Пути улучшения готовности учащихся к ЕНТ
-К началу 11 класса учащиеся выпускных классов должны определиться с выбором четвертого экзамена. Поэтому необходимо организовать таких ребят в группу и начинать с ними систематическую подготовку к сдаче ЕНТ. Соответственно учитель должен представить программу таких занятий и проводить их строго по плану в определенное время. С этой целью Вы должны определиться с количеством часов, которые будут отведены на подготовку (возможно, часть занятий будет организована во время весенних каникул) и, взяв за основу «Программу по физике 9-11» в соответствии с количеством часов, отведенных на ту или иную тему (желательно вычесть время, отводимое на выполнение лабораторных и контрольных работ), пропорционально распределить часы на повторение. Занятия должны быть завершены к 20 мая. Во время консультаций в июне можно остановиться на отдельных частных вопросах. В течение полугодия необходимо несколько раз организовать пробное тестирование с обязательным отслеживанием и анализом качества знаний каждого учащегося.
-Подготовка должна носить тематический характер. Поэтому сначала необходимо дать обзорную лекцию по той или иной теме (можно в виде блока), сделав акцент на самые главные структурные элементы. Затем необходимо разобрать подходы к решению стандартных и нестандартных задач по данному материалу. Необходимо учесть, что математический аппарат ученика 11 класса (особенно дифференциальные исчисления) позволяет более эффективно решать некоторые задачи по физике. Закрепление материала можно осуществлять в виде обязательного выполнения домашних заданий (составления обобщающего опорного конспекта, решения специально подобранных задач, проработка тематических тестовых контрольных работ и вопросов по данной теме в вариантах по ЕНТ за предыдущие годы).
- Запоминанию формул и определений способствует систематическое проведение физических диктантов, методика выполнения которых достаточно хорошо описана в литературе.
- Можно проводить комбинированные контрольные работы. Первая часть – это из тест из пяти «открытых» заданий, рассчитанный на 12-15 минут. Вторая часть – это классическое контрольной задание из трех задач разной сложности. По истечении 15 минут учащиеся сдают таблички ответов, которые учитель проверяет во время выполнения учениками второй части работы. При такой форме контроля учащиеся заинтересованы как можно быстрее выполнить тест, так как знают, что их ожидает другой вид работы, а учитель может пронаблюдать динамику изменения скорости выполнения теста, проверив тест во время того, как учащиеся выполняют вторую часть работы.
- ЕНТ основан на тестовых заданиях. Такая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).
1. Активно вводите тестовые технологии в систему обучения, но не превращайте систему обучения в однообразные тестовые задания. Во время тестовых тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
2. В процессе подготовки к ЕНТ используйте тематические тесты по предметам.
3.Ответы по тестам старайтесь анализировать вместе с учащимися, обращаясь к литературным источникам.
4. Используйте зачетную и экзаменационную форму проверки знаний. Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, но и позволяют более успешно вести себя во время экзамена и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
5. Ознакомьте учащихся с методикой подготовки и ЕНТ.
6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте школьников анализировать, ориентироваться во времени и уметь его распределить.
7. Чаще подбадривайте учащихся, настраивайте на успех.
8. Отказаться от правила - подчеркивать способности одних, неуспехи других.
9. Отказаться от прямого противопоставления детей друг другу. «Не ругать» при всем классе.
10.Замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать это резко как нечто неожиданное.
11.Называть всех детей по имени и добиваться этого в общении детей друг с другом.
12.Умейте увидеть за внешними поступками и действиями учеников мотивы их поведения.
13.Помните о том, что все дети испытывают потребность в одобрении их дел и поступков.
14.Воспитывать через радость, доверие и уважение.
15.Относитесь к ребенку любого возраста как к субъекту совместной деятельности.
16.Принимать право ребенка на ошибку.
17.Осуществлять индивидуальный подход на основе понимания особенностей детей, его уровня развития, притязаний, представлений и т.п.
18.Создавайте на уроке атмосферу успеха, эмоционального благополучия, ценности культуры, знания и здоровья
Пути улучшения готовности учащихся к ЕНТ
-К началу 11 класса учащиеся выпускных классов должны определиться с выбором четвертого экзамена. Поэтому необходимо организовать таких ребят в группу и начинать с ними систематическую подготовку к сдаче ЕНТ. Соответственно учитель должен представить программу таких занятий и проводить их строго по плану в определенное время. С этой целью Вы должны определиться с количеством часов, которые будут отведены на подготовку (возможно, часть занятий будет организована во время весенних каникул) и, взяв за основу «Программу по физике 9-11» в соответствии с количеством часов, отведенных на ту или иную тему (желательно вычесть время, отводимое на выполнение лабораторных и контрольных работ), пропорционально распределить часы на повторение. Занятия должны быть завершены к 20 мая. Во время консультаций в июне можно остановиться на отдельных частных вопросах. В течение полугодия необходимо несколько раз организовать пробное тестирование с обязательным отслеживанием и анализом качества знаний каждого учащегося.
-Подготовка должна носить тематический характер. Поэтому сначала необходимо дать обзорную лекцию по той или иной теме (можно в виде блока), сделав акцент на самые главные структурные элементы. Затем необходимо разобрать подходы к решению стандартных и нестандартных задач по данному материалу. Необходимо учесть, что математический аппарат ученика 11 класса (особенно дифференциальные исчисления) позволяет более эффективно решать некоторые задачи по физике. Закрепление материала можно осуществлять в виде обязательного выполнения домашних заданий (составления обобщающего опорного конспекта, решения специально подобранных задач, проработка тематических тестовых контрольных работ и вопросов по данной теме в вариантах по ЕНТ за предыдущие годы).
- Запоминанию формул и определений способствует систематическое проведение физических диктантов, методика выполнения которых достаточно хорошо описана в литературе.
- Можно проводить комбинированные контрольные работы. Первая часть – это из тест из пяти «открытых» заданий, рассчитанный на 12-15 минут. Вторая часть – это классическое контрольной задание из трех задач разной сложности. По истечении 15 минут учащиеся сдают таблички ответов, которые учитель проверяет во время выполнения учениками второй части работы. При такой форме контроля учащиеся заинтересованы как можно быстрее выполнить тест, так как знают, что их ожидает другой вид работы, а учитель может пронаблюдать динамику изменения скорости выполнения теста, проверив тест во время того, как учащиеся выполняют вторую часть работы.
- ЕНТ основан на тестовых заданиях. Такая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).
1. Активно вводите тестовые технологии в систему обучения, но не превращайте систему обучения в однообразные тестовые задания. Во время тестовых тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
2. В процессе подготовки к ЕНТ используйте тематические тесты по предметам.
3. Ответы по тестам старайтесь анализировать вместе с учащимися, обращаясь к литературным источникам.
4. Используйте зачетную и экзаменационную форму проверки знаний. Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, но и позволяют более успешно вести себя во время экзамена и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
5. Ознакомьте учащихся с методикой подготовки и ЕНТ.
6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте школьников анализировать, ориентироваться во времени и уметь его распределить.
7. Чаще подбадривайте учащихся, настраивайте на успех.
8. Отказаться от правила - подчеркивать способности одних, неуспехи других.
9. Отказаться от прямого противопоставления детей друг другу.
«Не ругать» при всем классе.
10.Замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать это резко как нечто неожиданное.
11.Называть всех детей по имени и добиваться этого в общении детей друг с другом.
12.Умейте увидеть за внешними поступками и действиями учеников мотивы их поведения.
13.Помните о том, что все дети испытывают потребность в одобрении их дел и поступков.
14.Воспитывать через радость, доверие и уважение.
15.Относитесь к ребенку любого возраста как к субъекту совместной деятельности.
16.Принимать право ребенка на ошибку.
17.Осуществлять индивидуальный подход на основе понимания особенностей детей, его уровня развития, притязаний, представлений и т.п.
18.Создавайте на уроке атмосферу успеха, эмоционального благополучия, ценности культуры, знания и здоровья