kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете по теме: "Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Старшеклассникам необходимо не только рассказывать о существующих профессиях, но и помогать в выборе  своей профессии, дороги в жизнь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление педагога-психолога на педагогическом совете по теме: "Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников""»

КОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ, ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ!   СЕНЕКА.

КОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ, ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ! СЕНЕКА.

Проблема подготовки подрастающих поколений к труду — извечная проблема человеческого общества

Проблема подготовки подрастающих поколений к труду — извечная проблема человеческого общества

Актуальность проблемы профессионального самоопределения Профессиональное самоопределение – формирование у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного, личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности.

Актуальность проблемы профессионального самоопределения

Профессиональное самоопределение – формирование у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного, личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности.

Профориентационная работа в школе должна быть организована на трех уровнях:  

Профориентационная работа в школе должна быть организована на трех уровнях:  

Направления профессиональной ориентации

Направления профессиональной ориентации

Содержание и организация деятельности. Основные направления проф. деятельности:

Содержание и организация деятельности.

Основные направления проф. деятельности:

  • Просветительская работ а — ее главная цель расширить знания уч-ся и родителей о профессиях.
  • Педагогическая диагностика — проводится с целью выявить проблемы и вопросы, возникающие у уч-ся и родителей.
  • Психодиагностика — проводится с целью изучения личностньтх особенностей уч-ся и оценки их профессиональных возможностей.
  • Консультационная работа — ее цель помочь избежать ошибок при выборе профессии, провести рефлексию своих способностей и возможностей, определить путь их реализации.
8-9 классы

8-9 классы

  • Уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и занятий по интересам; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям- Мусину Р.Н.
Твоя профессиональная карьера

Твоя профессиональная карьера

Формула успешного выбора профессии: НАДО ХОЧУ МОГУ

Формула успешного выбора профессии:

НАДО

ХОЧУ

МОГУ

Формула успешного выбора профессии: «ХОЧУ»  Профессиональные интересы  и склонности

Формула успешного выбора профессии:

«ХОЧУ»

  • Профессиональные интересы

и склонности

Формула успешного выбора профессии: «МОГУ»

Формула успешного выбора профессии:

«МОГУ»

  • Состояние здоровья
  • Профессиональная квалификация
  • Профессиональные способности
Формула успешного выбора профессии: «НАДО»  Спрос на рынке труда  и возможность трудоустройства

Формула успешного выбора профессии:

«НАДО»

  • Спрос на рынке труда

и возможность трудоустройства

Результаты исследования по методике «Дифференциально-диагностический опросник» Е. Климова

Результаты исследования по методике «Дифференциально-диагностический опросник» Е. Климова

  • Данная методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. В зависимости от предмета труда, Климов все профессии подразделяет на 5 типов:
  • "Человек-человек"
  • "Человек-техника"
  • "Человек-знаковая система"
  • "Человек-художественный образ"
  • "Человек-природа"
«Человек –Техника»  Это профессии, связанные с обслуживанием техники, её ремонтом, установкой и наладкой, управлением, в том числе и управлением подъёмных и транспортных средств.

«Человек –Техника»

Это профессии, связанные с обслуживанием техники, её ремонтом, установкой и наладкой, управлением, в том числе и управлением подъёмных и транспортных средств.

Профессии:

Профессии:

  • Монтажник
  • Сварщик
  • Тракторист
  • Швея
«Человек – Человек»   Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людьми или коллективами.

«Человек – Человек»

Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людьми или коллективами.

Профессии:

Профессии:

  • Санитар
  • Продавец
  • Няня
  • Официант
«Человек-Природа»  Если деятельность человека связана с природой, прежде всего растительные и животные организмы, микроорганизмы. Вот несколько профессий: микробиолог, рыбовод, ветеринарный фельдшер, оператор мехнизированных комплексов, цветовод.

«Человек-Природа»

Если деятельность человека связана с природой, прежде всего растительные и животные организмы, микроорганизмы. Вот несколько профессий: микробиолог, рыбовод, ветеринарный фельдшер, оператор мехнизированных комплексов, цветовод.

Профессии:

Профессии:

  • Овощевод
  • Лесовод
  • Доярка
«Человек-Знаковая система» Объектом труда человека выступают различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п.

«Человек-Знаковая система»

Объектом труда человека выступают различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п.

Профессии:

Профессии:

  • Библиотекарь
  • Оператор ПК
  • Бухгалтер
«Человек – Художественный  образ»  Многим из вас нравятся профессии связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актёрской деятельностью.

«Человек – Художественный образ»

Многим из вас нравятся профессии связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актёрской деятельностью.

Профессии:

Профессии:

  • Маляр
  • Закройщик
  • Фотограф
Программа изучения статусов профессиональной идентичности   Методика изучения статусов профессиональной идентичности разработана А.А. Азбель, кандидатом психологических наук. Неопределенная профессиональная идентичность : выбор жизненного пути не сделан, четкие представления о карьере отсутствуют, но человек даже и не ставит перед собой эту проблему. Навязанная профессиональная идентичность: человек имеет сформированные представления о своем профессиональном будущем, но они навязаны извне (например, родителями) и не являются результатом самостоятельного выбора. Мораторий (кризис выбора) профессиональной идентичности: человек осознает проблему выбора профессии, и находиться в процессе ее решения, но наиболее подходящий вариант еще не определен. Сформированная профессиональная идентичность: профессиональные планы определены, что стало результатом осмысленного самостоятельного решения.
  • Программа изучения статусов профессиональной идентичности
  •   Методика изучения статусов профессиональной идентичности разработана А.А. Азбель, кандидатом психологических наук.
  • Неопределенная профессиональная идентичность : выбор жизненного пути не сделан, четкие представления о карьере отсутствуют, но человек даже и не ставит перед собой эту проблему.
  • Навязанная профессиональная идентичность: человек имеет сформированные представления о своем профессиональном будущем, но они навязаны извне (например, родителями) и не являются результатом самостоятельного выбора.
  • Мораторий (кризис выбора) профессиональной идентичности: человек осознает проблему выбора профессии, и находиться в процессе ее решения, но наиболее подходящий вариант еще не определен.
  • Сформированная профессиональная идентичность: профессиональные планы определены, что стало результатом осмысленного самостоятельного решения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Тишина Галина Александровна

Дата: 30.08.2021

Номер свидетельства: 586048


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства