Презентация для проведения родительского собрания. Подробное описание особенностей подросткового возраста. Можно использовать при работе с детьми, обучающимися методам работы медиаторами в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности подростков»
Психологические особенности подростков
Психолог МАОУ«СОШ№10»
Максименко З.Ю.
Развитие ребёнка представляет собой постоянный переход от одной возрастной ступени к другой, связанный с изменениями личности ребёнка. Каждый возрастной период приносит ребёнку особое личностное новообразование.
Критерии развития личности
Социальная ситуация развития
Ведущая деятельность
Юноша-сверстники
Личностное новообразование
Самоопределение
Чувство одиночества, первая любовь
Ведущие потребности:
Это интеграция подростковых потребностей в проявлении взрослости и в общении со сверстниками с потребностями, присущими ранней юности: в самопознании и самоопределении;
Значимой деятельностью для девятиклассников может оказаться та, которая имеет отношение к их профориентации
Происходит интенсивное развитие внутренней жизни подростка;
Расширяется потребность в общении и его «география»;
Поведение девятиклассника часто носит протестующий характер по отношению к взрослым;
Ярко выражена у девятиклассников и противоречивость коммуникативного поведения ;
Психологические особенности
Положительные проявления
Чувство взрослости
Стремление делать что-то полезное, социально значимое
Потребительское отношение к взрослым
Отрицательные проявления
Желание проверить равенство прав со взрослыми
Воспитательное воздействие
Копируются чисто внешние проявления взрослости (курение, употребление алкоголя)
Расширение своих прав и сужение своих обязанностей
Не снижать требований, объяснять их разумность. Помогать ребенку выполнять эти требования
Недостаточный опыт общения
Реакция группирования
Подростковая группа своеобразный социальный «полигон», где отрабатываются и усваиваются мужские и женские роли, формируется социально ответственное поведение
Агрессия, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить свое поведение, а так же незнанием конструктивных способов решения конфликтных ситуаций
Совместный анализ поступков ребенка.
Ребенок полностью растворяется в группе, без нее как бы не существует.
Влияние группы тем больше, чем неблагополучнее его отношения с родителями
Налаживание взаимоотношений в семье.
Расширить мир увлечений подростка
Самооценка
Подростки с адекватной самооценкой имеют большое поле интересов, активность их направлена на различные виды деятельности, а так же на познание себя и других в процессе общения
Низкая или неоправданно высокая самооценка.
Оценочные суждения со стороны взрослых должны быть направлены не на личность в целом, а на конкретный поступок.
Практические рекомендации взаимоотношений с детьми старшего подросткового возраста
1. Будьте способны понять, принять, посочувствовать, оказать поддержку
2.Учитесь правильно выражать свои эмоции, постарайтесь не устраивать сцен и скандалов по поводу неудачных действий ваших детей , не прибегайте к физической силе, показывая тем самым своё бессилие.
3.Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.
4.Не торопитесь искать виноватых.
5.Не афишируйте свою беспомощность .
6.Не торопитесь наказывать детей
7.Не будьте унылыми пессимистами .
8.Учитесь радоваться чужим и своим победам и учите этому своего ребёнка .
9.Старайтесь говорить правду своим детям, они очень чутко распознают ложь.
Чтобы максимально избежать конфликтов со старшими подростками, применяйте определённые приёмы общения :