kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Психологическая готовность к обучению в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка.

Он должен привыкнуть:

v к новому взрослому, к коллективу;

v к новым требованиям;

v к повседневным обязанностям.

 Компоненты психологической готовности к школе:

Ø    интеллектуальный;

Ø    социальный (социально-    психологический);

Ø     личностный

Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным, условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.

Социальная (социально-психологическая) готовность

Данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умения подчиняться интересам и обычаям детской группы, способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

Оценка социальной готовности:

Ø  легко ли ребенок включается в компанию играющих деток;

Ø  умеет ли он выслушивать чужое мнение, не перебивая;

Ø  соблюдает ли он очередь в ситуациях, когда это необходимо;

Ø  умет ли он участвовать в разговоре с несколькими людьми, может ли поддержать беседу.

Личностная готовность

Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе.

Личностная готовность включает в себя 2 компонента:

  - мотивационный;

  - эмоционально-волевой.

«Портрет» ребёнка, неготового к школе

-   недостаточная самостоятельность;

-   чрезмерная игривость;

-   импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

-   неумение общаться со сверстниками;

-    неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

-    низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, выделить сходство, различие;

-   плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

-    недостаточное развитие произвольной памяти;

-    задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Рекомендации для родителей

Ø    Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.

Ø    Приучайте детей к самообслуживанию.

Ø    Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением

Ø    Уважайте мнение ребенка о своем учителе.

Ø    Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте.

Ø    Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает.

Ø    Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу, вежливо обращаться к другому.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Психологическая готовность к обучению в школе»

Психологическая готовность  к обучению  в школе

Психологическая готовность к обучению в школе

Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:  к новому взрослому, к коллективу;  к новым требованиям;  к повседневным обязанностям.

Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка.

Он должен привыкнуть:

  • к новому взрослому, к коллективу;
  • к новым требованиям;
  • к повседневным обязанностям.

Компоненты психологической готовности к школе:   интеллектуальный;   социальный (социально- психологический);   личностный

Компоненты психологической готовности к школе:

  • интеллектуальный;

  • социальный (социально- психологический);

  • личностный

Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным, условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.

Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным, условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.

Социальная  (социально-психологическая)  готовность Данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умения подчиняться интересам и обычаям детской группы, способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

Социальная (социально-психологическая) готовность

Данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умения подчиняться интересам и обычаям детской группы, способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

Оценка социальной готовности:  легко ли ребенок включается в компанию играющих деток;  умеет ли он выслушивать чужое мнение, не перебивая;  соблюдает ли он очередь в ситуациях, когда это необходимо;  умет ли он участвовать в разговоре с несколькими людьми, может ли поддержать беседу.

Оценка социальной готовности:

  • легко ли ребенок включается в компанию играющих деток;
  • умеет ли он выслушивать чужое мнение, не перебивая;
  • соблюдает ли он очередь в ситуациях, когда это необходимо;
  • умет ли он участвовать в разговоре с несколькими людьми, может ли поддержать беседу.

Личностная готовность Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе. Личностная готовность включает в себя 2 компонента:  - мотивационный;  - эмоционально-волевой.

Личностная готовность

Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе.

Личностная готовность включает в себя 2 компонента:

- мотивационный;

- эмоционально-волевой.

«Портрет» ребёнка,  неготового к школе  недостаточная самостоятельность;  чрезмерная игривость;  импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;  неумение общаться со сверстниками;  неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;  низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, выделить сходство, различие;  плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);  недостаточное развитие произвольной памяти;  задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

«Портрет» ребёнка, неготового к школе

  • недостаточная самостоятельность;
  • чрезмерная игривость;
  • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
  • неумение общаться со сверстниками;
  • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
  • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, выделить сходство, различие;
  • плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
  • недостаточное развитие произвольной памяти;
  • задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Рекомендации для родителей  Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.  Приучайте детей к самообслуживанию.  Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением  Уважайте мнение ребенка о своем учителе.  Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте.  Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает.  Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу, вежливо обращаться к другому.

Рекомендации для родителей

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
  • Приучайте детей к самообслуживанию.
  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением
  • Уважайте мнение ребенка о своем учителе.
  • Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте.
  • Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает.
  • Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу, вежливо обращаться к другому.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Презентация. Психологическая готовность к обучению в школе

Автор: Емельянова Светлана Сергеевна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация "Психологическая готовность ребенка к школе""
    ["seo_title"] => string(59) "prezentatsiia_psikhologicheskaia_gotovnost_rebenka_k_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "585406"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1629251874"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация "Что такое готовность к школе?""
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiiachtotakoieghotovnostkshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266294"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450117938"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Презентация "Файлы и папки" (УМК) "
    ["seo_title"] => string(33) "priezientatsiia-faily-i-papki-umk"
    ["file_id"] => string(6) "178730"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424876522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства