kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое здоровье школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание психолого - педагогический условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребёнка, конфорт, что лежит в основе его психологического здоровья. В работе педагога-психолога существует два направления:•Актуальное – решение злободневных проблем

Перспективное -  профилактика и прогнозирование возможных проблем

Профилактическое направление

•Участие в родительских собраниях ДОУ

•Наблюдение и знакомство с детьми, посещающими «Дошкольник»

•Консультирование родителей будущих первоклассников

•Диагностика УУД

•Педагогический совет по проблемам адаптации учащихся

•Развивающая программа «Мой мир и другие»

•Консультации для родителей учащихся начальной школы

•Консультации для педагогов

•Подготовка учащихся и родителей к переходу в среднее звено школы

Перспективное направление

•Формирование банка данных на учащихся «группы риска»

•Дополнительная психолого-педагогическая диагностика

•Школьный психолого-медико-педагогический консилиум

•Коррекционно-развивающие программы по формированию познавательной активности, произвольности и межличностному взаимодействию ( индивидуальные и групповые)

Просмотр содержимого документа
«Психологическое здоровье школьников»

Психологическое здоровье школьников Автор: Педагог – психолог Литвинова Т.В.

Психологическое здоровье школьников

Автор: Педагог – психолог Литвинова Т.В.

Из доклада комитета экспертов ВОЗ:

Из доклада комитета экспертов ВОЗ:

  • Нарушения психического здоровья связаны как с соматическими заболеваниями, так и с различными неблагоприятными факторами и стрессами;
  • Основным условием нормального психосоциального развития ребёнка признаётся спокойная и доброжелательная обстановка.
Цель психологической службы: Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребёнка, комфорт, что лежит в основе его психологического здоровья.

Цель психологической службы:

Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребёнка, комфорт, что лежит в основе его психологического здоровья.

Для здоровья школьника важно Удовлетворение познавательных потребностей Психологические потребности к своему человеческому достоинству, к его чувствам и переживаниям. Интересам и способностям Удовлетворение социальной потребности в общении

Для здоровья школьника важно

Удовлетворение познавательных потребностей

Психологические потребности к своему человеческому достоинству, к его чувствам и переживаниям. Интересам и способностям

Удовлетворение социальной потребности в общении

Ребёнку необходимо помочь овладеть средствами: Самопонимания, самопринятия в контексте гуманистического взаимодействия с окружающими его людьми, в условиях культурных, социальных, экономических и экологических реальностей окружающего мира, помочь ребёнку увидеть красоту и сложность этого мира, научить радоваться жизни как таковой, стать хозяином самого себя.

Ребёнку необходимо помочь овладеть средствами:

Самопонимания, самопринятия в контексте гуманистического взаимодействия с окружающими его людьми, в условиях культурных, социальных, экономических и экологических реальностей окружающего мира, помочь ребёнку увидеть красоту и сложность этого мира, научить радоваться жизни как таковой, стать хозяином самого себя.

Психологическое здоровье = психическое здоровье + личностное здоровье

Психологическое здоровье = психическое здоровье +

личностное здоровье

В работе педагога-психолога существует два направления:

В работе педагога-психолога существует два направления:

  • Актуальное – решение злободневных проблем
  • Перспективное - профилактика и прогнозирование возможных проблем
Профилактическое направление

Профилактическое направление

  • Участие в родительских собраниях ДОУ
  • Наблюдение и знакомство с детьми, посещающими «Дошкольник»
  • Консультирование родителей будущих первоклассников
  • Диагностика УУД
Педагогический совет по проблемам адаптации учащихся Развивающая программа «Мой мир и другие» Консультации для родителей учащихся начальной школы Консультации для педагогов Подготовка учащихся и родителей к переходу в среднее звено школы
  • Педагогический совет по проблемам адаптации учащихся
  • Развивающая программа «Мой мир и другие»
  • Консультации для родителей учащихся начальной школы
  • Консультации для педагогов
  • Подготовка учащихся и родителей к переходу в среднее звено школы
Перспективное направление

Перспективное направление

  • Формирование банка данных на учащихся «группы риска»
  • Дополнительная психолого-педагогическая диагностика
  • Школьный психолого-медико-педагогический консилиум
  • Коррекционно-развивающие программы по формированию познавательной активности, произвольности и межличностному взаимодействию ( индивидуальные и групповые)
Индивидуальные консультации для учащихся, родителей, педагогов. Сотрудничество с другими специалистами учреждений Вологодской области.
  • Индивидуальные консультации для учащихся, родителей, педагогов.
  • Сотрудничество с другими специалистами учреждений Вологодской области.
учителя родители ребёнок Специалисты службы Сопровож- дения Специалисты дополн. образования Сотрудники школы

учителя

родители

ребёнок

Специалисты

службы

Сопровож-

дения

Специалисты

дополн.

образования

Сотрудники

школы

Ресурсы:  1.АзароваТ.В., БарчукО.И., Беглова Т.В., БитяноваМ.Р., Королева Е.Г., Пяткова О.М.; под общей ред. М.Р.Битяновой. «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками» – Спб.: Питер, 2008.  2.Дубровина И.В. «Практическая психология образования»: Учебное пособие 4-е изд. - Спб.: Питер, 2009  3.Мухина В.С. «Возрастная психология». Феноменология развития: учебник для студ.высш.учеб.заведений / 10-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2006.  4.Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психол. Наука и образование, № 2 1998.

Ресурсы: 1.АзароваТ.В., БарчукО.И., Беглова Т.В., БитяноваМ.Р., Королева Е.Г., Пяткова О.М.; под общей ред. М.Р.Битяновой. «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками» – Спб.: Питер, 2008. 2.Дубровина И.В. «Практическая психология образования»: Учебное пособие 4-е изд. - Спб.: Питер, 2009 3.Мухина В.С. «Возрастная психология». Феноменология развития: учебник для студ.высш.учеб.заведений / 10-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 4.Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психол. Наука и образование, № 2 1998.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Психологическое здоровье школьников

Автор: Литвинова Татьяна Викторовна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему "Психологическое здоровье школьника" "
    ["seo_title"] => string(57) "doklad-na-tiemu-psikhologhichieskoie-zdorov-ie-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "160055"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421998629"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Семья как фактор психологического здоровья "
    ["seo_title"] => string(50) "siem-ia-kak-faktor-psikhologhichieskogho-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "184239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426009225"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "162954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422431019"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Укрепление и сохранение здоровья школьников при работе с компьютером "
    ["seo_title"] => string(79) "ukrieplieniie-i-sokhranieniie-zdorov-ia-shkol-nikov-pri-rabotie-s-komp-iutierom"
    ["file_id"] => string(6) "204741"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429716488"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства