kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проблемы профессионального самоопределения старшеклассников в настоящее время очевидна, т.к. введение профильного обучения является одним из основных направлений модернизации образования. Под профессиональным самоопределением мы подразумеваем – формирование у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного, личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности. Практическая значимость данной публикации состоит в том, что данную модель профессионального самоопределения  могут использовать: администрация образовательных учреждений, педагоги-психологи, ответственные за профориентационную работу в рамках профессиональной деятельности, классные руководители.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников»

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ  СТАРШЕКЛАССНИКОВ  МБОУ «СОШ №39 имени П.Н. Самусенко»

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

СТАРШЕКЛАССНИКОВ

МБОУ «СОШ №39 имени П.Н. Самусенко»

Актуальность проблемы профессионального самоопределения Профессиональное самоопределение – формирование у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного, личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности.

Актуальность проблемы профессионального самоопределения

Профессиональное самоопределение – формирование у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного, личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности.

Описание модели психологического сопровождения профессионального самоопределения Категория учащихся:   8 – 11 класс Цель психологического сопровождения — содействие самоопределению учащихся в выборе профиля, в осознании собственных интересов, потребностей, возможностей, в становлении ценностей Ожидаемый результат:   формирование у старшеклассников профессиональной подготовки к осознанному и самостоятельному выбору своего развития (профессионального, жизненного, личностного).

Описание модели психологического сопровождения профессионального самоопределения

Категория учащихся:   8 – 11 класс

Цель психологического сопровождения — содействие самоопределению учащихся в выборе профиля, в осознании собственных интересов, потребностей, возможностей, в становлении ценностей

Ожидаемый результат:   формирование у старшеклассников профессиональной подготовки к осознанному и самостоятельному выбору своего развития (профессионального, жизненного, личностного).

Описание модели психологического сопровождения профессионального самоопределения Педагогические интерактивные методы:   Дискуссии Эвристические беседы «Мозговой штурм» Занятия, с элементами тренинга.  Педагогические технологии:   личностно – ориентированное обучение.

Описание модели психологического сопровождения профессионального самоопределения

Педагогические интерактивные методы:  

  • Дискуссии
  • Эвристические беседы
  • «Мозговой штурм»
  • Занятия, с элементами тренинга.

Педагогические технологии:   личностно – ориентированное обучение.

Основные направления психологического сопровождения профессионального самоопределения

Основные направления психологического сопровождения профессионального самоопределения

  • Пропедевтическое и обучающее
  • Консультационное
  • Мониторинговое
  • Информационно-просветительское
1. Пропедевтическая и обучающая деятельность (8-9 классы) Целью данного этапа является познакомить учащихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах; развитие профессиональных интересов, склонностей способности к планированию учебной и профессиональной карьеры, качеств, важных для профессионального самоопределения

1. Пропедевтическая и обучающая деятельность (8-9 классы)

Целью данного этапа является познакомить учащихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах; развитие профессиональных интересов, склонностей способности к планированию учебной и профессиональной карьеры, качеств, важных для профессионального самоопределения

2. Консультационная деятельность (9-11-е классы, родители, педагоги)

2. Консультационная деятельность

(9-11-е классы, родители, педагоги)

  • Актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения;
  • Повышение психологической компетенции;
  • Ознакомление с результатами диагностики профессиональных предпочтений учащихся, родителей, педагогов, администрации.
3. Мониторинговая деятельность (9-10 классы) Основными целями данного этапа являются:

3. Мониторинговая деятельность (9-10 классы)

Основными целями данного этапа являются:

  • содействие самопознанию учащихся, учету индивидуальных и личностных особенностей, интересов и склонностей;
  • выработка рекомендаций по выбору элективных курсов, профиля обучения и организации образовательного процесса;
  • сбор информации об учащихся для принятия обоснованного решения о выборе профиля обучения, активизация процесса профессионального самоопределения.
Инструментарий в работе психолога: Первичный, итоговый профопрос. Анкетирование с целью определения выбора элективных  курсов и элективных учебных предметов. Удовлетворенность преподаванием элективными курсами и элективными учебными предметами. Углубленная диагностика по запросу администрации ОУ  и родителей. Анкетирования  учащихся по организации  предпрофильного и профильного обучения. Методика «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» Определение стиля обучения и мышления Тест «Определение профессиональной направленности личности» Голланда Методика изучения темперамента Айзенка Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши «Анкета интересов – 120» Методика «Клетка» Анкетирование по определению уровня подготовки  учащихся 9,11-х классов к ГИА, ЕГЭ.

Инструментарий в работе психолога:

  • Первичный, итоговый профопрос.
  • Анкетирование с целью определения выбора элективных  курсов и элективных учебных предметов.
  • Удовлетворенность преподаванием элективными курсами и элективными учебными предметами.
  • Углубленная диагностика по запросу администрации ОУ  и родителей.
  • Анкетирования  учащихся по организации  предпрофильного и профильного обучения.
  • Методика «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»
  • Определение стиля обучения и мышления
  • Тест «Определение профессиональной направленности личности» Голланда
  • Методика изучения темперамента Айзенка
  • Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши
  • «Анкета интересов – 120»
  • Методика «Клетка»
  • Анкетирование по определению уровня подготовки  учащихся 9,11-х классов к ГИА, ЕГЭ.

4. Информационно-просветительская  деятельность (9-11-е классы, родители, педагоги) Формы работы:

4. Информационно-просветительская  деятельность (9-11-е классы, родители, педагоги)

Формы работы:

  • встречи – консультации
  • круглые столы
  • классные часы
  • групповые работы
  • тематические выставочные экспозиции
  • ток-шоу
  • Для родителей проводятся родительские собрания с использованием слайдовых презентаций.
Поступление выпускников профильных классов МБОУ «СОШ №39 имени П. Н. Самусенко» № п.п   Профили   Кол-во выпускников профильных классов 1 2 2014 Физико-математический Кол-во выпускников профильных классов, поступивших по профилю Социально-гуманитарный 2015 14 3 13 Итого 13 в ВУЗы Химико-биологический 2016 2014 12 - 14 27 2015 - - 13 2016 13 25 в учреждения НПО, СПО 12 13 12 26 2014 12 - 26 2015 - 1 - - 25 - 2016 8 - 20 - 2 - - 1 - 4 6 № п.п   Профили   Кол-во выпускников профильных классов 1 2 2014 Физико-математический Социально-гуманитарный 2015 Кол-во выпускников профильных классов, поступивших по профилю 14 3 2016 Химико-биологический 13 в ВУЗы 13 Итого 2014 12 14 - - 27 2015 13 - 13 2016 25 13 в учреждения НПО, СПО 12 2014 - 12 26 12 2015 - 26 1 - 25 2016 - - 8 - 20 - 2 - - 1 - 4 6

Поступление выпускников профильных классов МБОУ «СОШ №39 имени П. Н. Самусенко»

п.п

 

Профили

 

Кол-во выпускников профильных классов

1

2

2014

Физико-математический

Кол-во выпускников профильных классов, поступивших по профилю

Социально-гуманитарный

2015

14

3

13

Итого

13

в ВУЗы

Химико-биологический

2016

2014

12

-

14

27

2015

-

-

13

2016

13

25

в учреждения НПО, СПО

12

13

12

26

2014

12

-

26

2015

-

1

-

-

25

-

2016

8

-

20

-

2

-

-

1

-

4

6

п.п

 

Профили

 

Кол-во выпускников профильных классов

1

2

2014

Физико-математический

Социально-гуманитарный

2015

Кол-во выпускников профильных классов, поступивших по профилю

14

3

2016

Химико-биологический

13

в ВУЗы

13

Итого

2014

12

14

-

-

27

2015

13

-

13

2016

25

13

в учреждения НПО, СПО

12

2014

-

12

26

12

2015

-

26

1

-

25

2016

-

-

8

-

20

-

2

-

-

1

-

4

6

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников

Автор: Латышева Ольга Николаевна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "«Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников»"
    ["seo_title"] => string(102) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieprofiessionalnoghosamoopriedielieniiastarshieklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "310380"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459006920"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Выступление на педагогической совете на тему: "Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников""
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_na_pedagogicheskoi_sovete_na_temu_psikhologicheskoe_soprovozhdenie_p"
    ["file_id"] => string(6) "586026"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1630315546"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Выступление педагога-психолога на педагогическом совете по теме: "Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников"""
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_pedagoga_psikhologa_na_pedagogicheskom_sovete_po_teme_psikhologiches"
    ["file_id"] => string(6) "586048"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1630337388"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему "Профессионально-важные качества и успешность профессионального труда" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profiessional-no-vazhnyie-kachiestva-i-uspieshnost-profiessional-nogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "181704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425386667"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Программа организации психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(154) "proghramma-orghanizatsii-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-priedprofil-noi-podghotovki-i-profil-nogho-obuchieniia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "229050"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441568162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства