kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологические особенности подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения родительского собрания. Подробное описание особенностей подросткового возраста. Можно использовать при работе с детьми, обучающимися методам работы медиаторами в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности подростков»

Психологические особенности подростков Психолог МАОУ«СОШ№10» Максименко З.Ю.

Психологические особенности подростков

Психолог МАОУ«СОШ№10»

Максименко З.Ю.

Развитие ребёнка представляет собой постоянный переход от одной возрастной ступени к другой, связанный с изменениями личности ребёнка. Каждый возрастной период приносит ребёнку особое личностное новообразование.
  • Развитие ребёнка представляет собой постоянный переход от одной возрастной ступени к другой, связанный с изменениями личности ребёнка. Каждый возрастной период приносит ребёнку особое личностное новообразование.
Критерии развития личности Социальная ситуация развития  Ведущая деятельность Юноша-сверстники Личностное новообразование  Самоопределение Чувство одиночества, первая любовь

Критерии развития личности

Социальная ситуация развития

Ведущая деятельность

Юноша-сверстники

Личностное новообразование

Самоопределение

Чувство одиночества, первая любовь

Ведущие потребности:

Ведущие потребности:

  • Это интеграция подростковых потребностей в проявлении взрослости и в общении со сверстниками с потребностями, присущими ранней юности: в самопознании и самоопределении;
  • Значимой деятельностью для девятиклассников может оказаться та, которая имеет отношение к их профориентации
Происходит интенсивное развитие внутренней жизни подростка; Расширяется потребность в общении и его «география»; Поведение девятиклассника часто носит протестующий характер по отношению к взрослым;  Ярко выражена у девятиклассников и противоречивость коммуникативного поведения ;
  • Происходит интенсивное развитие внутренней жизни подростка;
  • Расширяется потребность в общении и его «география»;
  • Поведение девятиклассника часто носит протестующий характер по отношению к взрослым;
  • Ярко выражена у девятиклассников и противоречивость коммуникативного поведения ;
Психологические особенности Положительные проявления Чувство взрослости Стремление делать что-то полезное, социально значимое Потребительское отношение к взрослым Отрицательные проявления Желание проверить равенство прав со взрослыми Воспитательное воздействие Копируются чисто внешние проявления взрослости (курение, употребление алкоголя) Поощрять общественно одобряемое проявление взрослости. Расширение своих прав и сужение своих обязанностей Не снижать требований, объяснять их разумность. Помогать ребенку выполнять эти требования

Психологические особенности

Положительные проявления

Чувство взрослости

Стремление делать что-то полезное, социально значимое

Потребительское отношение к взрослым

Отрицательные проявления

Желание проверить равенство прав со взрослыми

Воспитательное воздействие

Копируются чисто внешние проявления взрослости (курение, употребление алкоголя)

Поощрять общественно одобряемое проявление взрослости.

Расширение своих прав и сужение своих обязанностей

Не снижать требований, объяснять их разумность. Помогать ребенку выполнять эти требования

Недостаточный опыт общения Реакция группирования Подростковая группа своеобразный социальный «полигон», где отрабатываются и усваиваются мужские и женские роли, формируется социально ответственное поведение Агрессия, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить свое поведение, а так же незнанием конструктивных способов решения конфликтных ситуаций  Совместный анализ поступков ребенка. Ребенок полностью растворяется в группе, без нее как бы не существует. Влияние группы тем больше, чем неблагополучнее его отношения с родителями  Налаживание взаимоотношений в семье. Расширить мир увлечений подростка

Недостаточный опыт общения

Реакция группирования

Подростковая группа своеобразный социальный «полигон», где отрабатываются и усваиваются мужские и женские роли, формируется социально ответственное поведение

Агрессия, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить свое поведение, а так же незнанием конструктивных способов решения конфликтных ситуаций

Совместный анализ поступков ребенка.

Ребенок полностью растворяется в группе, без нее как бы не существует.

Влияние группы тем больше, чем неблагополучнее его отношения с родителями

Налаживание взаимоотношений в семье.

Расширить мир увлечений подростка

Самооценка  Подростки с адекватной самооценкой имеют большое поле интересов, активность их направлена на различные виды деятельности, а так же на познание себя и других в процессе общения  Низкая или неоправданно высокая самооценка.  Оценочные суждения со стороны взрослых должны быть направлены не на личность в целом, а на конкретный поступок.

Самооценка

Подростки с адекватной самооценкой имеют большое поле интересов, активность их направлена на различные виды деятельности, а так же на познание себя и других в процессе общения

Низкая или неоправданно высокая самооценка.

Оценочные суждения со стороны взрослых должны быть направлены не на личность в целом, а на конкретный поступок.

Практические рекомендации взаимоотношений с детьми старшего подросткового возраста

Практические рекомендации взаимоотношений с детьми старшего подросткового возраста

  • 1. Будьте способны понять, принять, посочувствовать, оказать поддержку
  • 2.Учитесь правильно выражать свои эмоции, постарайтесь не устраивать сцен и скандалов по поводу неудачных действий ваших детей , не прибегайте к физической силе, показывая тем самым своё бессилие.
  • 3.Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.
  • 4.Не торопитесь искать виноватых.
  • 5.Не афишируйте свою беспомощность .
  • 6.Не торопитесь наказывать детей
  • 7.Не будьте унылыми пессимистами .
  • 8.Учитесь радоваться чужим и своим победам и учите этому своего ребёнка .
  • 9.Старайтесь говорить правду своим детям, они очень чутко распознают ложь.
Чтобы максимально избежать конфликтов со старшими подростками, применяйте определённые приёмы общения :

Чтобы максимально избежать конфликтов со старшими подростками, применяйте определённые приёмы общения :

  • Рассказ об аналогичном поступке.
  • Обращение по неизвестному адресу.
  • Остроумная шутка, ответ, замечание.
  • Приём парадокса.
  • Приём незамеченного оскорбления.
  • Авансирование доверием, похвалой.
  • Приём незаслуженного одобрения.
  • Приём моральной поддержки и т.п.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Психологические особенности подростков

Автор: Максименко Зинаида Юрьевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Психологические особенности подростков (10-12 лет) при переходе из начальной школы в среднее звено  (родительское собрание) "
    ["seo_title"] => string(138) "psikhologhichieskiie-osobiennosti-podrostkov-10-12-liet-pri-pieriekhodie-iz-nachal-noi-shkoly-v-sriednieie-zvieno-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "122518"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414261522"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Доклад, тема "Психологические особенности подростков с девиантным поведением" "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-tiema-psikhologhichieskiie-osobiennosti-podrostkov-s-dieviantnym-poviedieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "222149"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435910337"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Родительское собрание в 7 классе по теме «Психологические особенности подростка. Проблемы, внешние и внутренние конфликты преодолеваем вместе»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_v_7_klasse_po_teme_psikhologicheskie_osobennosti_podrostka_"
    ["file_id"] => string(6) "619719"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670669190"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Возрастные особенности подростков-восьмикласников"
    ["seo_title"] => string(48) "vozrastnye_osobennosti_podrostkov_vosmiklasnikov"
    ["file_id"] => string(6) "563928"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605895351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства