Создание психолого - педагогический условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребёнка, конфорт, что лежит в основе его психологического здоровья. В работе педагога-психолога существует два направления:•Актуальное – решение злободневных проблем
•Перспективное - профилактика и прогнозирование возможных проблем
Профилактическое направление
•Участие в родительских собраниях ДОУ
•Наблюдение и знакомство с детьми, посещающими «Дошкольник»
•Консультирование родителей будущих первоклассников
•Диагностика УУД
•Педагогический совет по проблемам адаптации учащихся
•Развивающая программа «Мой мир и другие»
•Консультации для родителей учащихся начальной школы
•Консультации для педагогов
•Подготовка учащихся и родителей к переходу в среднее звено школы
Перспективное направление
•Формирование банка данных на учащихся «группы риска»
•Коррекционно-развивающие программы по формированию познавательной активности, произвольности и межличностному взаимодействию ( индивидуальные и групповые)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологическое здоровье школьников»
Психологическое здоровье школьников
Автор: Педагог – психолог Литвинова Т.В.
Из доклада комитета экспертов ВОЗ:
Нарушения психического здоровья связаны как с соматическими заболеваниями, так и с различными неблагоприятными факторами и стрессами;
Основным условием нормального психосоциального развития ребёнка признаётся спокойная и доброжелательная обстановка.
Цель психологической службы:
Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребёнка, комфорт, что лежит в основе его психологического здоровья.
Для здоровья школьника важно
Удовлетворение познавательных потребностей
Психологические потребности к своему человеческому достоинству, к его чувствам и переживаниям. Интересам и способностям
Удовлетворение социальной потребности в общении
Ребёнку необходимо помочь овладеть средствами:
Самопонимания, самопринятия в контексте гуманистического взаимодействия с окружающими его людьми, в условиях культурных, социальных, экономических и экологических реальностей окружающего мира, помочь ребёнку увидеть красоту и сложность этого мира, научить радоваться жизни как таковой, стать хозяином самого себя.
Психологическое здоровье =психическое здоровье +
личностное здоровье
В работе педагога-психолога существует два направления:
Актуальное – решение злободневных проблем
Перспективное - профилактика и прогнозирование возможных проблем
Профилактическое направление
Участие в родительских собраниях ДОУ
Наблюдение и знакомство с детьми, посещающими «Дошкольник»
Консультирование родителей будущих первоклассников
Диагностика УУД
Педагогический совет по проблемам адаптации учащихся
Развивающая программа «Мой мир и другие»
Консультации для родителей учащихся начальной школы
Консультации для педагогов
Подготовка учащихся и родителей к переходу в среднее звено школы
Перспективное направление
Формирование банка данных на учащихся «группы риска»
Коррекционно-развивающие программы по формированию познавательной активности, произвольности и межличностному взаимодействию ( индивидуальные и групповые)
Индивидуальные консультации для учащихся, родителей, педагогов.
Сотрудничество с другими специалистами учреждений Вологодской области.
учителя
родители
ребёнок
Специалисты
службы
Сопровож-
дения
Специалисты
дополн.
образования
Сотрудники
школы
Ресурсы: 1.АзароваТ.В., БарчукО.И., Беглова Т.В., БитяноваМ.Р., Королева Е.Г., Пяткова О.М.; под общей ред. М.Р.Битяновой. «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками» – Спб.: Питер, 2008. 2.Дубровина И.В. «Практическая психология образования»: Учебное пособие 4-е изд. - Спб.: Питер, 2009 3.Мухина В.С. «Возрастная психология». Феноменология развития: учебник для студ.высш.учеб.заведений / 10-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 4.Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психол. Наука и образование, № 2 1998.