век – промежуток времени, равный 100 календарным годам. XXI век длится с 1 января 2001 года по31 декабря 2100г.

Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365, 366дней).

Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.

Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введён на Древнем Востоке. (Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.)

Сутки – единица времени, равная 24ч.

Час – единица времени, равная 60 мин.

Минута – единица времени, равная 60 с, от латинского «маленький, мелкий».

Секунда – единица времени, от латинского «второе деление».

(слайд № 10 )

По опорным словам, которые появились у нас на доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени. (Например: “Сегодня 2 марта, вторник, зима, 2010 год, ХХI век, 9 часов” и т.п.)

Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные  единицы времени.

Ребята, у вас есть сейчас такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны.

 Работа в парах (повторение правил работы в паре)

Восстановите правильную последовательность:

  • 1век    60 с

  • 1год    60мин

  • 7 суток

  • 1 сут   24ч

  • 1ч        30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

  • 1 мин  100 лет

  • 1 неделя         365 или 366 суток

  • 1 месяц          12мес

  • (Данные листочки предложены детям и используется слайд № 11) для проверки (слайд № 12)

Используя таблицу, которую вы составили вырази:

  • в сутках: 48ч, 96ч;

  • в часах: 2 сут., 120 мин;

  • в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.

  • в годах: 60 мес., 84 мес.

  • в секундах: 5 мин, 16мин;

  • в минутах: 600с, 5ч.

(слайд № 13)

Какую работу выполняли?

Что изучаем дальше? (по учебнику № 334, 335, 336)

7.Итог урока. Рефлексия. Что изучали? Как?

Выставление оценок за урок. На слайд № 14 изображение лесенки со ступенями:

Ничего не понятно на уроке.

Все понятно на уроке, затруднений нет.

Хочу знать больше.

8. Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок на тему: «Время. Единицы времени» – Математика 4 класс

Автор: Мусина Алия Тулегеновна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока  "Время. Единицы времени." "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-vriemia-iedinitsy-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "138093"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417466680"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "312973"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459422104"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок математики в 4 классе по теме " Время. Единицы времени""
    ["seo_title"] => string(58) "urok_matematiki_v_4_klasse_po_teme_vremia_edinitsy_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "485159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542021387"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок математики по теме "Время и его измерение" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-po-tiemie-vriemia-i-iegho-izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "234099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443349762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1660 руб.
2070 руб.
1670 руб.
2090 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства