kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое занятие по психологической подготовке выпускников к ЕНТ «О тренировке мышления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие по психологической подготовке выпускников к ЕНТ «О тренировке мышления»

Цель: активизировать внутренние ресурсы процессов мышления.

Одним из лучших способов тренировать мышление – решать задачи. Но для этого годятся не любые задачи, а лишь те, что тренируют творческий, нешаблонный подход к проблеме.

Пример:

«Куб с отверстием». Имеется деревянный куб с размером грани 20 см. в нем нужно проделать отверстие сложной формы, связывающее находящиеся рядом плоскости. Отверстие должно быть постоянного диаметра и иметь как минимум 4 поворота. Предложите возможные варианты решений.

Для поиска одного из вариантов вам даются подсказки: гравитация, температура, поворот, сплав. Они помогут вам найти такой ответ:

Отверстие сложной формы можно получить с помощью сплава, нагретого до высокой температуры, который прожигает в кубе отверстие под действием силы тяжести. Поворачивая куб, можно менять направление отверстия.

А теперь другие подсказки: схема, рефлекс, тренаж, подкрепление. Попробуйте дать еще один вариант решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по психологической подготовке выпускников к ЕНТ «О тренировке мышления» »

Практическое занятие по психологической подготовке выпускников к ЕНТ «О тренировке мышления»



Цель: активизировать внутренние ресурсы процессов мышления.



Одним из лучших способов тренировать мышление – решать задачи. Но для этого годятся не любые задачи, а лишь те, что тренируют творческий, нешаблонный подход к проблеме.


Пример:

«Куб с отверстием». Имеется деревянный куб с размером грани 20 см. в нем нужно проделать отверстие сложной формы, связывающее находящиеся рядом плоскости. Отверстие должно быть постоянного диаметра и иметь как минимум 4 поворота. Предложите возможные варианты решений.


Для поиска одного из вариантов вам даются подсказки: гравитация, температура, поворот, сплав. Они помогут вам найти такой ответ:


Отверстие сложной формы можно получить с помощью сплава, нагретого до высокой температуры, который прожигает в кубе отверстие под действием силы тяжести. Поворачивая куб, можно менять направление отверстия.


А теперь другие подсказки: схема, рефлекс, тренаж, подкрепление. Попробуйте дать еще один вариант решения.


При этом постарайтесь избежать характерных ошибок, когда с задачей быстро знакомятся, потом искажают или забывают ее условия; не доводят проверку очередной гипотезы до конца, ограничиваясь общим впечатлением, а потом снова возвращаются к уже отвергнутому.


Наконец, главная ошибка заключается в том, что в свое понимание условий задачи испытуемый зачастую принимает за ее объективное содержание. Вот, например, известная задача: 9 точек, расположенных в форме квадрата, нужно пересечь четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаша от бумаги. Многие становятся в тупик, почему-то не решаясь выйти за границы квадрата, хотя такого запрета в условии не содержится. Но достаточно это понять, как задача оказывается очень простой. Перед вами один из вариантов решения.










Следующая задача:

«Ведро и рыбы». В ведро, доверху наполненное водой, пустили живую рыбу, но вода не перелилась через край. Дайте несколько объяснений этого явления.


Этот феномен не противоречит никакому физическому закону. Более того: он даже имеет 11 объяснений. Вот одно из них: если размеры рыбы достаточно малы, чтобы при ее погружении не нарушились поверхностные связи молекул жидкости, то условия задачи будут выполнены.

Подсказка 2: ответ лежит в области лингвистики, космоса и механики. Остальные 9 вариантов нужно решить.


Задачи для самостоятельного решения:


  1. «Автомобиль и гангстер». По городским улицам из банка А в банк Б едет бронированный автомобиль с большими ценностями. На своем пути движения он не подчиняется ничьим командам и действует строго по инструкции. Его охраняют 6 вооруженных полицейских, код сейфа охране неизвестен.

С этим автомобилем ждет встречи гангстер. Среди «коллег» он слывет оригиналом: принципиальный противник оружия, и единственное его оснащение – собственный транспорт. Тем не менее свой преступный план он осуществил… каким образом?

  1. «Гвоздь и доски». Досок – две. Их надо скрепить единым длинным гвоздем так, чтобы тот изогнулся, не выходя из второй доски. Предложите конструкцию гвоздя. Подобные гвозди применяются при постройке лодок.

  2. «Орехи».нужно придумать способ, который позволял бы удалять скорлупу, не повреждая ядер, одновременно у большого количество грецких орехов. Не торопитесь относить эту задачу к неактуальным лишь потому, что лично вас устроят любые ядра. Найдя оригинальное решение, вы, по крайней мере, еще раз убедитесь в том, что и на самые привычные операции можно взглянуть по-новому.


Полезно потренировать и воображение. Посмотрите на рисунок.









Обыкновенному человеку он напоминает о яблоке или, в лучшем случае, о чьей-то макушке в одной волосинкой. Находчивый может увидеть смерч на земной шаре, если смотреть из космоса.

А над двумя соседними рисунками предлагаться подумать самим.


В завершение – несколько советов тем, кто хочет развить в себе творческие способности.


  1. Расширяйте кругозор. Для серьезной работы недостаточно прилежно читать книжки. Нужно еще собирать досье по интересующим темам, делать записи. Обсуждать свои и чужие идеи в кругу единомышленников. Брать все полезное для себя, что появляется в других областях знания. И не ограничиваться этим перечнем.

  2. Будьте активны, не бойтесь неудач. Именно они дают нам опыт. А неудавшееся дело можно начать снова и по-новому.

  3. Ищите оригинальные идеи, не полагаясь на известное и даже на логику. И «сырая» идея может привести к остроумному решению.

  4. Беритесь за дело с бодрым настроением и будьте уверены в себе. Это хорошее начало для любой работы.

  5. Если для осуществления вашей идеи нужна помощь, то необходимо уметь эту идею отшлифовать и наилучшим образом подать – т.е.обосновать, сравнить с аналогами, предусмотреть возможные доводы противников.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Ковылина Виктория Владимировна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Роль психолога в подготовке к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(37) "rol-psikhologha-v-podghotovkie-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "280819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453438953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства