kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Психологическая готовность к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая готовность это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе,

а образуется постепенно: 

vв играх,

vв труде,

vв общении со взрослыми

    и сверстниками,

v в процессе формирования

    традиционных

    школьных навыков

    (письма, счет, чтения)

Просмотр содержимого документа
«"Психологическая готовность к школе" »

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.  Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».   доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

доктор психологических наук,

Леонид Абрамович Венгер

Каждый ребенок идет в школу с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. Учительница будет красивая и добрая, одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, как ребенок психологически подготовлен к школе

Каждый ребенок идет в школу с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. Учительница будет красивая и добрая, одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки.

Оправдание детских и родительских ожиданий

зависят от того, как ребенок

психологически подготовлен к школе

Что же тогда такое психологическая готовность к школе и можно ли ее сформировать ?   Психологическая готовность это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников  в играх, в труде, в общении со взрослыми  и сверстниками,  в процессе формирования  традиционных  школьных навыков  (письма, счет, чтения)   Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно:  .

Что же тогда такое психологическая готовность к школе и можно ли ее сформировать ?

Психологическая готовность это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников

  • в играх,
  • в труде,
  • в общении со взрослыми

и сверстниками,

  • в процессе формирования

традиционных

школьных навыков

(письма, счет, чтения)

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе,

а образуется постепенно:

.

Составляющие психологической готовности Личностно-социальная готовность     Интеллектуальная готовность    Мотивационная готовность  Эмоционально-волевая готовность

Составляющие психологической готовности

Личностно-социальная готовность

Интеллектуальная готовность

Мотивационная готовность

Эмоционально-волевая готовность

Личностно-социальная готовность Умеет ли ребенок общаться с  детьми. Проявляет ли инициативу в  общении или ждет, когда его  позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе  нормы общения, Готов ли учитывать интересы  других детей или  коллективные интересы,  умеет ли отстаивать свое  мнение. Чувствует ли разницу в общении с  детьми, учителями и другими  взрослыми, родителями.  У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и т.д.

Личностно-социальная готовность

  • Умеет ли ребенок общаться с детьми.
  • Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята.
  • Чувствует ли принятые в обществе нормы общения,
  • Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение.
  • Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями.

У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и т.д.

Интеллектуальная готовность Умение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе. Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.       Умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.   

Интеллектуальная готовность

  • Умение думать, анализировать, делать выводы.
  • Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.
  • Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.   

Умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.   

Мотивационная готовность    Познавательный интерес, желание узнавать что то новое. Познавательный интерес, желание узнавать что то новое.   Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе                            Рассказывать о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях.  

Мотивационная готовность

  • Познавательный интерес, желание узнавать что то новое.
  • Познавательный интерес, желание узнавать что то новое.

  • Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе
  • Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе

                        

Рассказывать о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях.

 

Эмоционально - волевая готовность  к школе .  Способность делать не только  то, что хочу, но и то, что надо,  не бояться трудностей,  разрешать их самостоятельно.   Адекватная самооценка и  положительный образ себя.  Умение сосредоточиться,  управлять своими эмоциями. Формированию этих качеств поможет игра!!! Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д.  Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня. Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему!

Эмоционально - волевая готовность к школе

.

  • Способность делать не только

то, что хочу, но и то, что надо,

не бояться трудностей,

разрешать их самостоятельно.

  • Адекватная самооценка и

положительный образ себя.

  • Умение сосредоточиться,

управлять своими эмоциями.

Формированию этих качеств поможет игра!!!

Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д. Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня.

Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему!

Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему. Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность. Насыщайте жизнь ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите
  • Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
  • Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.
  • Насыщайте жизнь ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите "добрыми глазами", осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребенка, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка "активно".
  • Чаще говорите ребенку слова «ТЫ СМОЖЕШЬ!», «У ТЕБЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ», «Я В ТЕБЯ ВЕРЮ!»
  • Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня что ребенок всегда подражает тому, за чем привык наблюдать.
  • Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом. Будьте наблюдательными, всесторонне изучайте своего ребенка в повседневной жизни и деятельности, вырабатывайте в себе способность проникать в мир его чувств и переживаний. Неустанно одобряйте хорошие проявления в ребенке, психологически поддерживайте его добрые поступки, труд души. Не уставайте видеть лучшее в ребенке, верить ему, помогайте развивать в нем оптимизм и уверенность. Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть!
  • Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом.
  • Будьте наблюдательными, всесторонне изучайте своего ребенка в повседневной жизни и деятельности, вырабатывайте в себе способность проникать в мир его чувств и переживаний.
  • Неустанно одобряйте хорошие проявления в ребенке, психологически поддерживайте его добрые поступки, труд души.
  • Не уставайте видеть лучшее в ребенке, верить ему, помогайте развивать в нем оптимизм и уверенность.
  • Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть!
Помощь родителей  выражается– в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать .

Помощь родителей выражается– в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Психологическая готовность к школе"

Автор: Идалова Анна Александровна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 213945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник""
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_roditelei_s_elementami_treninga_psikhologicheskaia_gotovn"
    ["file_id"] => string(6) "498907"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1549603590"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ (материалы для выступления на родительском собрании) "
    ["seo_title"] => string(95) "psikhologichieskaia-gotovnost-k-shkolie-matierialy-dlia-vystuplieniia-na-roditiel-skom-sobranii"
    ["file_id"] => string(6) "197731"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428304272"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация. Психологическая готовность к обучению в школе"
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiiapsikhologhichieskaiaghotovnostkobuchieniiuvshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "278770"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453131845"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Психологическая готовность к ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(38) "psikhologhichieskaia-ghotovnost-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "300758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456776974"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Выступление учителя на первом родительском собрании в 1 классе на тему "Психологическая готовность к школе" "
    ["seo_title"] => string(121) "vystuplieniie-uchitielia-na-piervom-roditiel-skom-sobranii-v-1-klassie-na-tiemu-psikhologhichieskaia-ghotovnost-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "216572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433065045"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства