kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональная ориентация девятиклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация в помощь психологу, который может использовать ее в работе с родителями (на родительских собраниях). Где объясняется понятие что такое профессиональная ориентация, цель профессиональной ориентации в школе, а также факторы выбора профессии, которые необходимо учитывать (это факторы Хочу, Могу, Надо). Пояснены ошибки с которыми выпускники часто встречаются при выборе профессии. Для родителей представлена анкета "Моя роль в подготовке к труду и выбору профессии", дана обработка, где индивидуально каждый родитель может определить свою роль в подготовке к дальнейшей жизни своего ребенка, также даны рекомендации родителям при выборе предполагаемой профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная ориентация девятиклассников »

Профориентация.

Профориентация.

В узком смысле слова профориентация-  целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

В узком смысле слова профориентация-

целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Профессиональная ориентация –  это система мероприятий, направленная на ознакомление учащихся с его способностями и возможностями для того, чтобы помочь ему выбрать одну из наиболее подходящих для него профессий.

Профессиональная ориентация –

это система мероприятий,

направленная на ознакомление учащихся с его способностями и возможностями для того, чтобы помочь ему выбрать одну из наиболее подходящих для него профессий.

Цель профориентации:   сформировать у обучающихся психологическую готовность к профессиональному самоопределению, осознание своих личностных особенностей, интересов, склонностей

Цель профориентации:

сформировать у обучающихся психологическую готовность к профессиональному самоопределению, осознание своих личностных особенностей, интересов, склонностей

При выборе профессии необходимо учитывать факторы:

При выборе профессии необходимо учитывать факторы:

Фактор ХОЧУ

Фактор ХОЧУ

  • желания;
  • интересы;
  • склонности;
Фактор МОГУ состояние здоровья; способности; уровень знаний; психологические особенности личности

Фактор МОГУ

  • состояние здоровья;
  • способности;
  • уровень знаний;
  • психологические особенности личности

Фактор НАДО потребности  рынка труда  в кадрах

Фактор НАДО

  • потребности

рынка труда

в кадрах

Ошибки при выборе профессии

Ошибки при выборе профессии

  • ориентация сразу на профессии высшей квалификации (ученый, директор и др.);
  • пренебрежение к некоторым важным для хозяйства страны профессиям;
  • увлечение внешней или частной стороной профессии;
  • незнание мира профессий, выбор «за компанию»;
  • неумение разбираться в своих способностях.
Анкета «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»  Инструкция: проанализируйте свое отношение к суждениям, которые помогут Вам оценить свое участие в профессиональной ориентации Вашего ребенка. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте «да», если не соответствует, то «нет».

Анкета «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»

Инструкция: проанализируйте свое отношение к суждениям, которые помогут Вам оценить свое участие в профессиональной ориентации Вашего ребенка.

Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте «да», если не соответствует, то «нет».

4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю. 5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения. 6. Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед классом, в котором учится мой сын (дочь),      7. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни. 8. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.

4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.

5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.

6. Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед классом, в котором учится мой сын (дочь),     

7. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни.

8. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.

9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал (а) о ней своему ребенку. 10. Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок обязательно туда поедет. 11. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение (мытье посуды, покупка продуктов и т.п.). 12. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить   этот вопрос самостоятельно. 13. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться.

9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал (а) о ней своему ребенку.

10. Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок обязательно туда поедет.

11. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение (мытье посуды, покупка продуктов и т.п.).

12. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить   этот вопрос самостоятельно.

13. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться.

 

 

Ключ:

Ключ:

  • "да"
  • "нет"
12-16 - можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявить свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор;  8-11 - Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке школьников к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка;  4 - 7 - этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) и подготовке его к будущей профессии. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, и надо сейчас научить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом;  0-3 - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах. 
  • 12-16 - можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявить свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор;
  • 8-11 - Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке школьников к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка;
  • 4 - 7 - этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) и подготовке его к будущей профессии. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, и надо сейчас научить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом;
  • 0-3 - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах. 
При выборе профессии учитывать

При выборе профессии учитывать

  • интересы ( что интересно вашему ребенку на уровне хобби, а что может стать профессией.)
  • собственные склонности и возможности, способности, которые обеспечат успех в работе
  • сведения о профессиях
  • возможность получить выбранную специальность (обучение)
  • возможности трудоустройства,
  • перспективы развития выбираемой профессии.
Не старайтесь выбирать за детей жизненный путь, так как выбор, сделанный другими, приведет в скором будущем к неудачам, неудовлетворенности, разочарованиям;  Разговаривайте с сыном или дочерью на темы, связанные с выбором профессии, стараясь рассказывать как можно больше о том, что представляет собой выбираемый им жизненный путь;  Помните, что каждое поколение и каждый ребенок имеет право на собственную индивидуальность. И в соответствии с этим имеет право на собственный выбор, даже если это не по душе родителям. Он имеет право на собственный поиск, в котором ему можно помочь, но на котором нельзя настаивать;  Элитность профессии не всегда хороша для ребенка. Элитность профессии не всегда хороша для ребенка. Элитность профессии не всегда хороша для ребенка.
  • Не старайтесь выбирать за детей жизненный путь, так как выбор, сделанный другими, приведет в скором будущем к неудачам, неудовлетворенности, разочарованиям;
  • Разговаривайте с сыном или дочерью на темы, связанные с выбором профессии, стараясь рассказывать как можно больше о том, что представляет собой выбираемый им жизненный путь;
  • Помните, что каждое поколение и каждый ребенок имеет право на собственную индивидуальность. И в соответствии с этим имеет право на собственный выбор, даже если это не по душе родителям. Он имеет право на собственный поиск, в котором ему можно помочь, но на котором нельзя настаивать;
  • Элитность профессии не всегда хороша для ребенка.
  • Элитность профессии не всегда хороша для ребенка.
  • Элитность профессии не всегда хороша для ребенка.
Знание того, что вы хотите, и понимание того, как этого  добиться –ключ к успеху.

Знание того, что вы хотите, и понимание того, как этого добиться –ключ к успеху.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Профессиональная ориентация девятиклассников

Автор: Попова Ольга Геннадиевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая статья Метод проектов как средство реализации профессиональной ориентации школьников "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-stat-ia-mietod-proiektov-kak-sriedstvo-riealizatsii-profiessional-noi-oriientatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "189572"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426955629"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "авторская педагогическая разработка "Твоя профессиональная карьера""
    ["seo_title"] => string(69) "avtorskaiapiedaghoghichieskaiarazrabotkatvoiaprofiessionalnaiakariera"
    ["file_id"] => string(6) "281068"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453464335"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(29) "analiz_vospitatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "368339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461507"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(31) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_1"
    ["file_id"] => string(6) "368340"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461510"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Проект по профориентации учащихся «Профессии,  которые мы выбираем»"
    ["seo_title"] => string(75) "proiekt-po-proforiientatsii-uchashchikhsia-profiessii-kotoryie-my-vybiraiem"
    ["file_id"] => string(6) "315207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459849950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства