kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональная направленность личности педагога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация  предназначена для работы педагога-психолога с педагогами, в первую очередь - с молодыми педагогами, находящимися в стадии самопределения своего профессионального пути. В презентации собран материал, позволяющий с помощью психолога определить свой тип направленности, оценить достоинства и недостатки каждого из типов, к которому стремится педагог, разработать собственный план работы по самосовершенствованию, выбрав для этого наиболее эффективные приемы и реально оценив свои силы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная направленность личности педагога. »

Профессиональная направленность личности педагога: работа над собой Подготовила – Анюхина И. А., практический психолог УВК «Школа-лицей» №3 им. А.С. Макаренко  г. Симферополь

Профессиональная направленность личности педагога: работа над собой

Подготовила – Анюхина И. А., практический психолог УВК «Школа-лицей» №3 им. А.С. Макаренко

г. Симферополь

Структура педагогической направленности:

Структура педагогической направленности:

  • -направленность на других людей, в первую очередь на ребенка. Она связана с интересом, любовью, содействием развитию личности учащегося. Этому виду направленности соответствует ориентация на общение – «интеллигент», «коммуникатор»;
  • -направленность на себя, связанная с потребностью и возможностями самореализации в педагогической деятельности; - ориентация на прямое вознаграждение и достижение статуса. Отрицательными моментами данного вида направленности являются стремление к доминированию, властвованию, склонность к соперничеству – «Организатор»;
  • -направленность на «дело», предметную сторону педагогического труда (содержание преподаваемого предмета)- «предметник».
Итоги определения направленности личности педагога:

Итоги определения направленности личности педагога:

  • Тип "Организатор"  составляют такие качества, как требовательность, организованность, сильная воля, энергичность. 
  • Для  "Предметника"  характерны наблюдательность, профессиональная компетентность, стремление к творчеству.
  • типа "Коммуникатор"  составляют такие качества, как общительность, доброта, внешняя привлекательность, высокая нравственность.
  • Тип "Интеллигент"  характеризуется высоким интеллектом, общей культурой и безусловной нравственностью.
Учитель – организатор:

Учитель – организатор:

  • нередко является лидером не только у ребят, но и во всем педагогическом коллективе, преимущественно транслирует свои личностные особенности в ходе проведения различных внеклассных мероприятий. Поэтому результат его воздействий скорее всего обнаружится в сфере делового сотрудничества, коллективной заинтересованности, дисциплины и т.д.
  • Недостатки:  может стать слишком активным, вмешиваясь в личную жизнь других людей, стремясь научить их как "жить правильно". Он нередко пытается подчинить себе окружающих, стремится командовать, организовывать их деятельность, независимо от содержания
Учитель – предметник:

Учитель – предметник:

  • Рационалист , твердо уверенный в необходимости знаний и их значимости в жизни, более характерно воспитание ученика средствами изучаемого предмета, путем изменения его восприятия научной картины мира, привлечения к работе в кружке и т.д.
  • Недостатки :  пытается внести элемент "научности" в любые, даже бытовые ситуации, неадекватно используя наукообразные способы поведения и оценивая других людей через призму их знаний предмета.
Учитель – коммуникатор:

Учитель – коммуникатор:

  • отличается экстравертированностью, низкой конфликтностью, доброжелательностью, способностью к эмпатии, любовью к детям. Он реализует свои воспитательные воздействия на основе совместимости с учеником, поиска точек соприкосновения в личной жизни. Естественно, эти воздействия окажут наибольшее изменение именно в этом "бытовом" поведении ученика . 
  • Недостатки : характерна излишняя общительность, говорливость, сокращение дистанции с партнером, обращение к нему как существу молодому, неопытному ("сюсюканье"), стремление затронуть интимные темы и проч.
Учитель – интеллигент:

Учитель – интеллигент:

  • или "просветитель", отличающийся принципиальностью, соблюдением моральных норм, реализует себя посредством высокоинтеллектуальной просветительской деятельности, неся ученикам нравственность, духовность, ощущение свободы.
  • Недостатки :  "просветитель", много лет отдавший профессии, может сформировать у себя склонность к философствованию, мудрствованию и, в зависимости от условий, может стать как "морализатором", видящим вокруг себя только плохое, восхваляя старые времена и ругая молодежь за безнравственность
Как организовать работу над собой:

Как организовать работу над собой:

  • Работа над собой - в принципе, это практика  самосовершенствования . В реальности о "работе над собой", о необходимости "работы над собой" чаще говорят не те, кто идет к совершенству, а недовольные собой люди, которые хотят в себе что-то исправить
Развитие личности на позитиве - один из путей развития и  самосовершенствования   личности , основанный на позитивном мировосприятии

Развитие личности на позитиве - один из путей развития и  самосовершенствования   личности , основанный на позитивном мировосприятии

  • Очень часто, когда человек недоволен собой и своей жизнью, он начинает ругать себя за сделанные ошибки, за несообразительность, за проявленную трусость, за лень и несобранность. Он хочет искоренить свои недостатки, он начинает бороться с собой, но эта борьба редко бывает успешной.
  • Почему?
  • Если человек видит в себе прежде всего свои недостатки, ему трудно на что-то уверенно опереться.
Чтобы быть успешнее в своем развитии, нужно обратить внимание в первую очередь на свои сильные качества, на то, в чем вы можете на себя опереться .

Чтобы быть успешнее в своем развитии, нужно обратить внимание в первую очередь на свои сильные качества, на то, в чем вы можете на себя опереться .

  • Вынужден "смириться со своими недостатками" тот, кто занимался в первую очередь именно ими - недостатками. А вы начинайте заниматься развитием своих сильных сторон, своих достоинств!
  • Малоэффективно бороться со своими  дурными привычками  (по крайней мере сейчас, пока вы не набрались сил), гораздо продуктивнее начать вырабатывать новые, нужные, правильные привычки. Вместо подхода (и формулировки) «Надо в себе исправить» рекомендуется формулировка и взгляд «Что мне, классному, добавить?»
Пока вы не имеете достаточно сил и умений, чтобы легко  менять себя , используйте эту  мудрую тактику : не уничтожайте свои недостатки, займитесь умножением своих достоинств. Перевес окажется в вашу пользу, а это самое главное

Пока вы не имеете достаточно сил и умений, чтобы легко  менять себя , используйте эту  мудрую тактику : не уничтожайте свои недостатки, займитесь умножением своих достоинств. Перевес окажется в вашу пользу, а это самое главное

  • Например, вместо того, чтобы бороться со своей  раздражительностью  и раздражаться, что ее все равно слишком много, вспомните свое стремление организовать свою жизнь. Так и сформулируйте задачу: не "Бороться с раздражительностью!", а "Организовать свою жизнь". После этого - приучайте себя ложиться вовремя, утро начните с бодрой зарядки, напишите свои задачи на день и почаще отдыхайте - эти самые простые вещи, гораздо быстрее дадут вам нужный результат
От жизненного пинка - к образу жизни

От жизненного пинка - к образу жизни

  • Ваша задача - работу над собой сделать привычкой и образом жизни, чтобы по-другому вам жить стало бы просто странно, потому что вы тот, кто всегда в развитии, а валяться и жалеть себя - это - уже не вы. Парня в школе обижают - парень занялся спортом и единоборствами. Парень влюбился - стал учиться быть интересным, играть на гитаре и красиво танцевать. Мужику врачи сообщили: "Все, следующий раз тебя с того света не вытащим!" - и мужчина прекращает пить, бросает вредные привычки, ведет здоровый образ жизни, снова спорт - и через десяток лет оказывается здоровее своих вымирающих сверстников.
Начинаем с постановки целей

Начинаем с постановки целей

  •   Первое, что вам поможет - самым живым и свободным образом описать все то, о чем мечтается, что в этой жизни вы хотите получить. Записали? Порадовались? А теперь предстоит работа - свои желания нужно превратить в цели. Желания и цели - вещи разные, грамотно ставить цели умеют не все. Напоминаем основные требования: цели должны быть сформулированы позитивно, цели должны быть конкретные, цели должны быть записаны. Да, еще - цели должны быть адекватными
Подтягиваем ресурсы

Подтягиваем ресурсы

  • Неправильно полагаться только на свои силы, разумно воспользоваться помощью тех, кто может и хочет вам помочь, но даже эту помощь и поддержку организовать - забота ваша. Поэтому начните с себя: возьмите листок и опишите себя: в левой графе перечислите все свои проблемы и недостатки, в правой - свои сильные стороны и достоинства, в среднюю графу записывайте все то, что является просто вашими особенностями
Составляем план работы:   В плане работы у вас должны быть:  - направления работы,  - этапы работы  - конкретика - когда, где и как  - и кто вам в этом поможет.

Составляем план работы:

В плане работы у вас должны быть:

- направления работы,

- этапы работы

- конкретика - когда, где и как

- и кто вам в этом поможет.

Работать!

Работать!

  • Важно - начать. Чтобы не застрять в планах и мечтах, нужно быстрее переходить к делам. Есть наблюдения - если вы что-то задумали и в течение 48 часов перешли к действиям, к реализации, - ваши планы что-то стоят. Если вы подумали, но все откладываете и так ничего и не начали делать, ваши планы так и не осуществятся. Итак, торопитесь сделать первый шаг, осуществить хоть какое-то, но конкретное дело
Поддержка в работе над собой

Поддержка в работе над собой

  • Одному двигаться вперед - непросто, и, если есть возможность, работать над собой лучше с кем-то, хорошо если в группе единомышленников, и под руководством мастера. Мастер поможет точнее определить направление, подскажет эффективные приемы и способы, даст качественную обратную связь, поможет вам не забыть ваши замечательные намерения, создаст необходимую мотивацию. Если вы узнаете, кто и где занимается тем, что интересно вам, обязательно придите и познакомьтесь с этими людьми. Психологические тренинги могут дать вам очень много, но нужно попасть на хороший, качественный психологический тренинг.
Эффективные приемы в работе над собой   В работе над собой могут помочь самые разнообразные приемы: детальное  представление  начала, наличие инструкции или образца, речевые вставки... Легкое начало, посильные этапы Детальное представление начала Наличие инструкции или образца Освоение навыка: разведка, основное и фоновое упражнение Речевые вставки. Речевые вставки - слова или короткие фразы, вставляемые в речь для задач  работы над собой . Те или иные слова подбираются сугубо индивидуально под конкретные задачи определенного человека, и их нужно вставлять в речь через каждые два-три (максимум пять) обычных предложений Фоновые тренинги Фоновые тренинги – тренинги и упражнения психологического плана, которые можно делать фоновым образом, параллельно другим делам. Например, это упражнения

Эффективные приемы в работе над собой

  • В работе над собой могут помочь самые разнообразные приемы: детальное  представление  начала, наличие инструкции или образца, речевые вставки...
  • Легкое начало, посильные этапы
  • Детальное представление начала
  • Наличие инструкции или образца
  • Освоение навыка: разведка, основное и фоновое упражнение
  • Речевые вставки. Речевые вставки - слова или короткие фразы, вставляемые в речь для задач  работы над собой . Те или иные слова подбираются сугубо индивидуально под конкретные задачи определенного человека, и их нужно вставлять в речь через каждые два-три (максимум пять) обычных предложений
  • Фоновые тренинги
  • Фоновые тренинги – тренинги и упражнения психологического плана, которые можно делать фоновым образом, параллельно другим делам. Например, это упражнения " Тотальное ДА ", " Царственная осанка, сиятельная улыбка ", " Солнышко ", " Ругатель

Типичные трудности в развитии себя

Типичные трудности в развитии себя

  • Пока вы не научились работать над собой, вы можете испытывать самые различные трудности. "Не получается сразу, новое страшно. Вроде уже привык к новому, а сбился и вернулся в старое русло..." Что с этим делать. Не сталкивается с трудностями только тот, кто не работает. Вы - столкнулись. Замечательно! Все трудности преодолимы, будем решать их в порядке поступления. Не страшно, продолжаем развитие, бывает. Главное - не ругать себя. Сделай упражнение " Ошибочка !", улыбнись, напиши в свою тетрадь успехов свое достижение: "Себя не ругал, спокойно вернулся к прежнему формату".
И помним, что писал Черчилль:

И помним, что писал Черчилль: "Победы не окончательны, неудачи не фатальны, значение имеет лишь мужество продолжать!"

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Профессиональная направленность личности педагога.

Автор: Анюхина Ирина Антоновна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА"
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiie-profiessional-nogo-samosoznaniia-sovriemiennogo-piedagoga-i-opriedielieniie-putiei-iego-profiessional-nogo-rosta"
    ["file_id"] => string(6) "254546"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447776540"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Личность педагога в достижении планируемого качества образовательной среды."
    ["seo_title"] => string(75) "lichnost_pedagoga_v_dostizhenii_planiruemogo_kachestva_obrazovatelnoi_sredy"
    ["file_id"] => string(6) "607077"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652748967"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Презентация для педагогов "Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО""
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiiadliapiedaghoghovmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455361264"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Эффективные факторы повышения профессионализма педагогов дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_faktory_povysheniia_professionalizma_pedagogov_dopolnitelnogo_obrazo"
    ["file_id"] => string(6) "600523"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645113561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства