kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическая подготовка к ЕНТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любой экзамен является источником стресса.

Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность  проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными  и организованными.

Что создает волнение перед экзаменом?

1. СТРАХ – «А ВДРУГ НЕ СДАМ».
2. НЕДОСТАТОК ПОДГОТОВКИ.
3. ВОЛНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая подготовка к ЕНТ»

ХСШ № 1  ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ   ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕНТ   Педагог-психолог: Андрианова А.А.

ХСШ № 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕНТ

Педагог-психолог: Андрианова А.А.

Психологическая подготовка к ЕНТ  Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Психологическая подготовка к ЕНТ

Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата,

постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Экзамен – это испытание.

Экзамен – это испытание.

  • Любой экзамен является источником стресса.
  • Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.
Что создает волнение перед экзаменом?

Что создает волнение перед экзаменом?

  • 1. СТРАХ – «А ВДРУГ НЕ СДАМ».
  • 2. НЕДОСТАТОК ПОДГОТОВКИ.
  • 3. ВОЛНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.
Как победить ТРЕВОЖНОСТЬ?  1. Приспособление к окружающей среде .

Как победить ТРЕВОЖНОСТЬ?

1. Приспособление к окружающей среде .

  • Опыт показывает, что мощным источником стресса для школьников, сдающих ЕНТ, является незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги — члены экзаменационных комиссий.
  • Для ослабления влияния этого стрессогенного фактора учащимся целесообразно по возможности побывать на месте проведения будущего экзамена, осмотреться, отметить достоинства и недостатки этого места.
  • Для того чтобы снизить тревогу школьников, связанную с присутствием на экзамене «чужих» учителей, администрации школы, стоит пригласить членов экзаменационных комиссий на встречу с учащимися.
  • Цель этой встречи — демонстрация приглашенными педагогами доброжелательного отношения к детям, готовности к пониманию и поддержке их в предстоящем испытании.
Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо настраивать c я на успех, удачу!
  • Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута.
  • Необходимо настраивать c я на успех, удачу!
Как победить тревожность? 2. Переименование.  Наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. ВАЖНА УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, МЫСЛИ об экзамене ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОЛЬКО ПОЗИТИВНЫЕ.  Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным:  не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».

Как победить тревожность?

2. Переименование.

  • Наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события.
  • ВАЖНА УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, МЫСЛИ об экзамене ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОЛЬКО ПОЗИТИВНЫЕ.
  • Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным:

не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».

Как победить тревожность? 3. ОБСУЖДЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫХ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ НА ЭКЗАМЕНЕ И ЗАРАНЕЕ ПРОДУМАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ. Обсудить вопросы: 1. Что делать, если ты допустил ошибку при заполнении теста и заметил её? 2. Как вести себя, если не знаешь ответ? И другие.

Как победить тревожность?

3. ОБСУЖДЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫХ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ НА ЭКЗАМЕНЕ И ЗАРАНЕЕ ПРОДУМАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ.

  • Обсудить вопросы:

1. Что делать, если ты допустил ошибку при заполнении теста и заметил её?

2. Как вести себя, если не знаешь ответ?

И другие.

КАК ПОБЕДИТЬ тревожность?   4. ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ ПОЛЕЗНО ДЕТАЛЬНО НАРИСОВАТЬ СИТУАЦИЮ ЭКЗАМЕНА В ВООБРАЖЕНИИ, А ЗАТЕМ ПОСЛЕ КАЖДОЙ ВООБРАЖАЕМОЙ КАРТИНЫ ПОСТАРАТЬСЯ РАССЛАБИТЬСЯ НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД.

КАК ПОБЕДИТЬ тревожность?

4. ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ ПОЛЕЗНО ДЕТАЛЬНО НАРИСОВАТЬ СИТУАЦИЮ ЭКЗАМЕНА В ВООБРАЖЕНИИ, А ЗАТЕМ ПОСЛЕ КАЖДОЙ ВООБРАЖАЕМОЙ КАРТИНЫ ПОСТАРАТЬСЯ РАССЛАБИТЬСЯ НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД.

ПРИЕМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

ПРИЕМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

Перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды.

Перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды.

  • В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.
  • Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай.
Вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. 1) Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг». 2) Нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву « X », и несколько минут созерцать его.

Вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий.

1) Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг».

2) Нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву « X », и несколько минут созерцать его.

Энергетическое зевание.

Энергетическое зевание.

  • Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание».
  • Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно.
  • Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.
Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

  • Успокаивающее дыхание - выдох почти в два раза длиннее вдоха.
  • При мобилизирующем дыхании - после вдоха задерживается дыхание.
  • В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена сделать вдох и затем глубокий выдох –вдвое длиннее вдоха.
Упражнения  для снятия стресса

Упражнения для снятия стресса

  • Упражнение 1. Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены.
  • Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.
  • Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.
  • Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.
  • Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.
  • Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
  • Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
  • Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
Упражнение 2.

Упражнение 2.

  • Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.
  • Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.
  • Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
  • Напрягите и расслабьте икры.
  • Напрягите и расслабьте колени.
  • Напрягите и расслабьте бедра.
  • Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.
  • Напрягите и расслабьте живот.
  • Расслабьте спину и плечи.
  • Расслабьте кисти рук.
  • Расслабьте предплечья.
  • Расслабьте шею.
  • Расслабьте лицевые мышцы.
  • Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.
Упражнение 3  Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание.

Упражнение 3

Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание.

  • Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха.)
  • Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.
Упражнение 4

Упражнение 4

  • Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.
  • Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами.
  • Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помо­щи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю - от 30 и так до 50.

Тибетский точечный массаж

1 - головокружение, боли сосудистого происхождения, мочевой пузырь;

2 - «середина человека» (точка находится в верхней трети борозды) - отек лица, нервные тики глаз;

3 - активизирует мозг, внутренние органы;

4 - «антистрессовая точка» - испуг, высокий эмоциональный накал, неожиданные негативные известия;

5 - «собрание всех болезней» (высшая точка в теменной ямке) – бессонница, неврозы, головная боль, мигрень, дистония и др.;

6 - «нить бамбука» - головная боль сосудистого происхождения, плохое зрение;

7 - «ясный свет» - зрение, заложенность носа;

8 - меланхолия;

9 - «пруд ветров» - головные боли, укачивание в транспорте, неврозы, стрессы;

10 - «большой позвонок» - стрессы, неврозы с истерией, сосудистая дистония, слабость, подверженность апатии, судороги

11 - «дворец труда» - уменьшение утомляемости, стимулирование деятельности сердца;

12 - «маленькая точка» (угол ногтевого ложа) - артериальное давление, недостаточный пульс, волнение, тревога;

13 - «маленький район» - смущение, боязнь покраснеть, сильное нервное напряжение;

14 - «божественные ворота» - сердцебиение, крайняя раздражительность, бессонница, повышенная чувствительность, обидчивость, склонность к слезам, отрицательным эмоциям. Необходимо массировать стержнем;

15 - «радость жизни» - раздражительность, утомляемость, рассеянность, психологический дискомфорт, сердце. Точка отвечает за бодрость и оптимизм.

Как вести себя во время сдачи ЕНТ?

Как вести себя во время сдачи ЕНТ?

  • Будь внимателен!
  • Соблюдай правила поведения на экзамене!
  • Сосредоточься!
  • Не бойся!
  • Начни с лёгкого!
  • Пропускай!
Как вести себя во время сдачи ЕНТ?

Как вести себя во время сдачи ЕНТ?

  • Читай задание до конца!
  • Думай только о текущем задании!
  • Исключай!
  • Запланируй два круга!
  • Угадывай!
  • Проверяй!
  • Не огорчайся!
Меню из продуктов, которые помогут улучшить память

Меню из продуктов, которые помогут улучшить память

  • МОРКОВЬ - облегчает заучивание наизусть.
  • АНАНАС – для удержания в памяти большого объёма текста.
  • АВОКАДО – источник энергии для кратковременной памяти.
Меню из продуктов, которые помогут сконцентрировать внимание

Меню из продуктов, которые помогут сконцентрировать внимание

  • КРЕВЕТКИ - не дадут вниманию ослабнуть.
  • РЕПЧАТЫЙ ЛУК - помогает при переутомлении или психической усталости.
  • ОРЕХИ - укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.
Меню из продуктов, которые помогут успешно грызть гранит науки КАПУСТА – снимает нервозность ЛИМОН – освежает мысли и  облегчает восприятие информации.

Меню из продуктов, которые помогут успешно грызть гранит науки

  • КАПУСТА – снимает нервозность
  • ЛИМОН – освежает мысли и

облегчает восприятие информации.

  • ЧЕРНИКА – способствует кровообращению мозга.
ВЛИЯНИЕ ПИЩИ НА ЭМОЦИИ.

ВЛИЯНИЕ ПИЩИ НА ЭМОЦИИ.

  • ПАПРИКА – способствует выделению «гормона счастья»- эндорфина.
  • КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции.
  • БАНАНЫ содержат серотонин –вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».
Ни пуха ни пера!!! Спасибо за внимание!

Ни пуха ни пера!!!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Психологическая подготовка к ЕНТ

Автор: Андрианова Алена Александровна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 262033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Практическое занятие по психологической подготовке выпускников к ЕНТ «О тренировке мышления» "
    ["seo_title"] => string(107) "praktichieskoie-zaniatiie-po-psikhologhichieskoi-podghotovkie-vypusknikov-k-ient-o-trienirovkie-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "196792"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428123919"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практическое занятие по психологической подготовке выпускников к ЕНТ «О тренировке памяти» "
    ["seo_title"] => string(103) "praktichieskoie-zaniatiie-po-psikhologhichieskoi-podghotovkie-vypusknikov-k-ient-o-trienirovkie-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "196794"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428124078"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Организация подготовки ЕНТ и ВОУД по географии.Анализ результатов пробных тестирований "
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiia-podghotovki-ient-i-voud-po-ghieoghrafii-analiz-riezul-tatov-probnykh-tiestirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "154395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421155836"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "РЕКОМЕНДАЦИИ  ПСИХОЛОГА  ПЕДАГОГАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ "
    ["seo_title"] => string(60) "riekomiendatsii-psikhologa-piedagogam-pri-podgotovkie-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "196278"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428041641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства