kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое занятие по психологической подготовке выпускников к ЕНТ «О тренировке памяти»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие по психологической подготовке выпускников к ЕНТ «О тренировке памяти»

Цель: активизировать внутренние ресурсы процессов памяти.

Чтобы добиться успехов, надо знать особенности своей памяти и цель, ради которой следует ее улучшать, потому что от этого зависит характер упражнений. Тем не менее существуют и некоторые общие положения, учитывать которые полезно каждому.

Во-первых, не следует жаловаться на свою память. Вы знаете тысячи слов родного языка, знаете массу самых разнообразных сведений, включая биографии известных артистов или певцов. К тому же у вас хороший слух и нормальное зрение. А ведь даже слепые, вынужденные все воспринимать только на слух, успешно заканчивают вузы. Есть примеры, когда то же самое удавалось и слепоглухонемым. И если у вас, здорового человека, какие-то нелады с памятью, то жаловаться можете только на себя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по психологической подготовке выпускников к ЕНТ «О тренировке памяти» »

Практическое занятие по психологической подготовке выпускников к ЕНТ «О тренировке памяти»



Цель: активизировать внутренние ресурсы процессов памяти.


Чтобы добиться успехов, надо знать особенности своей памяти и цель, ради которой следует ее улучшать, потому что от этого зависит характер упражнений. Тем не менее существуют и некоторые общие положения, учитывать которые полезно каждому.

Во-первых, не следует жаловаться на свою память. Вы знаете тысячи слов родного языка, знаете массу самых разнообразных сведений, включая биографии известных артистов или певцов. К тому же у вас хороший слух и нормальное зрение. А ведь даже слепые, вынужденные все воспринимать только на слух, успешно заканчивают вузы. Есть примеры, когда то же самое удавалось и слепоглухонемым. И если у вас, здорового человека, какие-то нелады с памятью, то жаловаться можете только на себя.

Во-вторых, надо соблюдать условия труда.

А) Отрицательные эмоции – враг памяти. Если вы раздражены, взволнованы, испуганы, то сначала успокойтесь и только после этого беритесь за дело.

Б) Проявите волю и доведите дело до конца. Ничего нельзя посоветовать человеку, страдающему хронической ленью. К тому же это означает, что вы пренебрегаете законами памяти: где интерес, где готовность к восприятию? По мнению знаменитого педагога К.Д.Ушинского, «причиной забывчивости часто бывает леность вспомнить забытое, а от этого укрепляется дурная привычка небрежного обращения со следами наших воспоминаний».

В) Хорошая память – это прежде всего хорошее здоровье. Сидя целый день над книгой, без свежего воздуха, физической нагрузки и намека на рациональный режим, нельзя рассчитывать на хороший результат.

Укрепляя память, не надо забывать и о таких качествах, как внимание, наблюдательность, воля. Они помогут вам, опираясь на законы памяти, вырабатывать собственные приемы заучивания и повторения материала.

Тренировать память нужно регулярно, посвящая этому хотя бы полчаса ежедневно. Надо иметь ввиду, что в течение дня память работает неравномерно. Лучше всего результаты между 8-12 часами дня. Потом наступает спад, который примерно до 17 часов. Затем память снова улучшается, и к 19 часам наступает вечерний пик эффективности.

Тренировка не должна быть самоцелью: это скучно. Ее надо использовать для пополнения знаний ради какой-либо цели – будь то подготовка к экзамену или желание покончить с беспорядком в своем письменном столе.

Учащимся предлагается выполнить несколько упражнений для тренировки памяти, рекомендованных Ф.Лезером.


  1. Логически не связанный текст.

Для запоминания этих 20 слов дается 40 секунд, после чего запишите то, что вы запомнили. Ответ считается правильным, если верно указывается и порядковый номер слова. Умножив число правильных ответов на 5, получите эффективность запоминания в процентах.


1.Украинец

2.Экономка

3.Каша

4.Татуировка

5. Нейрон

6.Любовь

7.Ножницы

8.Совесть

9.Глина

10.Словарь

11.Масло

12.Бумага

13.Сладости

14.Логика

15.Социализм

16.Глагол

17.Прорыв

18.Дезертир

19.Свеча

20.Вишня

  1. Числа

  2. За 40 секунд нужно запомнить 20 чисел с их порядковыми номерами.

  1. 1. 43

  2. 2. 57

  3. 3. 12

  4. 4. 33

  5. 5. 81

  6. 6. 72

  7. 7. 15

  8. 8. 44

  9. 9. 96

  10. 10. 7

  11. 11. 37

  12. 12. 38

  13. 13. 86

  14. 14. 56

  15. 15. 47

  16. 16. 6

  17. 17. 78

  18. 18. 61

  19. 19. 83

  20. 20. 73

  1. Лица с именами и фамилиями.

  2. Как бывает неприятно, когда забываешь, как зовут знакомого, или вообще не можешь вспомнить, знакомы ли вы…Так нередко случается, если знакомство не было связано с какими-либо эмоциями.

  3. Чтобы вспомнить лицо, внимательно рассмотрите его, отмечая характерные особенности. Мысленно повторите несколько раз имя и отчество человека. Свяжите с ними зрительный образ.

  4. А теперь возьмите 10 незнакомых фото с именами и фамилиями – можете вырезать их из газет, журналов. После этого те фотографии, но в другом порядке, вновь предлагают испытуемому, и он должен их опознать. Эффективность запоминания получите, умножив число правильных ответов на 10.

  5. Логически связанный текст.

  6. Запомните 10 основных положений, выделенный в следующее тексте. Нужно прочесть упражнение и через минуту воспроизвести содержание основных положений в заданном порядке. Умножьте число правильных ответов на 10 – и получите процент эффективности запоминания.

  7. Мы берем на хранение чужие мысли и знания (1), только и всего. Нужно, однако, сделать их собственными (2). Мы уподобляемся человеку, который, нуждаясь в огне, отправился за ним к соседу и, найдя у него прекрасный, яркий огонь, стал греться у чужого очага (3), забыв о своем намерении разжечь очаг у себя дома. Что толку набить себе брюхо говядиной, если мы не перевариваем ее (4), если она не преобразуется в ткани нашего тела, если не прибавляет нам веса и силы? Или, быть может, мы думаем, что Лукулл, ознакомившийся с военным делом только по книгам и сделавшийся, несмотря на отсутствие личного опыта, столь видным полководцем, изучал его по нашему способу?

  8. Мы опираемся на чужие руки с такой силой, что, в конце концов, обессиливаем (5). Хочу ли я побороть страх смерти? Я это делаю за счет Сенеки (6). Стремлюсь ли я утешиться сам или утешить другого? Я черпаю из Цицерона (7). А между тем я мог бы обратиться за этим к самому себе (8), если бы меня надлежащим образом воспитали. Нет, не люблю я этого весьма относительного богатства, собранного с мира по нитке.

  9. И если можно быть ученым чужою ученостью (9), то мудрыми мы можем быть лишь собственной мудростью (10).

  10. Мишель де Монтель

  11. Среднюю продуктивность запоминания вы получите, если сложите проценты всех четырех упражнений и поделите на 4.

  12. 91-100% - отличная память,

  13. 71-90% - очень хорошая память,

  14. 51-70% - хорошая,

  15. 31-50% - удовлетворительная,

  16. 11-30% - плохая,

  17. 0-10% - очень плохая.

  18. Теперь, когда вы знаете исходный уровень своей памяти, можно приниматься за тренировки.

  19. Сначала научитесь концентрировать внимание. Слабая память – это зачастую слабое внимание. Но чтобы сконцентрироваться на задаче, мало заставлять себя думать только о ней. Постарайтесь представить себе ситуации, выявить новые детали, творчески разглядеть задачу, сразу же отсеивая несущественную.

  20. Тренируйте зрительную память, попытавшись перед сном как можно ярче представить детали дневных впечатлений. Воспроизведение по памяти порядок книг на полке, вспомните, где и что лежит в ящиках стола. Всматривайтесь в лица, предметы и старайтесь потом вспомнить детали.

  21. Тренируйте слуховую память. Попробуйте повторять сказанное диктором с интервалом в несколько секунд, как это делает переводчик – синхронист. Учите наизусть стихи, пусть небольшие отрывки, но зато каждый день, - и через пару месяцев почувствуете первые результаты.

  22. После тренировок можете проконтролировать себя с помощью тех же тестов. Слова, цифры, фотографии лучше взять другие для объективности выводов.

  23. «Память – это вообще явление странное. Как трудно бывает что-нибудь запомнить и как легко забыть! А то и так бывает: запомнишь одно, а вспомнишь совсем другое. Или: запомнишь что-нибудь с трудом, но очень крепко и потом ничего вспомнить не можешь. Так тоже бывает. Я бы всем посоветовал поработать над своей памятью». Даниил Хармс.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Ковылина Виктория Владимировна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Роль психолога в подготовке к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(37) "rol-psikhologha-v-podghotovkie-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "280819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453438953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства