kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологические особенности подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения родительского собрания. Подробное описание особенностей подросткового возраста. Можно использовать при работе с детьми, обучающимися методам работы медиаторами в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности подростков»

Психологические особенности подростков Психолог МАОУ«СОШ№10» Максименко З.Ю.

Психологические особенности подростков

Психолог МАОУ«СОШ№10»

Максименко З.Ю.

Развитие ребёнка представляет собой постоянный переход от одной возрастной ступени к другой, связанный с изменениями личности ребёнка. Каждый возрастной период приносит ребёнку особое личностное новообразование.
  • Развитие ребёнка представляет собой постоянный переход от одной возрастной ступени к другой, связанный с изменениями личности ребёнка. Каждый возрастной период приносит ребёнку особое личностное новообразование.
Критерии развития личности Социальная ситуация развития  Ведущая деятельность Юноша-сверстники Личностное новообразование  Самоопределение Чувство одиночества, первая любовь

Критерии развития личности

Социальная ситуация развития

Ведущая деятельность

Юноша-сверстники

Личностное новообразование

Самоопределение

Чувство одиночества, первая любовь

Ведущие потребности:

Ведущие потребности:

  • Это интеграция подростковых потребностей в проявлении взрослости и в общении со сверстниками с потребностями, присущими ранней юности: в самопознании и самоопределении;
  • Значимой деятельностью для девятиклассников может оказаться та, которая имеет отношение к их профориентации
Происходит интенсивное развитие внутренней жизни подростка; Расширяется потребность в общении и его «география»; Поведение девятиклассника часто носит протестующий характер по отношению к взрослым;  Ярко выражена у девятиклассников и противоречивость коммуникативного поведения ;
  • Происходит интенсивное развитие внутренней жизни подростка;
  • Расширяется потребность в общении и его «география»;
  • Поведение девятиклассника часто носит протестующий характер по отношению к взрослым;
  • Ярко выражена у девятиклассников и противоречивость коммуникативного поведения ;
Психологические особенности Положительные проявления Чувство взрослости Стремление делать что-то полезное, социально значимое Потребительское отношение к взрослым Отрицательные проявления Желание проверить равенство прав со взрослыми Воспитательное воздействие Копируются чисто внешние проявления взрослости (курение, употребление алкоголя) Поощрять общественно одобряемое проявление взрослости. Расширение своих прав и сужение своих обязанностей Не снижать требований, объяснять их разумность. Помогать ребенку выполнять эти требования

Психологические особенности

Положительные проявления

Чувство взрослости

Стремление делать что-то полезное, социально значимое

Потребительское отношение к взрослым

Отрицательные проявления

Желание проверить равенство прав со взрослыми

Воспитательное воздействие

Копируются чисто внешние проявления взрослости (курение, употребление алкоголя)

Поощрять общественно одобряемое проявление взрослости.

Расширение своих прав и сужение своих обязанностей

Не снижать требований, объяснять их разумность. Помогать ребенку выполнять эти требования

Недостаточный опыт общения Реакция группирования Подростковая группа своеобразный социальный «полигон», где отрабатываются и усваиваются мужские и женские роли, формируется социально ответственное поведение Агрессия, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить свое поведение, а так же незнанием конструктивных способов решения конфликтных ситуаций  Совместный анализ поступков ребенка. Ребенок полностью растворяется в группе, без нее как бы не существует. Влияние группы тем больше, чем неблагополучнее его отношения с родителями  Налаживание взаимоотношений в семье. Расширить мир увлечений подростка

Недостаточный опыт общения

Реакция группирования

Подростковая группа своеобразный социальный «полигон», где отрабатываются и усваиваются мужские и женские роли, формируется социально ответственное поведение

Агрессия, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить свое поведение, а так же незнанием конструктивных способов решения конфликтных ситуаций

Совместный анализ поступков ребенка.

Ребенок полностью растворяется в группе, без нее как бы не существует.

Влияние группы тем больше, чем неблагополучнее его отношения с родителями

Налаживание взаимоотношений в семье.

Расширить мир увлечений подростка

Самооценка  Подростки с адекватной самооценкой имеют большое поле интересов, активность их направлена на различные виды деятельности, а так же на познание себя и других в процессе общения  Низкая или неоправданно высокая самооценка.  Оценочные суждения со стороны взрослых должны быть направлены не на личность в целом, а на конкретный поступок.

Самооценка

Подростки с адекватной самооценкой имеют большое поле интересов, активность их направлена на различные виды деятельности, а так же на познание себя и других в процессе общения

Низкая или неоправданно высокая самооценка.

Оценочные суждения со стороны взрослых должны быть направлены не на личность в целом, а на конкретный поступок.

Практические рекомендации взаимоотношений с детьми старшего подросткового возраста

Практические рекомендации взаимоотношений с детьми старшего подросткового возраста

  • 1. Будьте способны понять, принять, посочувствовать, оказать поддержку
  • 2.Учитесь правильно выражать свои эмоции, постарайтесь не устраивать сцен и скандалов по поводу неудачных действий ваших детей , не прибегайте к физической силе, показывая тем самым своё бессилие.
  • 3.Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.
  • 4.Не торопитесь искать виноватых.
  • 5.Не афишируйте свою беспомощность .
  • 6.Не торопитесь наказывать детей
  • 7.Не будьте унылыми пессимистами .
  • 8.Учитесь радоваться чужим и своим победам и учите этому своего ребёнка .
  • 9.Старайтесь говорить правду своим детям, они очень чутко распознают ложь.
Чтобы максимально избежать конфликтов со старшими подростками, применяйте определённые приёмы общения :

Чтобы максимально избежать конфликтов со старшими подростками, применяйте определённые приёмы общения :

  • Рассказ об аналогичном поступке.
  • Обращение по неизвестному адресу.
  • Остроумная шутка, ответ, замечание.
  • Приём парадокса.
  • Приём незамеченного оскорбления.
  • Авансирование доверием, похвалой.
  • Приём незаслуженного одобрения.
  • Приём моральной поддержки и т.п.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Психологические особенности подростков

Автор: Максименко Зинаида Юрьевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Психологические особенности подростков (10-12 лет) при переходе из начальной школы в среднее звено  (родительское собрание) "
    ["seo_title"] => string(138) "psikhologhichieskiie-osobiennosti-podrostkov-10-12-liet-pri-pieriekhodie-iz-nachal-noi-shkoly-v-sriednieie-zvieno-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "122518"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414261522"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Доклад, тема "Психологические особенности подростков с девиантным поведением" "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-tiema-psikhologhichieskiie-osobiennosti-podrostkov-s-dieviantnym-poviedieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "222149"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435910337"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Родительское собрание в 7 классе по теме «Психологические особенности подростка. Проблемы, внешние и внутренние конфликты преодолеваем вместе»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_v_7_klasse_po_teme_psikhologicheskie_osobennosti_podrostka_"
    ["file_id"] => string(6) "619719"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670669190"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Возрастные особенности подростков-восьмикласников"
    ["seo_title"] => string(48) "vozrastnye_osobennosti_podrostkov_vosmiklasnikov"
    ["file_id"] => string(6) "563928"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605895351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства