Эта презентация в помощь психологу, который может использовать ее в работе с родителями (на родительских собраниях). Где объясняется понятие что такое профессиональная ориентация, цель профессиональной ориентации в школе, а также факторы выбора профессии, которые необходимо учитывать (это факторы Хочу, Могу, Надо). Пояснены ошибки с которыми выпускники часто встречаются при выборе профессии. Для родителей представлена анкета "Моя роль в подготовке к труду и выбору профессии", дана обработка, где индивидуально каждый родитель может определить свою роль в подготовке к дальнейшей жизни своего ребенка, также даны рекомендации родителям при выборе предполагаемой профессии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профессиональная ориентация девятиклассников »
Профориентация.
В узком смысле слова профориентация-
целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.
Профессиональная ориентация –
это система мероприятий,
направленная на ознакомление учащихся с его способностями и возможностями для того, чтобы помочь ему выбрать одну из наиболее подходящих для него профессий.
Цель профориентации:
сформировать у обучающихся психологическую готовность к профессиональному самоопределению, осознание своих личностных особенностей, интересов, склонностей
При выборе профессии необходимо учитывать факторы:
Фактор ХОЧУ
желания;
интересы;
склонности;
Фактор МОГУ
состояние здоровья;
способности;
уровень знаний;
психологические особенности личности
Фактор НАДО
потребности
рынка труда
в кадрах
Ошибки при выборе профессии
ориентация сразу на профессии высшей квалификации (ученый, директор и др.);
пренебрежение к некоторым важным для хозяйства страны профессиям;
увлечение внешней или частной стороной профессии;
незнание мира профессий, выбор «за компанию»;
неумение разбираться в своих способностях.
Анкета «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»
Инструкция: проанализируйте свое отношение к суждениям, которые помогут Вам оценить свое участие в профессиональной ориентации Вашего ребенка.
Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте «да», если не соответствует, то «нет».
4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.
5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.
6. Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед классом, в котором учится мой сын (дочь),
7. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни.
8. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.
9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал (а) о ней своему ребенку.
10. Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок обязательно туда поедет.
11. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение (мытье посуды, покупка продуктов и т.п.).
12. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно.
13. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться.
Ключ:
"да"
"нет"
12-16 - можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявить свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор;
8-11 - Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке школьников к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка;
4 - 7 - этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) и подготовке его к будущей профессии. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, и надо сейчас научить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом;
0-3 - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах.
При выборе профессии учитывать
интересы ( что интересно вашему ребенку на уровне хобби, а что может стать профессией.)
собственные склонности и возможности, способности, которые обеспечат успех в работе
сведения о профессиях
возможность получить выбранную специальность (обучение)
возможности трудоустройства,
перспективы развития выбираемой профессии.
Не старайтесь выбирать за детей жизненный путь, так как выбор, сделанный другими, приведет в скором будущем к неудачам, неудовлетворенности, разочарованиям;
Разговаривайте с сыном или дочерью на темы, связанные с выбором профессии, стараясь рассказывать как можно больше о том, что представляет собой выбираемый им жизненный путь;
Помните, что каждое поколение и каждый ребенок имеет право на собственную индивидуальность. И в соответствии с этим имеет право на собственный выбор, даже если это не по душе родителям. Он имеет право на собственный поиск, в котором ему можно помочь, но на котором нельзя настаивать;
Элитность профессии не всегда хороша для ребенка.
Элитность профессии не всегда хороша для ребенка.
Элитность профессии не всегда хороша для ребенка.
Знание того, что вы хотите, и понимание того, как этого добиться –ключ к успеху.