kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Взаимосвязь семьи и школы и их влияние на формирование личности учащегося.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для выступления на родительском собрании, о формировании личности школьника и влиянии на нее тесной взаимосвязи семьи и школы. В презентации рассмотрены типы воспитания в семье ребенка и как в дальнейшем это сказывается на его жизни, а также влияния школьной среды на ребенка. Причины школьных трудностей и пути их решения. Отрывок: "

Причины школьных трудностей   Почему детям трудно в школе?

     С каждым годом всё больше увеличивается количество учащихся с трудностями обучения. Уже с первых дней обучения в школе выявляется группа учащихся, которые с трудом усваивают программу по основным предметам.          

     На первые же проявления школьных трудностей следует обратить внимание, потому что с них начинается серьезное отставание ребенка в учебе, потеря к ней интереса и веры в свои силы. Если при этом его наказывают – и педагог, и родители (порицанием или более крутыми мерами), то желание учиться пропадает надолго, а порой и навсегда. Ребенок начинает считать себя беспомощным, неспособным, а все свои старания – бесполезными. Психологи убеждены: результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: «Нет, это у меня никогда не получится». Раз «никогда», то стараться незачем! Брошенное мамой или папой между прочим: «Ну какой же ты бестолковый!» - усугубляют неуверенность ребенка. Не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов. Иногда родители оправдываются: «Да я его за оценку не ругаю, но сидеть-то на уроке спокойно может?!» Дело в том, что для ребенка не столь существенно, чем вы недовольны, за что ругаете, в чем упрекаете – за плохие оценки или за плохое поведение, за то, что вертится на уроке, или за то, что не понял учебное задание. Смысл один: меня ругают – значит, я плохой, ни на что не гожусь."

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Взаимосвязь семьи и школы и их влияние на формирование личности учащегося. »

Взаимодействие семьи и школы, участвующие в формировании личности школьника  Родительское собрание Педагог-психолог Андреева Ж.К. ГБОУ СОШ №12 ВО

Взаимодействие семьи и школы, участвующие в формировании личности школьника

Родительское собрание

Педагог-психолог

Андреева Ж.К.

ГБОУ СОШ №12 ВО

Роль семьи в формировании личности школьника Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.  То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.  Основа воспитания — это взаимное доверие, симпатия, любовь воспитателя и воспитуемого .   Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.

Роль семьи в формировании личности школьника

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Основа воспитания — это взаимное доверие, симпатия, любовь воспитателя и воспитуемого .

Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.

Стили воспитания в семье Высокий контроль    АВТОРИТАРНЫЙ     ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ              Низкая поддержка     Высокая поддержка      ГИПООПЕКА      ГИПЕРОПЕКА   Низкий контроль

Стили воспитания в семье

Высокий контроль

 

АВТОРИТАРНЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

Низкая поддержка Высокая поддержка

ГИПООПЕКА ГИПЕРОПЕКА

Низкий контроль

Учёт интересов и желаний . Равноправие. Учет возрастных особенностей, потребностей, нужд. Особенности воспитания : Поддержка, помощь. Взаимная забота и ответственность. Девиз воспитания:  «ВМЕСТЕ» Стиль воспитательных отношений :  ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ Роль ребенка в семье:  равноправный член коллектива  Формирующиеся черты характера :  Доброжелательность  открытость,  инициативность. Заботливость, ответственност ь,  самостоятельность . Уверенность, трудолюбие.

Учёт интересов

и желаний .

Равноправие.

Учет возрастных

особенностей,

потребностей, нужд.

Особенности воспитания :

Поддержка,

помощь.

Взаимная забота

и ответственность.

Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ»

Стиль воспитательных отношений : ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

Роль ребенка в семье: равноправный член коллектива

Формирующиеся черты характера :

Доброжелательность

открытость,

инициативность.

Заботливость,

ответственност ь,

самостоятельность .

Уверенность,

трудолюбие.

Высокие требования, много обязанностей, отсутствие поддержки .  Игнорирование нужд, желаний, Потребностей. Ограничение свободы  выбора, самостоятельности. Особенности воспитания : Жесткая система  запретов,  санкций, наказаний . Деспотизм, тирания, эмоциональное Отвержение .  Девиз воспитания :  « ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО» Стиль воспитательных отношений : АВТОРИТАРНЫЙ Роль ребенка в семье:  ужасный ребенок, мучитель,  козел отпущения, Золушка, паинька.    Формирующиеся черты характера :   Мстительность, агрессивность, обида,  озлобленность. Лживость, подобострастие,  угодничество, забитость . Тревога, одиночество,  комплексы неполноценности, вины за что-то .

Высокие требования,

много обязанностей,

отсутствие поддержки .

Игнорирование нужд,

желаний,

Потребностей.

Ограничение свободы

выбора,

самостоятельности.

Особенности воспитания :

Жесткая система

запретов,

санкций, наказаний .

Деспотизм, тирания,

эмоциональное

Отвержение .

Девиз воспитания : « ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО»

Стиль воспитательных отношений : АВТОРИТАРНЫЙ

Роль ребенка в семье: ужасный ребенок, мучитель,

козел отпущения, Золушка, паинька.

Формирующиеся черты характера :

Мстительность,

агрессивность, обида,

озлобленность.

Лживость,

подобострастие,

угодничество, забитость .

Тревога, одиночество,

комплексы неполноценности,

вины за что-то .

Не регламентируется  поведение. Освобождение от трудностей и неприятных обязанностей Преувеличение талантов и способностей Особенности воспитания : Удовлетворение прихотей Покровительство Девиз воспитания: «ВМЕСТО»  Стиль воспитательных отношений : ГИПЕРОПЕКА Роль ребенка в семье: кумир, сокровище,  маменькин сынок, болезненный  Формирующиеся черты характера:  Иждивенчество, Капризность,  нерешительность, Безынициативность . Эгоцентризм, агрессивность, жесткость. нетребовательны к себе.

Не регламентируется

поведение.

Освобождение

от трудностей

и неприятных

обязанностей

Преувеличение

талантов

и способностей

Особенности воспитания :

Удовлетворение

прихотей

Покровительство

Девиз воспитания: «ВМЕСТО»

Стиль воспитательных отношений : ГИПЕРОПЕКА

Роль ребенка в семье: кумир, сокровище,

маменькин сынок, болезненный

Формирующиеся черты характера:

Иждивенчество,

Капризность,

нерешительность,

Безынициативность .

Эгоцентризм,

агрессивность,

жесткость.

нетребовательны

к себе.

Отсутствие заботы о здоровье, нуждах, внешнем облике .  Игнорирование потребностей, желаний, интересов, нужд . Эмоциональное  равнодушие, холодность, отвержение . Особенности воспитания :  Вседозволенность; или жесткие требования .    Упрёки во всех своих бедах.   Девиз воспитания:  «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ» Стиль воспитательных отношений : ГИПООПЕКА Роль ребенка в семье: козел отпущения,  путающийся под ногами, беспризорник.    Формирующиеся черты характера :   Воровство, праздность, бродяжничество, поиск удовольствий.  Грубость, гневность, агрессивность, мстительность.  Отсутствие стыда, чувства вины, эгоизм, лживость.

Отсутствие заботы

о здоровье,

нуждах,

внешнем облике .

Игнорирование

потребностей,

желаний, интересов, нужд .

Эмоциональное

равнодушие,

холодность, отвержение .

Особенности воспитания :

Вседозволенность;

или

жесткие требования .

Упрёки

во всех своих бедах.

Девиз воспитания: «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ»

Стиль воспитательных отношений : ГИПООПЕКА

Роль ребенка в семье: козел отпущения,

путающийся под ногами, беспризорник.

Формирующиеся черты характера :

Воровство, праздность,

бродяжничество,

поиск удовольствий.

Грубость, гневность,

агрессивность,

мстительность.

Отсутствие стыда,

чувства вины,

эгоизм, лживость.

Результаты опросника

Результаты опросника

  • Если среди ваших ответов преобладают те, что отмечены буквой «а»,  то Ваш стиль воспитания можно назвать скорее авторитарным . Вы всему знаете цену, любите порядок и ждете этого от ребенка. Вам хотелось бы, чтобы в своей жизни он преумножил ваши достижения и избежал ваших ошибок. Вероятно, на первых порах такой стиль воспитания оправдан, ведь малыш действительно нуждается в постоянном руководстве. Только не переусердствуйте по части строгости. Проявляйте гибкость по мере взросления ребенка. Сегодня он, скорее всего, послушен и демонстрирует кое-какие успехи, хотя это и стоит вам немалых сил и нервной энергии. Но если постепенно не смягчать воспитательных воздействий, то ваш авторитет со временем будет утрачен, хотя ребенок и не обретет полной самостоятельности и инициативы. А ведь ему предстоит прожить собственную жизнь, а не улучшенный вариант Вашей.
  • Если преобладают ответы «б», то такой стиль воспитания можно назвать либерально-попустительским.  Вы любите своего ребенка, но у вас слишком много своих проблем, чтобы всерьез принимать еще и его проблемы. Задумайтесь: достаточно ли внимания вы уделяете воспитанию? Ведь далеко не со всеми своими заботами ребенок может справиться сам.
  • Преобладание ответов «в» свидетельствует о том, что в вашей семье принят демократический стиль воспитания . Вы не просто любите своего ребенка, но и уважаете его формирующуюся личность. Правда, о личности в подлинном смысле говорить пока преждевременно. Ребенку предстоит еще многое узнать и освоить под вашим руководством. Так что не переоценивайте его возможностей, иначе есть риск скатиться к попустительскому стилю.
  • Если среди ваших ответов не преобладает  какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким вы все-таки хотите видеть своего ребенка, и добивайтесь этого последовательно. Иначе никакая самая благая цель не будет достигнута.
Роль школы в формировании личности школьника

Роль школы в формировании личности школьника

  • В воспитании детей школа играет очень большую и важную роль, поскольку после семьи это один из самых важных и социально значимых институтов, оказывающих влияние на формирование целостной и социально активной личности. При этом эффективность воспитательной работы напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют между собой родители и педагоги. Иначе говоря, только при условии полноценного сотрудничества школы и родителей возможно формирование высоконравственной, культурной, творческой и социально зрелой личности.
  • Роль школы в воспитании – корректировать или усиливать позитивные качества учащихся.
  • А также школа является важной сферой социализации школьника.
Причины  школьных трудностей

Причины школьных трудностей

  • Слабый уровень развития способностей
  • Пробелы в знаниях по учебным предметам
  • Завышенные требования к успеваемости
  • Неумение подчинять свое поведение правилам и требованиям
  • Конфликты в школе (с детьми или учителями)
  • Отсутствие интереса к обучению
Ситуации взаимодействия школьника :

Ситуации взаимодействия школьника :

  • Что делать, если опоздал на урок?
  • У тебя отобрали твою вещь, твои действия?
  • Твои действия, если ты тоже хочешь играть в игру, но тебя не берут?
  • Тебя обидели словом, что ты сделаешь?
  • Тебя ударил соседа твои действия?
  • Ты не успеваешь за учителем, твои действия?
  • Ты очень хочешь быть первым….
  • Тебе хочется игрушку, как у твоего одноклассника, твои действия?
  • Ты провинился, из-за этого весь класс лишили похода в музей, твои действия?
Причины плохого поведения ребенка

Причины плохого поведения ребенка

  • ПЕРВАЯ — борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.
  • ВТОРАЯ ПРИЧИНА — борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.
  • ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА — желание отомстить. Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть очень разные: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом, и в доме появился отчим; ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, послали к бабушке); родители постоянно ссорятся…
  • ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА — потеря веры в собственный успех.
Что делать, если у ребенка плохое поведение:

Что делать, если у ребенка плохое поведение:

  • Нужно понять глубинную причину непослушания
  • Чтобы выявить причину нужно родителю обратить внимание на собственные чувства
  • Какая эмоциональная реакция возникает у вас самих при повторном непослушании и неподчинении ребенка
Список диагностических методик для определения детско-родительских отношений и эмоционального состояния ребенка

Список диагностических методик для определения детско-родительских отношений и эмоционального состояния ребенка

  • Рисунок «Семьи»
  • Рисунок «Человек под дождем»
  • Рисунок «Кактуса»
Литература для родителей о воспитании детей

Литература для родителей о воспитании детей

  • Ю.Б. Гиппенрейтер Родителям: Книга Вопросов и Ответов
Н. А. Добролюбова: «Детская натура весьма склонна подражанию, и, будучи оставлена самой себе, она в короткое время может приобрести такое умственное и нравственное направление, что впоследствии самые сильные внушения разума, самые лучшие наставления и требования чести и долга не в силах уже будут изгнать укоренившиеся дурные навыки»

Н. А. Добролюбова: «Детская натура весьма склонна подражанию, и, будучи оставлена самой себе, она в короткое время может приобрести такое умственное и нравственное направление, что впоследствии самые сильные внушения разума, самые лучшие наставления и требования чести и долга не в силах уже будут изгнать укоренившиеся дурные навыки»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андреева Жанна Константиновна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рефлексивный отчет по процессу внедрения семи модулей Программы на урок химии"
    ["seo_title"] => string(90) "rieflieksivnyi-otchiet-po-protsiessu-vniedrieniia-siemi-moduliei-proghrammy-na-urok-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "266790"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450253397"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства