kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете по теме: "Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сохранение психологического здоровья школьников очень важна. В презентации рассказывается, как мы отслеживаем адаптацию школьников в 1,5 и 10 классах с целью сохранения психологического здоровья

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление педагога-психолога на педагогическом совете по теме: "Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников"»

Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников

Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников

Единственная красота , которую я знаю – это здоровье.  Генрих Гейне

Единственная красота , которую я знаю –

это здоровье.

Генрих Гейне

Здоровье и качество жизни детей признаны основополагающими ценностями системы образования, что нашло своё отражение в Концепции модернизации российского образования.
  • Здоровье и качество жизни детей признаны основополагающими ценностями системы образования, что нашло своё отражение в Концепции модернизации российского образования.
Здоровью – да! Для детей и подростков тема здоровья должна стать привлекательной и актуальной. Поэтому специалистам образования необходимо владеть методическими приемами, позволяющими заинтересовать детей проблемой сохранения здоровья.

Здоровью – да!

  • Для детей и подростков тема здоровья должна стать привлекательной и актуальной. Поэтому специалистам образования необходимо владеть методическими приемами, позволяющими заинтересовать детей проблемой сохранения здоровья.

Здоровье – это… состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней ли физических дефектов   Три составляющих здоровья:

Здоровье – это…

состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней ли физических дефектов

Три составляющих здоровья:

Физическое здоровье Спорт Здоровое питание Экология

Физическое здоровье

Спорт

Здоровое питание

Экология

Социальное здоровье

Социальное здоровье

  • Способность общаться с другими без конфликтов, чувствовать себя ответственным за общество, в котором мы живем, работать для этого и быть способным
Психологическое здоровье Психологическое здоровье характеризует личность в целом  (в отличие от

Психологическое здоровье

  • Психологическое здоровье характеризует личность в целом

(в отличие от "психического здоровья", которое имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам)

В конце 70-х годов среди психологических дисциплин выделилась психология здоровья и началось её утверждение в качестве самостоятельной сферы психологических исследований

В конце 70-х годов среди психологических дисциплин выделилась психология здоровья и началось её утверждение в качестве самостоятельной сферы психологических исследований

Что значит быть психологически здоровым человеком?  А. Маслоу выделяет несколько понятий, характеризующих психически здорового человека:

Что значит быть психологически здоровым человеком?

А. Маслоу выделяет несколько понятий, характеризующих психически здорового человека:

  • человечность;
  • уверенность в себе;
  • самообладание;
  • потребность в знаниях
  • потребность в самоактуализации ( самоактуализация – процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, чтобы они могли стать тем, кем могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно).
Психологическое здоровье

Психологическое здоровье

  • Психологическое здоровье относится к личности в целом , находится в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа. Оно предполагает интерес человека к жизни, свободу мысли и инициативу, увлечённость своим делом, активность и самостоятельность, ответственность и способность к риску, веру в себя и уважение другого
Цель  образования  Целенаправленное влияние на  развитие потребности и способности личности  к саморазвитию –  главный  здоровьесберегающий  ресурс.

Цель образования

Целенаправленное влияние на

развитие потребности и способности личности

к саморазвитию –

главный

здоровьесберегающий

ресурс.

Психологическое здоровье  Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности человека:    состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта; адекватное социальное поведение; умение понимать себя и других; более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности; умение делать выбор и нести за него ответственность

Психологическое здоровье

Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности человека:

  • состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта;
  • адекватное социальное поведение;
  • умение понимать себя и других;
  • более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности;
  • умение делать выбор и нести за него ответственность

Здоровье человека зависит не только от работы его органов. Большое значение имеют различные психологические факторы (влечения, эмоции, чувства), умение управлять своей психикой. Большинство заболеваний связано с утратой человеком своего душевного благополучия. Существуют два основных признака, по которым можно судить о психологическом здоровье :  Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как: Полное спокойствие Уверенность в своих силах Вдохновение 2.  Высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием тревоги, страха.

Здоровье человека зависит не только от работы его органов. Большое значение имеют различные психологические факторы (влечения, эмоции, чувства), умение управлять своей психикой. Большинство заболеваний связано с утратой человеком своего душевного благополучия.

Существуют два основных признака, по которым можно судить о психологическом здоровье :

  • Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как:
  • Полное спокойствие
  • Уверенность в своих силах
  • Вдохновение

2. Высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием тревоги, страха.

Психологически здоровый школьник У школьника это сбалансированность внутренних (познавательных, эмоциональных, физиологических) и внешних (требования социального окружения) особенностей развития его личности. Соответственно психическое нездоровье будет означать несбалансированность, асинхронию внутренних и внешних особенностей личностных изменений.

Психологически здоровый школьник

У школьника это сбалансированность внутренних (познавательных, эмоциональных, физиологических) и внешних (требования социального окружения) особенностей развития его личности. Соответственно психическое нездоровье будет означать несбалансированность, асинхронию внутренних и внешних особенностей личностных изменений.

Психологическое здоровье школьника – одно из главных условий образовательного процесса.

Психологическое здоровье школьника – одно из главных условий образовательного процесса.

  • Не каждому ребенку комфортно от пребывания в школе, от общения с каким-либо учителем и учащимися. Часто нарушаются его права и автономия. Он их порой и не знает, а иногда путает с обязанностями и не может противостоять давлению несправедливых взрослых и сверстников.
  • Часто школьник живет по двойным стандартам морали и норм доведения, полагая, что ведет себя, «как его учили». Очень часто ученики не умеют адаптироваться в классе, но считают, что иначе и быть не может. Невозможно предугадать, как они будут вести себя в различных условиях.
Семья – ресурс здоровья детей Благоприятный психологический климат, нравственная атмосфера, сознательное, ответственное и конструктивное родительское поведение есть важнейшие факторы сохранения здоровья детей.

Семья – ресурс здоровья детей

Благоприятный психологический климат, нравственная атмосфера, сознательное, ответственное и конструктивное родительское поведение есть важнейшие факторы сохранения здоровья детей.

Причины нарушения психического и психологического  здоровья  К отклонениям в состоянии психического здоровья детей и подростков приводит сочетание неблагоприятных внешних факторов (семейные, школьные, взаимоотношения со сверстниками) с индивидуальной предрасположенностью  Соматическое заболевания (дефекты психического развития)  Неблагоприятные факторы, стрессы , воздействующие на психику

Причины нарушения психического и психологического здоровья

К отклонениям в состоянии психического здоровья детей и подростков приводит сочетание неблагоприятных внешних факторов (семейные, школьные, взаимоотношения со сверстниками) с индивидуальной предрасположенностью

Соматическое заболевания (дефекты психического развития)

Неблагоприятные факторы, стрессы , воздействующие на психику

Поддержка и укрепление психологического здоровья учащихся Образование является наиболее общей формой заботы о психологическом здоровье детей.  Актуальные задачи образования:

Поддержка и укрепление психологического здоровья учащихся

Образование является наиболее общей формой заботы о психологическом здоровье детей.

Актуальные задачи образования:

  • Содействие в сохранении всех трех составляющих здоровья, посредством различных образовательных программ, воспитание потребности в заботе о своем здоровье и здоровье близких.
  • Установление взаимодействия с семьей.
! Советы психолога Несколько конкретных советов о том, как сформировать у ребенка хорошую самооценку, уверенность и способность противостоять трудностям:  доверие к ребенку; уважительное отношение; в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться; демонстрировать ребенку позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей; детей нельзя обманывать - дети очень чувствительны к фальши; меньше сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка; чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.); похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия; помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит.

!

Советы психолога

Несколько конкретных советов о том, как сформировать у ребенка хорошую самооценку, уверенность и способность противостоять трудностям:

  • доверие к ребенку;
  • уважительное отношение;
  • в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться;
  • демонстрировать ребенку позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей;
  • детей нельзя обманывать - дети очень чувствительны к фальши;
  • меньше сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка;
  • чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.);
  • похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия;
  • помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит.

Будьте  здоровы, активны и счастливы !

Будьте

здоровы,

активны и счастливы !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Тишина Галина Александровна

Дата: 30.08.2021

Номер свидетельства: 586047


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства